«Взаимодействие и взаимное обогащение профессиональным опытом музыкального руководителя с воспитателями ДОУ»
материал

Герман Глория

«Взаимодействие и взаимное обогащение профессиональным опытом музыкального руководителя с воспитателями ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_gmo.docx20.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выступление на ГМО

Тема: «Взаимодействие и взаимное обогащение профессиональным опытом музыкального руководителя с воспитателями ДОУ»

     Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в дошкольной образовательной организации – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Каким должно быть качественное взаимодействие?
    Чтобы ответить на этот вопрос, нам важно знать задачи профессиональной деятельности музыкального руководителя и воспитателя.

     Профессионально-педагогических задачи музыкального руководителя и воспитателя ДОУ:

1.Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка в контексте музыкальности.

2.Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей в целостном образовательном процессе.

3. Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса детского сада, его продвижения в музыкальном развитии.

4. Определение эффективности влияния реализуемых в детском саду педагогических условий на музыкальное развитие дошкольника.

5. Проектировать и организовывать целостный образовательный процесс, содействующий целостному музыкальному развитию ребенка-дошкольника.

6. Оказание профессиональной помощи и поддержки друг друга, совместное решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки и музыкальной деятельности.

7. Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в детском саду и учреждениях культуры, содружество с музыкальными учреждениями города, района ДО.

10. Создание развивающей музыкально-образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного музыкального (художественного) развития и воспитания ребенка.

11. Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование: увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей.

     Функции и обязанности музыкального руководителя и воспитателя в образовательном процессе:

Музыкальный руководитель

Воспитатель

1.Отвечает за составление сценариев праздников, программ развлечений, их подготовку и проведение:

- за 5-6 недель до праздника («Осенины», «Новый год», «8 Марта», «Выпускной») представляет на обсуждение воспитателям сценарий праздника;

-разучивает с детьми инсценировки, танцевальные движения, песни, на занятиях и в индивидуальном порядке (индивидуальные номера);

 - разучивает с воспитателями произведения для индивидуального и коллективного исполнения на празднике;

- во время проведения праздника отвечает за музыкальный репертуар и музыкальное сопровождение.

1. Принимает участие в составлении сценария, обсуждении сюрпризных моментов, вносит свои предложения в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников группы;

-проводит предварительную подготовку к праздникам: беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, разучивание стихов, слов песен и инсценировок;

-помогает в оформлении зала (изготовление атрибутики и украшений, непосредственно оформление зала перед праздником);

 -исполняет свою роль на празднике эмоционально и соответственно тексту сценария составляет план занятий в соответствии с возрастом детей, требованиями образовательной программы ДОУ и внедряемой методики;

 -вписывает в свой план работы программное содержание, индивидуальную работу, ежемесячные развлечения, музыкально-ритмические и дидактические игры -1 раз в неделю.

Муз. руководитель осуществляет:

 - необходимые рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми по развитию танцевальных и ритмических движений, певческих способностей, рекомендации для проведения музыкально-дидактических игр в группе;

- создаёт проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений;

Выписывает тексты песен и движения танцев до начала их разучивания на занятиях

-осуществляет индивидуальную работу по развитию движений, проводит в свободное время музыкально-дидактические игры в соответствии с рекомендациями музыкального руководителя;

-направляет самостоятельную музыкальную деятельность

- обговаривает с воспитателем распределение обязанностей на музыкальном занятии, особенности индивидуальной работы с детьми данной группы

-ежемесячно знакомится и участвует в обсуждении планирования работы на музыкальных занятиях

- обеспечивает индивидуально- дифференцированный подход к детям на музыкальном занятии;

-подготавливает детей к занятию

- следит за наличием удобной и безопасной обуви для занятия

- создаёт условия, позволяющие проводить все виды музыкальной деятельности в ОД (образовательной деятельности)

-помогает музыкальному руководителю создать условия, позволяющие проводить все виды музыкальной деятельности в ОД

- подготавливает необходимые материалы, музыкальные инструменты, пособия, обеспечивает их соответствие санитарно-гигиеническим нормам

- обговаривает с музыкальным руководителем свое участие и место нахождения в различных видах деятельности на музыкальных занятиях

-проводит работу с родителями воспитанников, вовлекая их в общий процесс музыкального воспитания ребёнка: совместные мероприятия, индивидуальные беседы, советы, консультации в виде папок-передвижек, информационных листов, памяток, информации на сайте ДОУ.

 -проводит работу с родителями воспитанников по подготовке к праздникам, развлечениям (костюмы, разучивание слов, подготовка атрибутики и т. д.);

     Воспитатель и музыкальный руководитель представители одной профессиональной группы – педагоги. Разница заключается в том, что содержание профессионально-педагогической деятельности музыкального руководителя несколько уже, чем содержание профессиональной деятельности воспитателя.

Большинство же воспитателей:

- не владеют специальными исполнительскими умениями;

- практически не знакомы со спецификой детского музыкального репертуара;

- плохо ориентируется в мире музыкального искусства.

     В этом и заключается сложность в решении задач музыкального развития детей дошкольного возраста.

Формы взаимодействия музыкального руководителя с педагогическим коллективом:

  1. Ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального воспитания детей.
  2. Разъяснение содержания и методов работы по музыкальному воспитанию детей в каждой возрастной группе.
  3. Обсуждение и решение индивидуального подхода к проблемным детям.
  4. Обсуждение сценариев и активное участие педагогов в праздниках, развлечениях, совместных мероприятиях.
  5. Нахождение тематических подборок поэтического материала детям.
  6. Участие в изготовлении праздничного оформления, декораций, костюмов, атрибутов.
  7. Участие в организации предметно-пространственной музыкально-развивающей среды.

    Что дает взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом ДОУ:

  1. Взаимный обмен педагогической информацией в течении всего учебного года.
  2. Совместное проведение вечеров, досугов, развлечений.
  3. Оказание профессиональной помощи, рекомендаций и поддержки друг другу в форме консультаций.
  4. Совместные решения задач воспитания и развития детей, посредством музыки и музыкальной деятельности с узкими специалистами и воспитателями.
  5. Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в пед. коллективе. Например создание стенда или уголка для родителей и педагогов «Музыка в жизни нашей семьи», «Мы и музыка», «Хочу, чтоб послушали вы и ваш ребёнок» и т. п. ;
  6. Создание развивающей образовательной среды, как одного из эффективнейших условий, реализующий процесс целостного развития и воспитания ребенка.
  7. Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование.

    Педагогическое сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – является важным условием в реализации художественно-эстетической области по приобщению к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. От взаимодействия зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на музыкальные произведения; приобщение детей к профессиональному искусству, в том числе и музыкальному; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства.

    Таким образом, профессиональное взаимодействие — не просто профессиональное сотрудничество, это совместная деятельность, объединяющая людей вокруг целей, которые усложняются и конкретизируются в процессе развития всего ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом на районном методическом объединении музыкальных руководителей на тему «Взаимное обогащение профессионального опыта»

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ19.04.2018г. Проблема, касающаяся особенностей взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя не нова. Вопросы профессионального ...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Из опыта работы: Мастер- класс на тему "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном развитии детей"

            Как показывает практика, проблема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ—одна из важных и  от её решения зависит успеш...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Взаимное обогащение профессионального опыта

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»     Обме...

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ: роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников»

(совместное выступление-дискуссия воспитателя с музыкальным руководителем для педагогов) Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ. Задачи: - повысить професси...