Проект
проект (подготовительная группа)
Воспитание трудолюбия у детей шестого года жизни в игровой деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 793.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Труд в наше время — это великое право и великая обязанность. Гюго В.
Объект исследования Развитие личности ребенка шестого года жизни в трудовой деятельности посредством игры. Предмет исследования Использование игры для воспитания трудолюбия детей шестого года жизни. Цель исследования Определить эффективность использования игры для развития трудолюбия у детей шестого года жизни.
Задачи исследования Определить понятие трудовое воспитание; Рассмотреть социально-педагогические предпосылки необходимости воспитания трудолюбия детей дошкольного возраста; Изучить задачи трудового воспитания дошкольников; Раскрыть особенности трудовой деятельности старших дошкольников и ее связь с игрой; Проанализировать роль детского сада и семьи в воспитании трудолюбия детей посредством игры; Провести исследование , направленное на выявление роли игры в повышении уровня воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста .
Гипотеза исследования Взаимосвязь игры и труда при активной педагогической поддержке повышает интерес к трудовой деятельности, развивает самостоятельность и произвольность у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ научной и методической литературы по проблеме исследования; целенаправленное наблюдение за процессом развития детей, педагогический эксперимент и анализ экспериментальных данных.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Изученные вопросы Сущность понятия «трудовое воспитание» Социально-педагогические предпосылки необходимости воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста. Формирование трудолюбия старших дошкольников в игровой деятельности как значимое качество личности. Особенности трудовой деятельности старших дошкольников и ее связь с игрой. Роль детского сада и семьи в воспитании трудолюбия детей посредством игры.
Практическая часть исследования с 1 сентября по 30 мая 2018 г. МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ИГРЫ И ТРУДА В ВОСПИТАНИИ ТРУДОЛЮБИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель экспериментальной работы Изучение уровня развития трудовой деятельности; Разработка организационно-методического направления, конкретных психолого-педагогических средств, повышающих уровень развития трудовых умений и навыков. Этапы эксперимента Констатирующий; Формирующий; Контрольный.
Констатирующий эксперимент с 1 по 14 сентября 2017 г. Цель : диагностика имеющегося у детей уровня развития трудовых умений и навыков.
« Выявление особенностей деятельности» (Методика Н.И. Непомнящей) Диагностика № 1 Исследование проявления трудолюбия в процессе дежурств . Диагностика № 2 Тест «Изучение мотивов трудовой деятельности » Диагностика № 3 Тест «Изучение особенностей трудовой деятельности». Диагностика № 4 Тест « Изучение осознания совместной игры и труда как различных видов деятельности».
Критерии оценок 1 балл – низкий уровень развития трудовых умений и навыков, мотивации к трудовой деятельности ; 2 балла – средний уровень успешности; 3 балла – высокий уровень.
Результаты диагностики уровня трудовой деятельности старших дошкольников на первом этапе эксперимента
Формирующий эксперимент с 14 сентября 2017 по 12 мая 2018г Цель формирующего эксперимента: апробация игровой технологии развития трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Игровое упражнение «Изобрази человека любой профессии»
Проблемная ситуация «Медвежата хотят есть»
Игровые персонажи учат детей мыть посуду
Игровое задание « Очень вредные советы»
Игровая ситуация «Необычные способы уборки»
Чтение художественной литературы: Я . Тайц «Все здесь», В . Введенский «Песня машиниста», Г . Ладонщиков «Наши друзья », «Я под краном руки мыла…», А . Барто «Урок в саду», В . Сухомлинский «Помощники весны»
Контрольный эксперимент с 12 по 30 мая 2018г Цель: сравнение результатов формирующего и констатирующего экспериментов.
Сравнение результатов диагностики уровня трудовой деятельности детей контрольной группы на первом и третьем этапах эксперимента
Сравнение результатов диагностики уровня трудовой деятельности детей экспериментальной группы на первом и третьем этапах эксперимента
Сравнение результатов диагностики уровня трудовой деятельности детей контрольной и экспериментальной групп на третьем этапе эксперимента
Гипотеза Взаимосвязь игры и труд а при активной педагогической поддержке повышает интерес к трудовой деятельности, развивает самостоятельность и произвольность у детей старшего дошкольного возраста.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...