Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
консультация

Щербакова Юлия Александровна

Консультация для воспитателей младших групп и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Консультацию для воспитателей разработала музыкальный руководитель первой квалификационной категории Щербакова Ю.А.

        Всем известно, что руки уникальный тренажер для мозга. С помощью простого поглаживания ладоней малыша можно построить миллионы нейронных связей, которые помогут малышу в дальнейшей жизни.

        В результате работы по применению тактильных игр пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики не только влияет на развитие речевых зон головного мозга, но и способствует сохранению физического и психологического здоровья ребенка. Начинать работу надо с самого раннего возраста.

        В своей работе, я использую тактильные мешочки, в которых дети ищут нового героя занятия или атрибут для работы. Проводить такую работу нужно всем: воспитателям, специалистам и родителям. Только тогда будет достигнут наибольший успех. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте переутомления и скуки. Как же провести время с пользой и развить интерес у детей? Конечно, через игру! Чтобы завлечь, превратите скучное упражнение в причудливый танец пальчиков. Как их правильно проводить сегодня об этом и поговорим.

 Рекомендации по проведению игр:

1. Перед игрой с ребенком (детьми) необходимо обсудить содержание, при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения.

 Это не только подготовит малыша к выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

2. Выполняя упражнения необходимо показывать собственную вовлеченность в игру.

3. Повторяя игру, дети не редко сами воспроизводят  частично текст (особенно начало и конец фраз). Постепенно дети выучивают текст и соответствующие движения. Я рекомендую не откладывать игры после разучивания и усваивания. Повторяйте их с периодичностью, даже в старших группах. Так мы еще тренируем память.

4. Не ставьте сразу сложных задач, например: показывать движения и произносить текст.

Сложные задачи могут отбить у детей интерес к игре.

5. В начале дети испытывают сложности во многих упражнениях, поэтому пассивны, отрабатывайте постепенно с помощью взрослых.

6. Никогда не принуждайте! Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их. (Например, изменив задание или сменив игру)

Стимулируйте подпевание, “НЕ ЗАМЕЧАЙТЕ”, если что-то не так, поощряйте и концентрируйте на успехе.

Начинать стоит в любом возрасте с потешек.

“Сорока-белобока”, “Мишка косолыпый”, “Котя, котенька, коток”, “Солнышко ведрышко”, “Барашеньки крутороженьки”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».

ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игру с крупами.

Развитие мелкой моторики рук большое значение имеет для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи.  Игра с крупами хорошо стимулиру...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновение. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются п...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновение. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются п...

Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:Педагог:Ознакомиться с инновационными технология...