Презентация по развитию речи в первой младшей группе через дидактические игры.
презентация к уроку (младшая группа)
Стимулировать общение детей друг с другом и общение ребенка со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Речь -это средство общения ; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Отметим , что задачи речевого развития детей могут реализовываться в различных видах деятельности, а также через восприятие художественной литературы и фольклора. Что не только подтверждает современность выбранной темы, но и её актуальность.
Цель: Стимулировать общение детей друг с другом и общение ребенка со взрослыми.
Задачи : Развивать и обогащать речь детей через игровую деятельность. Активизировать словарный запас детей на основе представлений о ближайшем окружении. Формировать потребность детей в доброжелательном общении с взрослыми и сверстниками.
Методы развития речи Наглядные: • Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии) • Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам. Словесные: • Чтение и рассказывание художественных произведений • Заучивание наизусть • Пересказ • Обобщающая беседа • Рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические: • Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры
Дидактические игры Большое значение для развития функции мышления имеют игры, требующие демонстрацию уже имеющихся знаний, умений, навыков; широту кругозора так и реагирования на различные обстоятельства и ситуации игры. Воспитательные значения дидактических игры велико: в процессе игровой деятельности развиваются буквально все психический и восприятия внимание, оперативная память, воображение, мышление, социальные чувства, волевые качества .
Игры, используемые в работе с детьми раннего возраста: предметные настольно-печатные словесные «Насекомые» Лото: «Двойняшки», «Кто где живет?», «Зоопарк», «Чей малыш?», «Подбери чашки к блюдцам», «Собери бусы». Детское домин: «Лесные жители» Кубики: «Где мы бываем» «Матрёшки» «Собери солнышко» «Одень куклу на прогулку» «Времена года» «Вышла курочка гулять» «Еду-еду» «Солнечные зайчики» «На птичьем дворе» «Кто летает, бегает и прыгает?» «Что за птица?» «Когда это бывает?» «Угадай, кто сказал» «Кто как кричит?» «Какого цвета?» «Высоко-низко» «Съедобное- несъедобное» «Назови предмет по описанию» «Кого покатаем на машине?» «Чудесный мешочек» «Узнай на вкус» « Поможем белочкам собрать грибочки » «Принеси желтый листок» «Дотронься до»
Книжный уголок Дидактическая игра: «Расскажи сказку» Цель: Познакомить детей с книгой. Задачи: Формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно. Развивать умение располагать в правильной последовательности картинки. Развивать внимание, усидчивость, мышление ,память ,мелкую моторику. Воспитывать любовь к сказке.
Пособия по развитию речи
Сенсорные развитие Дидактическая игра: «Поможем белочкам собрать грибочки». Цель: Знакомство с грибами. Задачи: Развитие сенсорных способностей детей Формировать у детей представления о количестве предметов « один – много». Активизировать в речи детей слова « большой, маленький» Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, речь, память, внимание.
Развитие мелкой моторики Дидактическая игра: «Найти клад». Дидактическая игра: «Что внутри комочка» Цель: Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, умение сосредоточиться .
Развитие дыхания Дидактическая игра: «Подуй на чай» Дидактическая игра: «Дуйбол» Дидактическая игра: «Подуй на бабочку» Цель: Формирование плавного длительного выдоха, активизация губных мышц.
Дидактическая игра: «Насекомые» Цель: Формировать у детей понятие «Насекомые». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жук, кузнечик и т.д. Задачи: - развивать правильное поведение по отношению к насекомым , не нанося им вред; воспитывать интерес к окружающему миру; развивать речь детей; - активизировать словарный запас; воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым
Дидактическая игра: «Транспорт» Цель: Закрепление и обобщение знаний по теме: «Транспорт» Задачи : - закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный); - развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; - развивать умение отвечать на поставленный вопрос; - развивать познавательный интерес; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать умение слушать друг друга;
Лэпбук «Домашние животные» Цель: Познакомить детей с домашними животными. Задачи : формировать и расширять знания детей о домашних животных и их детёнышах. развивать логическое мышление (отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку), развивать мелкую моторику (собирать пазлы, разучивание пальчиков игр). развитие памяти и слуховое внимание (потешки и стихи о домашних животных). развивать связную речь. воспитывать любовь к домашним животным.
Создана картотека по развитию мелкой моторики, пальчиковые игры , подбор артикуляционной гимнастики ,стихи , потешки , скороговорки по раннему возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры
Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...

Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры
Развитие монологической речи с помощью дидактических игр...

Проект "Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры"
проект для средней группы...
«Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры»
проектная деятельность в средней группе...

Перспективное планирование образовательной деятельности по сенсорному развитию детей 2 младшей группы через дидактические игры .
Перспективное планирование на год по сенсорике для детей 2 младшей группы....

Проект «Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры, театрализацию и использование мнемотаблиц»
При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью....

Памятка для родителей "Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры"
Теоретическая помощь родителям в воспитании детей....