Презентация программы дополнительного образования "Когда куклы оживают"
презентация к уроку (старшая группа)

Шунина Наталья Михайловна

Краткая презентация

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Когда куклы оживают»

 

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Когда куклы оживают» разработана и утверждена в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации».

- Постановлением Главного санитарного врача РФ о 15.05.2013 г. №26 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3049-13» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»

- Распоряжением правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»

- Приказом Министерства образования и науки России №09-3242 от 18.11.2015 г. «О направлении информации вместе с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных образовательных программ (включая разноуровневые программы).

 

Цель программы - развитие сценического творчества детей стᡃаршего дошᡃкольного возрᡃаста средствами театрализованных игр, игр-представлений с использование перчаточных и ростовых кукол.

Задачи программы:

Образовательные:

  1. Познакомить с кукольным театром и театром ростовых кукол.
  2. Совершенствовать преᡃдставления детеᡃй о многообрᡃазии форм теᡃатрального исᡃкусства.
  3. Систематизировать знания осᡃнов театрᡃальной кулᡃьтуры.

Развивающие:

  1. Развивать пᡃамять, мышᡃление, вообрᡃажение, внᡃимание.
  2. Обогатить речᡃь детей, добᡃиваться прᡃавильной иᡃнтонационно-ᡃвыразительᡃной речи.

Воспитательные:

  1.  Прививать иᡃнтерес к театральной деятелᡃьности.
  2. Воспитывать у детей миролюбие, доброжелательное поведение, создавать благоприятные условия для развития эмоционально-волевой сферы.

 

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Когда куклы оживают» реализуется МБДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида» д.Лампово.

Срок реализации программы программа художественно-эстетической направленности «Когда куклы оживают» - 1 год.

Формы взаимодействия с родителями (законными представителями):

  • Родительские собрания
  • Индивидуальные и групповые консультации
  • Выставки (фото выставки, выставка детских работ, выставка рисунков)
  • Совместные творческие вечера (родители привлекаются для постановки спектаклей, для участия в конкурсах)
  • Творческие мастерские (именно здесь родители и педагоги делятся опытом, совместно подготавливают материал для досугов детей)
  • Анкетирование
  • Совместные спектакли
  • Совместные театральные праздники (по инициативе родителей)
  • Дни открытых дверей
  • Открытые мероприятия

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ художественно-эстетической направленности «Когда куклы оживают» (Театрализованная деятельность) Разработчики: Заведующий МБДОУ: Швыгина А.С. Зам. зав. по УВР: Андреева Л.А. Учитель-логопед: Пермякова Е.Н. Воспитатель: Н.М. Шунина д . Лампово 2020-2021 учебный год

Слайд 2

. Актуальность: Программа художественно-эстетической направленности «Когда куклы оживают» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. В данной программе систематизированы средства и методы кукольной и театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Предусмотрено поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе театрального воплощения. Составление программы основывалось на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Слайд 3

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Когда куклы оживают» разработана и утверждена в соответствии с : - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ф едерации ». - Постановлением Главного санитарного врача РФ о 15.05.2013 г. №26 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3049-13» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» - Распоряжением правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей» - Приказом Министерства образования и науки России №09-3242 от 18.11.2015 г. «О направлении информации вместе с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных образовательных программ (включая разноуровневые программы).

Слайд 4

Цель программы - развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр, игр-представлений с использование перчаточных и ростовых кукол.

Слайд 5

Задачи программы : Образовательные: Познакомить с кукольным театром и театром ростовых кукол. Совершенствовать представления детей о многообразии форм театрального искусства . Систематизировать знания основ театральной культуры . Развивающие: Развивать память , мышление , воображение , внимание . Обогатить речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи. Воспитательные: Прививать интерес к театральной деятельности . Воспитывать у детей миролюбие, доброжелательное поведение, создавать благоприятные условия для развития эмоционально-волевой сферы.

Слайд 6

Описание вариантных форм, способов, методов и средств реализации Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов Формы работы с детьми - индивидуальные и групповые, теоретические и практические: • объяснение; • чтение; • беседы; • просмотр видео спектаклей; • разучивание произведений устного народного творчества; • обсуждение; • наблюдения; • словесные, пальчиковые и подвижные игры; • пантомимические этюды и упражнения; • артикуляционная и дыхательная гимнастика; • импровизация; • инсценировки и драматизация.

Слайд 7

Методы организации образовательного процесса: Программа художественно-эстетической направленности «Когда куклы оживают» предусматривает: театральную игру, ритмопластику, культуру и технику речи, основы театральной культуры, основы работы с куклами, работу над спектаклем. 1. Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества .

Слайд 8

2. Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Слайд 9

3. Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Слайд 10

4. Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; видами кукол, культура зрителя). Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Слайд 11

5. Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Задачи. Учить исполнять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; формировать навыки работы с перчаточной куклой, учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Слайд 12

Формы взаимодействия с родителями (законными представителями ): Родительские собрания Индивидуальные и групповые консультации Выставки (фото выставки, выставка детских работ, выставка рисунков) Совместные творческие вечера (родители привлекаются для постановки спектаклей, для участия в конкурсах) Творческие мастерские (именно здесь родители и педагоги делятся опытом, совместно подготавливают материал для досугов детей) Анкетирование Совместные спектакли Совместные театральные праздники (по инициативе родителей) Дни открытых дверей Открытые мероприятия

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация программы дополнительного образования "Друзья природы"

Всё хорошее в людях- из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться,узнать,полюбить!Мы хотим,чтоб земля расцветала,И росли,как цветы малыши,чтоб для них экология с...

Презентация «Программа дополнительного образования «Степ-данс» для детей старшего дошкольного возраста».

Работа в окружной образовательной  выставке  «Переход на новые стандарты образования: опыт, результаты, проблемы»,   филиал КГБОУ АКИПКРО в г. Бийске.  Презентация «Программа ...

Презентация программы дополнительного образования детей по театрально-игровой деятельности "Теремок"

Презентация программы дополнительного образования детей по театрально-игровой деятельности "Теремок"...

Презентация Программы дополнительного образования детей МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка» «Бисероплетение с детьми дошкольного возраста»

ПрезентацияПрограммы дополнительного образования детейМБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка»«Бисероплетение с детьми дошкольного возраста»Форма представленияРайонные XVII Корнило...

Презентация программы дополнительного образования по начальному техническому моделированию и художественному труду

Время не стоит на месте, жизнь течет и меняется. Меняемся мы и мир вокруг нас. Каким будет этот мир, когда наши дети шагнут в эту жизнь осознанным шагом – мы не знаем. Но помочь им подготовится,...

Презентация программы дополнительного образования "Шахматная Азбука"

Шахматы – эффективная модель для формирования у ребенка механизма «действия в уме», что является важнейшим фактором развития интеллекта.Процесс обучения азам этой древней игры способ...