Главные вкладки

    Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
    консультация

    Щербакова Юлия Александровна

    Консультация для воспитателей младших групп и родителей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

    Консультацию для воспитателей разработала музыкальный руководитель первой квалификационной категории Щербакова Ю.А.

            Всем известно, что руки уникальный тренажер для мозга. С помощью простого поглаживания ладоней малыша можно построить миллионы нейронных связей, которые помогут малышу в дальнейшей жизни.

            В результате работы по применению тактильных игр пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики не только влияет на развитие речевых зон головного мозга, но и способствует сохранению физического и психологического здоровья ребенка. Начинать работу надо с самого раннего возраста.

            В своей работе, я использую тактильные мешочки, в которых дети ищут нового героя занятия или атрибут для работы. Проводить такую работу нужно всем: воспитателям, специалистам и родителям. Только тогда будет достигнут наибольший успех. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте переутомления и скуки. Как же провести время с пользой и развить интерес у детей? Конечно, через игру! Чтобы завлечь, превратите скучное упражнение в причудливый танец пальчиков. Как их правильно проводить сегодня об этом и поговорим.

     Рекомендации по проведению игр:

    1. Перед игрой с ребенком (детьми) необходимо обсудить содержание, при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения.

     Это не только подготовит малыша к выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

    2. Выполняя упражнения необходимо показывать собственную вовлеченность в игру.

    3. Повторяя игру, дети не редко сами воспроизводят  частично текст (особенно начало и конец фраз). Постепенно дети выучивают текст и соответствующие движения. Я рекомендую не откладывать игры после разучивания и усваивания. Повторяйте их с периодичностью, даже в старших группах. Так мы еще тренируем память.

    4. Не ставьте сразу сложных задач, например: показывать движения и произносить текст.

    Сложные задачи могут отбить у детей интерес к игре.

    5. В начале дети испытывают сложности во многих упражнениях, поэтому пассивны, отрабатывайте постепенно с помощью взрослых.

    6. Никогда не принуждайте! Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их. (Например, изменив задание или сменив игру)

    Стимулируйте подпевание, “НЕ ЗАМЕЧАЙТЕ”, если что-то не так, поощряйте и концентрируйте на успехе.

    Начинать стоит в любом возрасте с потешек.

    “Сорока-белобока”, “Мишка косолыпый”, “Котя, котенька, коток”, “Солнышко ведрышко”, “Барашеньки крутороженьки”.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».

    ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

    Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

    Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игру с крупами.

    Развитие мелкой моторики рук большое значение имеет для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи.  Игра с крупами хорошо стимулиру...

    Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

    Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновение. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются п...

    Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

    Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновение. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются п...

    мастер-класс для родителей " Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"

    Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Формировать у родителей умение организовать совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, через использование нетрациционной ...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игровые методы и приемы пальчиковых игр с предметами, направленные на развитие мелкой моторики, формирование речи детей младшего дошкольного возраста в ГКП.

    Для чего необходимо развивать мелкую моторику?Существует прямая и естественная связь между движениями рук и  произнесением слов, так как речевые области мозга у детей частичноформируются под влия...