Проект « Любимые сказки Корнея Чуковского»
материал (средняя группа)

Азнабакиева Севара Лутфиевна

Проект «Любимые сказки Корнея Чуковского

image«Любимые сказки КорнеяЧуковского»     

 

 

 

 

Группа: средняя

Воспитатель: Азнабакиева С.Л.

 

«Любимые сказки Корнея Чуковского».Средняя группа.

 

Краткосрочный проект :длительность 2 недели.

 

Участники: дети средней группы, воспитатель ,родители.

 

Цели и задачи проекта:

 

Цель: Продолжать знакомство с творчеством детского писателя К. И. Чуковского, способствовать развитию творческой личности в ребенке.

 

Задачи проекта:

 

1. Прививать детям интерес к творчеству К. И. Чуковского.

 

2. Учить узнавать К. И. Чуковского на портрете и называть его имя.

 

3. Способствовать пониманию детьми занимательности и юмора произведений К. И. Чуковского.

 

4. Способствовать развитию у детей интереса к просмотру книг, чтению книг К. И. Чуковского воспитателем.

 

5. Показать, что добро в сказках всегда побеждает зло.

 

6. Развивать творческие способности детей.

 

Работа с родителями:

 

1. Предложить родителям принести книги К. И. Чуковского для выставки.

 

2. Организовать вместе с родителями выставку рисунков по сказкам Чуковского, с последующим оформлением их в альбом «Сказки дедушки Чуковского».

 

3. Способствовать желанию родителей перечитывать детям дома любимые сказки Чуковского.

 

4. Привлечь родителей к поиску в интернете рисунков-раскрасок по книгам Чуковского.

 

5. Оформить вместе с родителями зал, для театральной постановки.

 

6. Сшить вместе с родителями костюмы для маленьких актеров.

 

Мероприятия по организации проекта:

 

Познание:

 

1 Рассказывание детям в доступной форме о К И. Чуковском.

 

2. Беседа с детьми о портрете Чуковского:

 

Каким видится им писатель (добрым или сердитымсмешливым или грустнымулыбчивым или серьезным)

 

3. Рассматриваем книги К. И. Чуковскогообращаем внимание на их названияна их красочность и шутливое изображение героев.

 

4. Просмотр мультфильмов по сказкам Чуковского.

 

5. Посчитаем сколько зверят вылечил Айболитсколько и какие звери, кто за кем ехали в сказке «Тараканище»,сколько и каких зверей позвонило по телефону и т. д.

 

Социализация:

 

1. Драматизация сказки «Айболит», «Федорино горе».

 

2.Учимся в предложенных воспитателем ситуациях помогать друг другу.

 

3. Беседа о томчто добрые и смелые всегда побеждают, на примере сказок «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце».

 

Художественное творчество:

 

1. Создаем свое Чудо-дерево: ветку дерева украшаем разными фигурами из пластилина 

 

2. С помощью раскрасок знакомим с приемами раскрашивания карандашами.

 

3. Рисуем любимого сказочного героя (медведь, Айболит, зайчик, комаракула, слон и т. д)

 

4. Лепим Федорину посуду.

 

5. Коллективный коллаж «По дорожке от сказки к сказке».

 

6. Аппликация -мозаика «Муха-Цокотуха». Заполняем контур нарисованной мухи обрывной аппликацией.

 

7. Украшаем вместе с детьми мебель картинками из сказки.

 

Музыка:

 

1. Слушаем песенки по сказкам Чуковского.

 

2. Танцуем как разные зверята сказок (Бармалей,Айболит,крокодил,комарик, мышказайчата).

 

3. Как хрюкала свинья в сказке «Телефон» и как пел соловей (Диск с аудио звуками)

 

4. Музыка «Карнавал животных».

 

Безопасность:

 

1. Выбрать с детьми отрывки, где герои сказок поступают необдуманно, опасно для жизни (Зайчик бежал и потом попал под трамвайчик, цапли объелись лягушками, лисички взяли спички и т. д)

 

Здоровье:

 

1. Беседа по сказке «Мойдодыр» и «Федорино горе» о чистоте и пользе чистоты для здоровья.

 

Речевое развитие:

 

1. Проговариваем вместе с воспитателем знакомые стихи из произведений Чуковского, договариваем рифмы в стихах.

 

2. «Узнай сказку»-называем сказку по картинке.

 

3. Правильно проговариваем названия сказок.

 

4. Слушаем аудио сказки «Бармалей», «Елочка».

 

5. Объясняем детям образный язык стихов.

 

6. Анализируем содержание сказок с помощью вопросов воспитателя.

 

7. Заучиваем стишки.

 

Художественная литература:

 

1. Ежедневное чтение сказок Чуковского.

 

2. Чтение веселых потешикстишков.

 

3. Чтение книги «Доктор Айболит» в прозе (перевод К. И. Чуковского)

 

4. Зачитывание полюбившихся детям отрывков.

 

5. Зачитывание: смешных сюжетов, страшных сюжетов.

 

6. Проведение Литературной викторины.

 

7. Театральная постановка сказки « Телефон»

 

Физкультура:

 

1. Изображаем движениями повадки животных.

 

2. Полоса препятствий, обыгрываем путь, как доктор Айболит добирался до больных животных.

 

Презентация проекта:

 

1. Выставка книг К. И. Чуковского.

 

2. Выставка рисунков по сказкам.

 

3. Оформление карты сказок «От сказки к сказке».

 

4. Показ театральной постановки « Телефон»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любимые сказки Корнея Чуковского

Цель:  В игровой форме  вспомнить и закрепить знания детей о любимых сказочных героях. Побуждать "помогать" героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя и...

Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского»

Творческий проект«Добрые сказки Корнея Чуковского»...

Проект "Любимые сказки Корнея Чуковского"

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает  мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, да...

Проект "Добрые сказки Корнея Чуковского"

Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувство...

Проект "Любимые сказки Корнея Чуковского"

Знакомство с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, способствовать развитию творческой личности ребенка...

проект "Волшебные сказки Корнея Чуковского"

проект был реализован в рамках районного конкурса "Моя любимая книга"...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского»

Доминирующая образовательная область:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-комму...