Детский тренинг "Карусель детства"
учебно-методический материал (старшая группа)

Исмаилова Дамира Жололиддиновна

тренинг на сплочение коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_detey_mart.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативный тренинг

«МАСТЕРСКАЯ ОБЩЕНИЯ»

Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Задачи программы:

1. Развитие коммуникативных навыков.

2. Развитие эмоционально-волевой сферы подростков.

3. Формирование адекватной самооценки детей.

4. Развитие социальных эмоций.

 1.Упражнение «Шар» (7-10 мин)

Цель: Разогрев, включение всех участников в работу. Повышение тонуса группы.

Материалы: воздушный шарик.

Инструкция: Все участники стоят в кругу. Психолог:«Сегодня мы с вами будем играть с воздушными шарами. Предлагаю начать вот с этого шара, – ведущий держит в руках один воздушный шар. – Сейчас мы будем передавать его по кругу, но при одном условии: делать это можно, используя сначала только локти (сжав шар локтями), помогать кистями нельзя. Итак, начали:

Второй круг шар передается только ногами (сжав шар коленками), третий круг: шар передается с помощью головы (шар прижимается головой к плечу).

2. Игра «Угадай, кого не стало»

Цели. Развитие внимания, наблюдательности, принятие детьми друг друга.

Дети должны догадаться, кто вышел из комнаты, и описать его.

3. Игра «Узнай по голосу»

Цели. Развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.

Дети встают в круг, выбирают водящего. Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу.

4. Упражнение «Пересядьте те, кто...»

Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга.

- Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: "Пересядьте все те, кто родился весной" - и все, кто родился весной должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру.

После выполнения упражнения можно спросить у участников:

- Как вы себя чувствуете?

- Как ваше настроение?

- Не правда ли, общего в нас больше, чем различий?

5. Упражнения на взаимодействие.

«Карлики и великаны»

Все стоят в кругу. На команду: <Великаны!> - все стоят, а на команду: <Карлики!> - нужно присесть. Ведущий пытается запутать участников - приседает на команду <Великаны>.

6. «Дракоша, кусающий свой хвостик»

 Эта игра помогает детям избавиться от имеющихся страхов, снять напряженность и невротические состояния.

На время проведения игры желательно включить веселую музыку. Дети, выстроившись цепочкой друг за другом и держась за плечи впереди стоящего товарища, изображают туловище дракона. Стоящий первым малыш, который являет собой голову чудовища, старается поймать «хвостик» – последнего в цепочке ребенка, задача которого – ловко увернуться.

7. Упражнение «Да, нет»

Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы, снятие мышечного напряжения

Продолжительность: 3-5 минут

Подготовка: Все участники сидят (стоят) полукругом.

Инструкция психолога: «Ребята сейчас я буду задавать вопросы, вы вместо ответа «да» должны подпрыгнуть, а вместо ответа «нет» - присесть».

• Вы сегодня ели?

• Вы сегодня купались?

• Зубы чистили?

• На карусели катались?

• Спали?

• Торт ели?

• Вы на Марсе были?

• Шнурки завязывали?

• Вы сегодня улыбались?

• На самолете летали?

• Здоровались сегодня?

• Бегали?

• Посуду мыли?

• Кино смотрели?

• Вы любитель мороженное?

• Лимон сладкий?

• Домой хотите?

• Сейчас лето?

• Рисовали?

• На скрипке играли?

8. Игра «Возьми и передай»

Цели. Достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать положительное эмоциональное состояние.

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детство - это мы! (презентация детских праздников)

В этой презентации представлены фотоматериалы некоторых наших праздников, наш сад, а главное, наши детки....

Стихотворение , выпускникам детского сада "Детство"

Летят годы проходит детство Играли в прятки мы всегда Купались в речке и смотрели на небеса Играли в мячик, куклы и машинки Вместе садили цветы Дружбу хранили ей дорожки...

Парциальная программа детского сада "Детство с родным посёлком"

Образовательная программа «Детство с родным посёлком»,  согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования направлена на решение  следующих задач:- целос...

Детский сад - детство или тяжелая работа для ребенка

Часто родителей волнует вопрос : "Чему же должен научить детский сад ребенка?" Самое основное чему должен научиться дошкольник - это общаться, играть и быть любознательным....

Утренней акции «А у Вас тоже так было? Воспоминания из детства» вкус детства «Золотой ключик» к «Недели психологии «Путешествие в мир детства» в МБДОУ №73 «Веснянка»

Утреннея акция «А у Вас тоже так было? Воспоминания из детства» вкус детства «Золотой ключик» к «Недели психологии «Путешествие в мир детства» в МБДОУ №7...

Сценарий мероприятия в подготовительной группе детского сада «Детство-золотая пора»

Сценарий мероприятия в подготовительной группе детского сада  «Детство-золотая пора»                     ...