Презентация по развитию речи в первой младшей группе через дидактические игры.
презентация к уроку (младшая группа)

Борзых Елена Егоровна

Стимулировать общение детей друг с другом и  общение ребенка со взрослыми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи в группе раннего возраста через дидактические игры. МБДОУ «ЦРР детский сад №50» Выполнила: Борзых Елена Егоровна.

Слайд 2

Актуальность Речь -это средство общения ; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Отметим , что задачи речевого развития детей могут реализовываться в различных видах деятельности, а также через восприятие художественной литературы и фольклора. Что не только подтверждает современность выбранной темы, но и её актуальность.

Слайд 3

Цель: Стимулировать общение детей друг с другом и общение ребенка со взрослыми.

Слайд 4

Задачи : Развивать и обогащать речь детей через игровую деятельность. Активизировать словарный запас детей на основе представлений о ближайшем окружении. Формировать потребность детей в доброжелательном общении с взрослыми и сверстниками.

Слайд 5

Методы развития речи Наглядные: • Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии) • Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам. Словесные: • Чтение и рассказывание художественных произведений • Заучивание наизусть • Пересказ • Обобщающая беседа • Рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические: • Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры

Слайд 6

Дидактические игры Большое значение для развития функции мышления имеют игры, требующие демонстрацию уже имеющихся знаний, умений, навыков; широту кругозора так и реагирования на различные обстоятельства и ситуации игры. Воспитательные значения дидактических игры велико: в процессе игровой деятельности развиваются буквально все психический и восприятия внимание, оперативная память, воображение, мышление, социальные чувства, волевые качества .

Слайд 7

Игры, используемые в работе с детьми раннего возраста: предметные настольно-печатные словесные «Насекомые» Лото: «Двойняшки», «Кто где живет?», «Зоопарк», «Чей малыш?», «Подбери чашки к блюдцам», «Собери бусы». Детское домин: «Лесные жители» Кубики: «Где мы бываем» «Матрёшки» «Собери солнышко» «Одень куклу на прогулку» «Времена года» «Вышла курочка гулять» «Еду-еду» «Солнечные зайчики» «На птичьем дворе» «Кто летает, бегает и прыгает?» «Что за птица?» «Когда это бывает?» «Угадай, кто сказал» «Кто как кричит?» «Какого цвета?» «Высоко-низко» «Съедобное- несъедобное» «Назови предмет по описанию» «Кого покатаем на машине?» «Чудесный мешочек» «Узнай на вкус» « Поможем белочкам собрать грибочки » «Принеси желтый листок» «Дотронься до»

Слайд 9

Книжный уголок Дидактическая игра: «Расскажи сказку» Цель: Познакомить детей с книгой. Задачи: Формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно. Развивать умение располагать в правильной последовательности картинки. Развивать внимание, усидчивость, мышление ,память ,мелкую моторику. Воспитывать любовь к сказке.

Слайд 10

Пособия по развитию речи

Слайд 11

Сенсорные развитие Дидактическая игра: «Поможем белочкам собрать грибочки». Цель: Знакомство с грибами. Задачи: Развитие сенсорных способностей детей Формировать у детей представления о количестве предметов « один – много». Активизировать в речи детей слова « большой, маленький» Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, речь, память, внимание.

Слайд 12

Развитие мелкой моторики Дидактическая игра: «Найти клад». Дидактическая игра: «Что внутри комочка» Цель: Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, умение сосредоточиться .

Слайд 13

Развитие дыхания Дидактическая игра: «Подуй на чай» Дидактическая игра: «Дуйбол» Дидактическая игра: «Подуй на бабочку» Цель: Формирование плавного длительного выдоха, активизация губных мышц.

Слайд 14

Дидактическая игра: «Насекомые» Цель: Формировать у детей понятие «Насекомые». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жук, кузнечик и т.д. Задачи: - развивать правильное поведение по отношению к насекомым , не нанося им вред; воспитывать интерес к окружающему миру; развивать речь детей; - активизировать словарный запас; воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым

Слайд 15

Дидактическая игра: «Транспорт» Цель: Закрепление и обобщение знаний по теме: «Транспорт» Задачи : - закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный); - развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; - развивать умение отвечать на поставленный вопрос; - развивать познавательный интерес; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать умение слушать друг друга;

Слайд 16

Лэпбук «Домашние животные» Цель: Познакомить детей с домашними животными. Задачи : формировать и расширять знания детей о домашних животных и их детёнышах. развивать логическое мышление (отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку), развивать мелкую моторику (собирать пазлы, разучивание пальчиков игр). развитие памяти и слуховое внимание (потешки и стихи о домашних животных). развивать связную речь. воспитывать любовь к домашним животным.

Слайд 17

Создана картотека по развитию мелкой моторики, пальчиковые игры , подбор артикуляционной гимнастики ,стихи , потешки , скороговорки по раннему возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...

Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры

Развитие монологической речи с помощью дидактических игр...

«Сенсорное развитие у детей младшей группы через дидактические игры»

  Тема самообразования: «Сенсорное развитие   у детей младшего возраста через дидактические игры» Цель: повышение своего педагогического уровня, профессиона...

Проект «Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры, театрализацию и использование мнемотаблиц»

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью....