"Как ребята Зиму с Весной мирили"
материал (старшая группа)

Фокша София Сергеевна

Сценарий Масленичного гулянья для детей старших и подготовительных к школе групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_maslyanichnogo_gulyanya_2021.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Масленичного гулянья

«Как ребята Зиму с Весной мирили»

для детей старших и подготовительных к школе групп.

Цель: формировать у детей представление о русском народном празднике Масленице.

Задачи:

  • Обобщать и систематизировать представления детей о народных традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх и забавах праздника Масленицы;
  • Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками культуры через музыкальную игровую деятельность;
  • Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

(Входит Петух. В руках несёт чучело Масленицы. Проходит почётный круг. )

Петух:

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Просыпайтесь люди! Нынче праздник будет!
Просыпайся народ, к нам праздник идет!
Пришла масленица годовая,
Наша гостья дорогая

Дорогие горожане,
Все, кто любит блины в сметане!
Приходите Масленицу встречать,
А зиму прогонять!
Не скупитесь, не рядитесь,
На Масленицу наглядитесь!

(После слов ставит чучело в сугроб. Обращает внимание на печь, где спят два скомороха)

Лежебоки- объедалы,

Засыпают где попало.

На масленую неделю

Забывают про постели.

Буду мять я им бока,

Не проснулися пока! («Клюнул» по лбу, скоморохи подскакивают)

Скоморох 1:

Это кто нам спать не даёт,

Да ещё и в лоб клюёт?

Да ты хоть знаешь, кого клюёшь,

Кому спать не даёшь?

Скоморох 2:

Мы весельчаки – потешники.

Скоморохи-пересмешники, 

При последнем царе Горохе

Были мы почтенные скоморохи!

                                            

А ну-ка, плати за это налог

Нам две пары  сапог!

Петух:

Ах, бездельники в понедельники, а в среду только к обеду.

Да вас, скоморох, вместо пугала да в огород, смешить народ!

(скоморохи гонятся за петухом, ловят его)

Скоморох 1: Ага, попался, докукарекался? Ну и что делать с ним будем? Ощиплем и в щи?

Петух. Мне, Петуху, в мясопустную неделю бояться нечего!

            Коли в мясоед не съели, знать, до Пасхи докукарекаю!

Скоморох 2. Ну не съедим, так хоть перьев понащипываем!

                      А давай мы его сменяем!

Скоморох 1. А на кого менять будем?

Скоморох 2. А на медведя циркового, он нас веселить будет, клевать не станет.

Петух. Ладно-ладно, не буду я клеваться и медведя сам приведу, только отпустите. (отпускают, Петух уходит за Медведем)

Скоморох 1.

Разойдись честной народ,

к Масленице Мишка косолапый идет!

Он Потапыч не простой, он Михайло цирковой!

(Входит медведь идет по кругу встает в центре.)

Начинается выступление!

Мишка, не ленись, а всем скорее поклонись. (кланяется, рычит)

Петух.

Миша, лучше не рычи, а всем нам покажи
Как ребятки в садик идут
(идет медленно с ленью)
А потом из сада домой бегут.
(бегает в припрыжку)
Как в саду кашу едят
(ест медленно, давится)
А дома чипсами хрустят.
(ест быстро)
Как девочки прихорашиваются.
(причесывается, красит губы)
А мальчишки спортом занимаются.
(прыгает, приседает, отжимается)
Как ребятки умеют танцевать?
(танцует по современному)
А ночью в кроватках крепко спать?
(ложится на пол, храпит)

Скоморох 2.

Есть такое поверье на Руси:

  • Кто Мишу погладит, тот будет счастлив один день
  • Кто Мишу обнимет, тот будет счастлив один месяц.
  • А кто Мишу поцелует, тот счастлив будет весь год. (все подходят к мишке гладят его, обнимают)

А вы знали, что наш мишка не простой, он сильный, большой и любит с богатырями соревноваться и канат тянуть. Есть среди вас смельчаки, кто готов с мишкой силой померяться?

(перетягивание каната)

Петух.

Вижу, сильный ты медведь. А  теперь, мишка, побори меня скорей, и узнаем, кто сильней.

(Петух и мишка начинают борются. Петух пугается и убегает от мишки, бегают по кругу)

С мишкой силой мне не совладать, попробую его пощекотать.

