Проект "Театр в жизни ребенка"
проект (старшая, подготовительная группа)

Ильина Оксана Дмитриевна

Ожидаемый результат:

1) расширение знаний и кругозора у детей и их родителей о театре, его видах, атрибутах, артистах;

2) развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы детей в процессе совместной театрализованной деятельности;

3) воспитание у детей любви к искусству, театрализованной деятельности;

4) речь детей станет более разборчивой;

5)у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности;

6) дети разовьют в себе артистические навыки, откроются таланты артиста;

7) дети увлечённо используют театральный уголок в группе в ходе самостоятельной игровой деятельности;

8) разработана картотека  театрализованных игр по проекту для среднего возраста;

9) повыситься профессиональная компетенция воспитателя и других педагогов ДОУ, Применение продуктов проекта на практике в разных режимных моментах.

10)  фотоотчёт проекта для родителей и педагогов;

11) подготовка и показ  детьми подготовительной группы№12 для воспитанников старшей группы №2 театрализованного представления «Заюшкина избушка».    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_v_zhizni_rebenka.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» г. Всеволожска

Проект «Театр в жизни ребенка»

в группах компенсирующей направленности №2,12

                                                                 

г. Всеволожск, 2021 г.

1. Актуальность

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении театральных атрибутов для обыгрывания с детьми.

2. Цель проекта:

Формирование у детей и их родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности: педагоги – дети – родители.

3. Задачи проекта: 

1. Создать развивающую среду в группе – условия для развития и поддержания интереса детей к театру и театрализованной деятельности.

2. Формировать представления о театре, его видах, атрибутах (театральных реквизитах), театральных профессиях (кукловоды, актеры, музыканты, дирижер) у детей и их родителей.

3. Формировать положительное отношение к театральному искусству.

4. Приобщать детей к театральному искусству через различные виды детской деятельности: игру, продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование), чтение русских народных сказок, фольклора.

5.Познакомить детей и родителей с видами театрализованной деятельности в детском саду.

6.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7.Развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность и актуализировать словарь детей.

8.Создание предпосылок для творческого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

9.Нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность.

10.Привитие культурно – эстетических норм детям.

11.Подобрать и систематизировать практический материал по проекту, учитывая возраст детей: разработать картотеку театрализованных игр для среднего возраста и дополнять её по окончанию сроков проведения проекта.

12. Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра: изготовить своими руками пособия и игры, костюмы, маски по данному проекту.

13.Повысить свою компетенцию в данной области.

4. Паспорт проекта.

Образовательная область:  «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Вид проекта: игровой, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети и их родители, педагоги.

Сроки проведения проекта: с 15 марта 2021 г. по 26 марта 2021 г.

5. Ожидаемый результат:

1) расширение знаний и кругозора у детей и их родителей о театре, его видах, атрибутах, артистах;

2) развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы детей в процессе совместной театрализованной деятельности;

3) воспитание у детей любви к искусству, театрализованной деятельности;

4) речь детей станет более разборчивой; 

5)у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности;

6) дети разовьют в себе артистические навыки, откроются таланты артиста; 

7) дети увлечённо используют театральный уголок в группе в ходе самостоятельной игровой деятельности;

8) разработана картотека  театрализованных игр по проекту для среднего возраста;

9) повыситься профессиональная компетенция воспитателя и других педагогов ДОУ, Применение продуктов проекта на практике в разных режимных моментах.

10)  фотоотчёт проекта для родителей и педагогов;

11) подготовка и показ  детьми подготовительной группы№12 для воспитанников старшей группы №2 театрализованного представления «Заюшкина избушка».     

6. Формы реализации проекта:

  •  театрализованная деятельность;
  •  чтение художественной литературы;
  •  совместные игры со взрослым, сверстниками;
  •  самостоятельная театрализованная деятельность детей;
  •  рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток;      
  •  просмотр детьми мультимедийной презентации о театрах;

7. Этапы реализации проекта:

  1. Концептуальный:

- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана работы;

- подбор игр и упражнений, оборудования;

- изготовление пособий своими руками;

- знакомство родителей с проектом (информирование, посещение театра по возможности, помощь в приобретении/изготовлении театральных атрибутов)

 3. Практический:

Работа с детьми:

  • создание развивающей среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей в детском саду: создание уголка театрализованной деятельности, изготовление различных видов театра;
  • беседы с детьми: «Что вы знаете о театре?», «О сказочных героях»,  д/игра «Отгадай, из какой сказки герой?», викторины и загадки по сказкам;
  • просмотр презентации для детей об истории театра и его видах;
  • чтение русских народных сказок;
  • использование волшебных сказочных атрибутов (клубок, сундучок, волшебная палочка и др.)  и сказочных персонажей на ООД и в разных   режимных моментах;
  • разучивание и обыгрывание потешек, отрывок из сказок, постановка мини-сценок; разучивание музыкальных номеров в сценках;
  • репетиции индивидуальные, подгрупповые;
  • игры-инсценировки с различными видами театра в самостоятельной игровой деятельности;
  • выбор педагогами сказки для детской театрализованной постановки: «Заюшкина избушка»: распределение ролей, разучивание роли (индивидуальная работа); работа над выразительностью движений, речи,  характерных для данного героя; репетиции индивидуальные, подгрупповые;
  • использование МНЕМОТАБЛИЦ по русским народным сказкам; индивидуальная работа «Расскажи сказку» с опорой на наглядность и мнемотаблицы;
  • беседы с детьми о культуре поведения в театре;
  • знакомство с театральными профессиями;
  • обсуждение характеров героев/персонажей;
  • мораль сказки (поучительный смысл);
  • рисование героев сказки, лепка, аппликация;
  • сюжетно-ролевая игра «Театр», «Артисты театра», «Забавные клоуны», «Сказочницы»;
  • раскраски «Мои любимые сказочные герои» каждому ребёнку, обводка по трафаретам,
  • прослушивание детьми музыкальных сказок во второй половине дня.

Работа с родителями:

  • сообщение родителям о предстоящем проекте. Привлечение родителей к созданию театральных атрибутов, посещению театра.
  • привлечение родителей к изготовлению декораций, масок и  костюмов.
  • Консультация  для родителей: «Как заинтересовать ребенка театром», знакомство с познавательной литературой о театре.

8. Вывод

     Театр как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театрализованной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость.

     Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность поспособствует сплочённости детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми, взрослыми и родителями.

     Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей к театрализованной деятельности, что способствует освоению человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Консультация для воспитателей «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в повседневной жизни детского сада и в жизни ребенка»

    Музыка в жизни ребенка входит через взрослое окружение и закладывает то, что потом будет служить его нравственным стержнем в течении всей жизни. Это своеобразная «школа чувств», к...

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»

Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...