Доклад к проекту "День Матери"
материал

Доклад к проекту "День Матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_den_materi.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

                        МБДОУ «АШКАУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

                        ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                              «Самая любимая мамочка моя»

                                      Информационная карта проекта

Воспитатель:Редченко М.А.

Проект  "Самая любимая мамочка моя"

Продолжительность проекта:  краткосрочный  ( две недели)

Вид  проекта: познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: младший  дошкольный.

Продукт проекта:

•        Аппликация « Салфетка для мамы»;

•        коллективная работа «Букет для мамы» ( рисование ладошками);

•        Фотогазета: « С днем Матери».

•        Праздник  «Самая любимая мамочка моя» с участием детей, воспитателя, музыкального руководителя, родителей.

Презентация проекта: праздничное мероприятие «Самая любимая мамочка моя».

Актуальность.   Мама - это самый главный человек для ребенка. С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым  дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. По результатам бесед и опросов выяснилось, что не все дети имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День Матери». В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом  в домашней обстановке, проявить взаимные чувства друг к другу.

Проблема: Как лучше поздравить маму?

Цель проекта. Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать  умение ценить мамину заботу.

Задачи проекта:

- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.

- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о своей маме.

- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

- Развивать умение выступать перед зрителями.

- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

-Способствовать углублению детско–родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

-Способствовать позитивной мотивации детей, родителей к участию в жизни коллектива, содержательно–полноценному досугу, здоровому образу жизни.

-Приобретение опыта сотворчества и взаимодействия в коллективной деятельности детей и взрослых.

-Способствовать улучшению взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу.

Реализация принципа интеграции через систему задач.

Социально-коммуникативное развитие - Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Познавательное развитие - Продолжать знакомить с внутрисемейными отношениями (мама, папа, дети, бабушки, дедушки, расширить представления детей о профессиях. Формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида мам и пап (мама – у нее длинные волосы, носит юбки, платья, пользуется косметикой и т. д).

Речевое развитие - Обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими людей, их профессии, глаголами, обозначающими действия людей. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.   Воспитывать любовь к чтению, воспитывать умение внимательно слушать, развивать желание рассказывать о своем отношении к прочитанном

Художественно-эстетическое развитие - Формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы, умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: мама поет колыбельную для малыша, папа ремонтирует машину, бабушка печет пирожки и т. д.).

Физическое развитие - Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать выразительность движений (помогаем маме стирать платочки и т. д.)

Этапы проектной деятельности:

Подготовительный этап:

Воспитатель:

- информирует родителей о целях и задачах  проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;

- беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать свою маму;

- читает и анализирует познавательную и художественную литературу о маме;

- подбирает дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки и проводит их;

- подбирает сюжетные картинки и иллюстрации о мамах и детях и рассматривают их;

- консультируется с муз. руководителем (песенный, танцевальный репертуар, конкурсы).

Дети:

- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им;

беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (песня, танец, рисунок, открытка);

Родители:

- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.

Основной этап:

Задачи для педагога:

  • Организация совместной деятельности с детьми, подбор художественной литературы;
  • Чтение художественной литературы о маме, заучивание стихов, беседа, игры;
  • Помощь в изготовлении подарка для мамы «Салфетка для мамы»;
  • Оформление информационно - поздравительного стенда «С днем Матери»;
  • Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту;
  • Коллективная работа: рисование «Букет для мамы»;
  • Подготовка к празднику «Самая любимая мамочка моя». 

Задачи для детей:

  • Дома помочь маме в домашних делах;
  • Дома сделать с папой подарок для мамы «Цветок для мамы»;
  • Выучить стихи, песни, танцы;
  • Посмотреть с мамой  дома семейный альбом, беседа;
  • Открытка для мамы;
  • Активное участие в празднике для мам.

