Эссе "Я - педагог"
материал

Конева Ирина Сергеевна

Эссе "Я - педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-pedagog_vospitatel_koneva_i_s.docx89.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Чебурашка»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Кондинский район

Педагогическое эссе

«Я – педагог»

Конева Ирина Сергеевна, воспитатель

МАДОУ «ЦРР-детский сад «Чебурашка»

пгт.Междуреченский, 2021г.

Педагогическое эссе «Я - Педагог»

Детский сад, как и много лет назад, продолжает быть вторым домом для детей, а воспитатель «второй мамой». Именно здесь они учатся общаться друг с другом, получают знания, раскрывают свои таланты, а верным помощником в этом служит воспитатель.

Ещё в детстве, когда мне задавали вопрос: «Кем ты по профессии станешь, когда вырастешь?», я отвечала: «Воспитателем!». А как же иначе?! Любимая бабушка  всю  жизнь посвятила  дошкольному образованию, тётя – учитель начальных классов. А однажды, осенним днём, будучи  подростком, я пришла в детский сад к  маме. И,  глядя на малышей 3-4 лет, беспомощно протягивавших к тебе теплые ладошки, смотревших на тебя с самой искренней улыбкой,  я окончательно утвердилась в собственном решении – я буду педагогом.      

После школы я поступила в педагогический институт, а спустя четыре года я оказалась на пороге детского сада «Чебурашка». Всё было новым, неизвестным, интересным, иногда даже пугающим, но девизом для меня были слова Эрнесто Че Гевары: «Если вы сможете найти путь без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведёт». Препятствия были, множество… Но  я  продолжала, продолжала  искать методы и приёмы, которые помогали  выбрать правильную траекторию в работе с детьми. С каждой, пусть даже незначительной педагогической находкой,  я продвигалась вперёд в своём профессиональном развитии.

Каким  должен быть настоящий педагог? Я считаю, что он должен любить  детей, обладать терпением и трудолюбием, быть настойчивым и требовательным,  быть  преданным своему делу. Эти качества можно перечислять до бесконечности, но самое главное – он должен иметь огромную любовь в сердце к тому, чем занимается, в педагогике не должно быть «случайных» людей.

Как хорошо детей учить,

Быть другом, педагогом.

Как хорошо, любя, любить.

И быть немного строгой.

Как хорошо для них быть важной,

Наставником хорошим быть,

И чтобы они корабликом бумажным

Легко могли бы по течению плыть.

Порог детского сада переступает маленький человечек. Самое ценное, что есть в этой жизни, родители доверяют нам, педагогам, и, конечно, немаловажное значение в воспитании будущих граждан страны имеет взаимодействие семьи и воспитателя. Поэтому я стараюсь наладить с родителями воспитанников  доброжелательные отношения, вызвать у них интерес к образовательному процессу и желание участвовать в жизни детского сада. Педагогическое просвещение родителей, совместное творчество детей и взрослых, проектная деятельность – всё это способствует решению поставленных образовательных задач и вовлечению родителей в образовательную деятельность.

Каждый ребёнок с рождения обладает такими качествами, как непосредственность, любознательность, он открыт всему, что его окружает. Я помогаю ему  раскрыться, развить его творческие способности, умения самостоятельно делать выбор, находить решения, добиваться результата. Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В.А. Петровский). Для меня важно научить ребенка уже в детском саду не только  самостоятельно добывать знания, но и применять их на практике. Мы активно участвуем с детьми  в проектной деятельности – Наши любимые игрушки», «Дом, в котором мы живём».  

Занимаясь с ребятами, я использую в работе современные педагогические технологии, такие как проектно-исследовательскую,  здоровьесберегающую, информационную технологии, разнообразные направления и формы деятельности. Чтобы превратить занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать дошколят, я использую русский фольклор, виртуальные экскурсии, различные цифровые ресурсы, такие как: виртуальный детский сад, детские познавательные игры онлайн, разрабатываю методические рекомендации и подбираю новые необычные игры, которые провожу на  магнитно-грифельных стендах, использую  наглядные пособия. Фольклор способствует общему развитию детей дошкольного возраста. Он прививает любовь к Родине, максимально приближает к истокам русского народа, развивает чувство патриотизма. Те изменения, которые происходят в нашей жизни, заставляют меня  учиться постоянно чему-то новому, меняться самому. Я считаю, что,  только постоянно совершенствуясь,  педагог  сможет соответствовать новым требованиям, которые предъявляет ему общество.

Так какую же роль играет воспитатель в жизни ребёнка? Мне кажется, что я ещё не нашла ответ на этот вопрос, но могу точно сказать, какую роль играют дети в моей жизни. Это радость детей от встречи с тобой, неожиданные признания и просьбы, совместные большие и маленькие дела, постепенное взросление вчерашних малышей, их новые успехи и достижения, которых они добиваются не сразу, а во многом благодаря ежедневной, кропотливой и,  на первый взгляд,  незаметной работе. Это и есть награда, подтверждение в правильности выбора профессии.

Я счастлива, что я – воспитатель. У меня есть любимое дело. Я с радостью иду на работу, и с радостью возвращаюсь. Насыщенные и нередко тяжелые будни вознаграждаются успешностью уже «моих» детей и  благодарностью родителей.

Как много в жизни есть чудес,

Что всех их в миг не перечесть,

Но чудо есть одно такое!

Я здесь секрета не открою.

Бесценный клад – любовь детей,

Когда прижавшись посильней.

Тебя за все благодарят

И с искоркой в глаза глядят.

Руками чудо создавать –

Великое творенье!

А сердце детям отдавать –

Большое наслажденье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...