(Петух щекочет мишку. Мишка начинает смеяться, убегает и Петух за ним.)

Скоморох 1:

А теперь, будем петь мы и плясать.
В игры русские играть!

(Масленичный хоровод по показу взрослых)

Скоморох 2:
Эх, надоела мне зима! Ребята, давайте весну-красну кликать! Вы не умеете? Ну, кто хочет весну звать? Повторяйте за мной.

Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,

С блином да сладостью

С солнышком жарким

Тёплым и ярким!

(Звучит музыка. Появляется Зима.)

Зима:
Это кто тут весну без моего приказа зовет? 
(Скоморохам). Кто своевольничает? Ах, это вы? Проказники! Вы чего тут раскричались? Кыш отсюда, пока я вас не заморозила! 

      (Звучит музыка. Появляется Весна.)

Весна:
Кто меня звал-вызывал? Вы, ребята?

Зима:
Ошиблись ребята, не хотели они тебя звать. Им и со мной хорошо!

Весна:
Да правду ли ты говоришь-то, сестрица? Уж так-то громко звали, так старались! Верно, уж мой черед подошел? Тепла да цветов всем захотелось!

Зима:
А я говорю — рано пришла! Еще подожди! Мы не все зимние игры переиграли, не все песни перепели!

Весна:
Будто у меня песен и игр мало? Давай по-честному. Если моя игра ребятам больше понравится, то я останусь, если твоя, то ты!
(Зима соглашается)

Проводится Русская народная игра «Блины»

(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют. Темп игры меняется: в начале он должен быть медленным, затем постепенно ускоряться)

Описание команд:

1. «Блин комом» - все подбегают к центру круга

2. «Блин с маслом» - все приседают

3. «Блин с мясом» - все встают

4. «Блин со сметаной» - кричат «Да» мальчики

5. «Блин со сгущенкой» - кричат «Да» девочки

(Зима проводит музыкальную игру «Ком большой»)

Зима: Ну что, Весна, видела как ребятам моя игра понравилась сильно, значит я остаюсь.


Весна: Нет, моя игра интересней была (спорят, шумят)

Скоморох 2: Нууу, пока вы спор закончите уже скоро и лето наступит. Видно, что ребятам обе игры понравились. А что если вам последнее испытание провести. Например, кто кого перетанцует – команда Весны или команда Зимы? На том и решим. (соглашаются)

(Танцевальный батл - «Зима против Весны»)

Зима: Надо же как вы здорово танцуете, не ожидала.


Весна: И вы молодцы, такие задорные и энергичные. Видимо, придётся тебе, Зима, место уступить. Властвуй, сколько хочется.

Зима: Да мне, если честно, уже и делать нечего,  всё успела. И морозам время было, и праздникам зимним, да и снега достаточно намела. Чем заняться-то и не знаю. А бездельничать я не люблю. Видать, всему своё время. Весело мне было с вами.

Весна: Так ведь мы прощаться не будем, увидимся вновь в следующем году. А сейчас позволь проводить тебя. (уходят)

1-й СКОМОРОХ: Вот и празднику — конец, Кто пришел — тот молодец!

2-й СКОМОРОХ: Масленица солнцем нас встречаем, да тепло вручает.

1-й СКОМОРОХ: Прощай, зима, до срока, Весна у наших окон!

2-й СКОМОРОХ: Всем счастья — на прощанье! До нового свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сретение -первая встреча зимы с весной

Сретение -первая встреча зимы с весной...

"Прощай зима, приходи весна!" (Проводы зимы для детей старшей группы)

Активизация досуговой деятельности детей; привитие интереса к русским народным традициям....

План-конспект НОД "Первомай - праздник весны, мира и труда"

план-конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы на неделю по теме "Первомай"...

Фрагмент календарного плана по темам блоков: "Ребятам о зверятах", "В мире искусства" и "Азбука здоровья!".

Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Праздник Весны, Мира и Труда»

Интеграцияобразовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое разв...

конспект по окружающему миру в старшей группе:Тема: « Прощай – зима! Здравствуй, весна!»

Активизировать словарь детей: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями: подбирать прилагательные к существительным, употреблять в речи ум...

ОД в старшей группе по окружающему миру "Прощай зима! Здравствуй весна!"

Образовательная область: «Познавательное развитие.Интегрированные образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, фи...