Задачи для родителей: 

  • Принести фото для оформления стенда;
  • Посмотреть дома с ребенком семейный альбом и побеседовать;
  • Папам сделать дома с ребенком подарок для мамы «Цветок для мамы»;
  • Способствовать желанию ребенка в помощи по дому;
  • Зафиксировать свою работу дома на фото и передать воспитателю;
  • Принять активное участие совместно с детьми в праздничном мероприятии «Самая любимая мамочка моя»

Заключительный этап:

  • Подготовка к праздничному мероприятию «Самая любимая мамочка моя».
  • Проведение праздника

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Уважение, любовь и забота о маме.
  • Развитие познавательной активности.

 Для педагогов:

  • Создать условия для проявления у детей творчества.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихотворений, различные игры.

Для родителей:

  • Повышение педагогической грамотности родителей.

Вхождение детей в проблемную ситуацию:

В начале ноября во время утренней зарядки Даша сказала, что скоро они будут со старшей сестрой Катей поздравлять маму с маминым праздником. Остальные дети стали говорить, что тоже хотят поздравлять маму.

Тогда я задала им следующие вопросы:

Что это за праздник «День Матери»?

Зачем нужна мама?

Какие мамы бывают?

А твоя мама какая?

Как можно поздравить маму?        

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Откуда можем узнать?

1.Мама –это жена (Даша)

2.Когда у мамы праздник, надо дарить подарки

 ( Рита)

3.Маму надо слушаться (Игнат)

4.Мама работает и зарабатывает деньги(Лера)

5.Маме надо помогать(Полина)

 6.Что маму нужно поздравить поздравленьем.(Тимофей)

1.Почему мама бывает грустная? (Даша)

2.Почему праздник так называется?

 ( Лера)

3.Что можно подарить маме, если у нас нет денег и мы еще маленькие?

 ( Рита)

1.Почитать в книжках.

2.Посмотреть мультфильмы

3.Спросить  у бабушки, мамы и папы

Я предложила детям помочь подготовить различные поздравления для мам.

Дети с радостью согласились!

Ресурсное обеспечение проекта.

• оборудование к сюжетно-ролевым играм «Вот как я стираю, маме помогаю», «Моя семья», «Дочки-матери», «Мамины заботы», «Колыбельная для малыша».

• сюжетные картинки по теме «Семья»

• раскраски по теме «Профессии мамы»

• дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?». Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Собери цветок для мамы», «Животные и их детеныши»; «Угадай  кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тетю, дядю) «Кому принадлежит предмет?»

• художественная литература: Н. Артюхова «Трудный вечер», А. Барто «Разлука», А. Барто «Мама поет», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день»,

 Г. Демыкина «Мама», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», С. Михалков «А что у вас?», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», У. Раджа «Мамочка», Н. Саконская «Разговор о маме», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

Реализация проекта.

Мы читали книги, рассматривали иллюстрации, рассматривали картины и описывали их, разукрашивали, играли в различные игры, читали стихи, пели песни и танцевали. 

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом  был праздник «Самая любимая мамочка моя».

В заключении праздника мы подарили мамам подарки, сделанные своими руками. Они им очень понравились.

Таким образом, все поставленные задачи в процессе реализации проекта были выполнены. По моему мнению, знакомство  детей с праздником «День Матери», сформировало  у них представления о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Данным проектом мы воспользовались и в этом году. Но в связи со сложившейся обстановкой в стране, наш проект будет реализовываться немного в другой форме, т.е. дистанционно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для родителей "Поделки с детьми из бросового материала"

Бросовый материал дает огромные возможности для осуществления фантазии....

Материал к докладу "Использование игровых технологий в ДОУ"

В этом докладе молодые специалисты ДОУ могут подчеркнуть для себя информацию о том, какое  важное и первостепеннное значение отведено именно игровым технология нв разных ступенях развития ребёнка...

Доклад на родительском собрании на тему: "Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала".

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. Известно, что игра как один из наиболее естественных видов де...

Доклад для воспитателей : «Развитие познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр математического содержания, и универсального дидактического материала»

 «Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стре...

Доклад на тему:"Прикладное творчество:ручной труд из природного материала"

Для воспитателей детских садов старшего дошкольного возраста...