Проект «Я и моё имя»
проект (средняя группа)

Жигжитова Рыгзыма Батомункуевна

Формирование нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moe_imya.odt18.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 89 «Журавлёнок»

Проект для средней группы

«Я и моё имя»

Выполнила воспитатель:

Жигжитова Р.Б.

г.Улан-Удэ,

2021 г.

Вид проекта: информационно-познавательный, коллективный, краткосрочный, творческий.

Реализация проекта: ноябрь.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность: Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Информация, знания о своем имени и других именах, о кличках и прозвищах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе, об уважении к животным и окружающим людям. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества. Участие родителей в проекте также позволит пополнить их знания и повысить педагогическую культуру.

Цель проекта:

- Формирование нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Задачи проекта:

- Познакомиться с историей появления имени, кличек, прозвищ, их значением.

- Формировать представление о своём праве на имя, научиться применять это право в жизни.

- Формировать положительное отношение к своему имени.

- Воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками.

- Повышение педагогической культуры родителей.

Ожидаемые результаты по проекту.

- Расширение знаний о своих именах и их значении в жизни человека, о кличках и прозвищах.

- Умение уважительно общаться с взрослыми и сверстниками.

- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей по воспитанию у детей социально – нравственных отношений.

- Повышение педагогической культуры родителей.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Художественное творчество", "ОБЖ", "Познание".

Планирование работы:

- составление плана проекта;

- подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности;

- подбор информации через Интернет-значение имени, стихи, художественная литература, мультфильмы;

- подбор необходимой информации для детей и родителей;

- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации, участию в проекте.

Итоговое мероприятие: организация выставки поделок «Буква моего имени»

Погружение в проблему:

Во время игры дети называли друг друга по имени. У Ники возникли вопросы:

- Почему у всех детей разные имена?

- И кто их придумал?

В беседе о разнообразии имен у детей возникла идея узнать историю своего имени и рассказать об этом своим друзьям.

Чтобы ответить на эти вопросы, мы разработали проект «Я и мое имя».

Для реализации проекта мы использовали модель «Трех вопросов».

Что мы знаем?

Что хотим узнать? Как и откуда можем узнать?

Как нас зовут?

Почему меня так назвали?

Что означает мое имя? Спросить у родителей, бабушек, дедушек.

Спросить у воспитателя.

Прочитать в книге.

Узнать из интернета. Посмотреть по телевизору.

Основной этап реализации проекта по областям.

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры и упражнения: «Имя растет»«Здравствуйте, я пришёл!»

Беседы «Зачем надо знать своё имя»«Что означают наши имена», "Моё право на имя", «Не имя красит человека, а человек имя»

Сюжетно-ролевые игры: 

«Семья», "День рождения", "Покорми домашнего питомца".

Трудовая деятельность «Чистый уголок» для самостоятельных сюжетно-ролевых игр

Речевое развитие:

Беседы «Моя семья, как зовут членов моей семьи»«Мои домашние питомцы и их клички»

«Какие имена вы знаете»«Как зовут сотрудников детского сада».

Дидактические игры: «Я рада, что Миша в группе есть…», "Позови ласково", "Позови по - разному".

Чтение отрывка из книги А. Введенского "О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке".

Чтение стихов (А. Барто «Шурка»«Жадный Егор»«Машенька», Е. Благинина «Наша Маша», С. Михалков «Как у нашей Любы», С. Маршак «Ванька-Встанька». Г. Лехман «Дениска») потешек про имена

С. В. Михалков «Андрюшка»«Как у нашей Любы»«Бедный Костя»«Стойкий Андрей»«Одна рифма»;

А. Л. Барто «Как Вовка взрослым стал».

Составление рассказов на тему: «Почему меня назвали таким именем?»

Познавательное развитие:

Дидактические упражнения:

«На кого похожа тень?» Узнавать имя сказочного героя.

«Сказочная лаборатория» Развитие чувственного опыта детей.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Угадай, кто позвал».

Подвижные игры: «Я знаю пять имён мальчиков…»«Я садовником родился…»

Художественно-эстетическое развитие:

Просмотр мультфильмов «Котенок по имени Гав»«Варежка» «Лунтик и его друзья»«Букашка у которой не было имени»«Рыбка по имени Нельзя»«Про бегемота по имени Ну-и-пусть».

Рассматривание альбома рисунков с анкетами «Тайна моего имени».

Рисование. «Посмотрите, какой я».

Оформление выставки «Буква моего имени».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Значение имени в жизни человека».

Консультация «Об именах, фамилиях, отчествах».

Консультация «Права ребенка и соблюдение их в семье».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок.

Предметные картинки, фотографии детей, семьи.

Художественная литература по теме.

Центр продуктивной деятельности.

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, раскраски.

Вывод:

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Дошкольники узнали, что имена – это особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. Имя много значит для человека и может повлиять на его характер. Имя - это часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь. Ребята, участвуя в проекте, вместе с родителями пробовали свои силы в исследовательской работе, узнали много нового о своем имени, о кличках своих домашних питомцев и о прозвищах. У детей возникло чувство гордости за свое имя. У них улучшились отношения между сверстниками и членами семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...