«Беседа о маме»
план-конспект занятия (старшая группа)

Марина Вячеславовна Брагина

Конспект НОД на тему «Беседа о маме» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_mame.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Беседа о маме» в старшей группе

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека.

Задачи: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому (указать на необходимость помощи); учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; воспитывать у детей внимательное, уважительное отношение к маме, стремление помогать, радовать ее.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; рисование портретов мамы; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материалы и оборудование: презентация, мяч, картинки с изображением мам с разными эмоциональными состояниями.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети, взявшись за руки, стоят в кругу, воспитатель рассказывает Сказку о Звездочке

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы любите слушать разные истории. Сегодня, я хотела бы вам  рассказать об одинокой  Звездочке.

- Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым. Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку:

- Звёздочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный.

- Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

- А когда твой свет становится ярче?– спросила Луна.

- Однажды, я увидела ребенка, который очень спешил домой. Почему ты так спешишь, спросила я у малыша?

-«Дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь моей мамы», - ответил он мне.

- С той поры мой свет становится ярче тогда, когда я вижу ребенка, который спешит домой.

- Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?

- А разве это возможно?

- Да, конечно, дорогая моя помощница. Вот смотри! Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке.

- Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь – одна семья! (рассказ сказки сопровождается демонстрацией слайдов)

Воспитатель: - Вот так закончилась история одной одинокой Звездочки. Она обрела семью.

Воспитатель: - Как вы думаете? На какую тему мы будем с вами говорить? (ответы детей)

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о самом главном человеке в жизни каждого из нас. О том, кто нас любит, ждет дома, радуется нашим начинаниям, и грустит с нами о наших неудачах, кто понимает нас, так как никто, кто заботится о нас… - Кто это? (мама)

Воспитатель читает стихотворение

Маму любят все на свете,

Мама первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Мама много сил, здоровья

Отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Обсуждение стихотворения с детьми

Воспитатель: - А какими словами можно описать слово «мама»? (ответы детей) Проводится словесная игра «Назови как можно больше слов о маме»

Воспитатель: - Теперь давайте встанем из-за своих мест, и немного отдохнем. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу. Дети присаживаются на свои места

Воспитатель: - У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее, и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек. Скажите, вы любите свою маму? (да)

Воспитатель: - Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы детей) Давайте посмотрим на экране. (рассматривают грустное лицо мамы)

Воспитатель: -   А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы детей) Посмотрите. (рассматривают радостное лицо мамы)

Воспитатель: - Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним пословицы о маме. (При солнышке тепло, при матери добро. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Птица рада весне, а младенец матери. Материнская ласка не знает конца.)

Воспитатель: - Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете.

Воспитатель: - Сейчас, я предлагаю вам составить небольшой рассказ, 3-4 предложения, о своих мамах. (воспитатель рассказывает о маме, затем, дети по очереди рассказывают о мамах)

Воспитатель: - А сейчас вспомним названия детенышей и их мам.

Проводится дидактическая игра «Чьи детки?», с мячом

У котенка – (кошка)

У козленка – (коза)

У цыпленка – (курица)

У теленка -  (корова)

У жеребенка – (лошадь)

У ягненка – (овца)

У тигренка – (тигрица)

У львенка – (львица)

Воспитатель: - Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

- Ребята, помните, чтобы мама чаще улыбалась, вам надо радовать её своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками, помогать ей, любить ее за то, что она просто есть. Только подумайте, какой бы была наша жизнь, если бы у нас не было мам? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

НОД в подготовительной группе по развитию речи тема:"Беседа о маме"

Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её. Развивать у детей эстетическое восприятие художественных произв...

Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме.

Конспект занятия по познавательному развитию. Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме.       Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитыв...

Беседа о маме

Конспект занятия...

Конспект НОД в средней группе "Беседа о маме"

Данный конспект направлен на духовно-нравственное развитие детей 4-5 лет...

Беседы о маме

Беседа к празднику «День матери»«Мамин день»Цель: учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Продолжать отвечать чётко на вопросы. Развивать диалогическую речь, побуждать к монол...

Беседа для детей подготовительных групп «Беседа о маме»

Самое прекрасное слово на земле – мама....