Досуг "Бал насекомых"
план-конспект занятия

Корнеева Наталья Михайловна

Развлечение в летнее время для всех возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_bal_nasekomyh.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие-развлечение "Бал насекомых"

Тема праздника: Насекомые

Тема деятельности:  Летний праздник для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста на улице.

Цель деятельности:  закреплять у детей знания о насекомых, о способах их передвижения, развивать моторику, мимику, координацию движений.

Задачи:

1. Закреплять первичные представления о насекомых и их образе жизни.

2. Развивать наблюдательность и психические процессы (внимание, память, мышление).

3. Развивать координацию движения, ориентировку в пространстве.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям.

Ведущая:   

Ребята! Сегодня на нашей солнечной поляне всех насекомых собираем на праздник. Обещаем вас не обижать, с вами  играть и танцевать!

Вы уже знаете, что насекомые — древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты.

Ребята, как вы думаете, насекомые обитают только на земле? (ответы детей)

Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно чувствуют себя и в воде, и под землей, и в воздухе.

Насекомые умеют: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, ползать, прыгать.

И вот мы сегодня устроим веселый бал насекомых.

Игра «Летает, не летает»

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть слова, если умеет летать, то вы будете показывать, как машет крылышками, если нет, то вы будете хлопать в ладоши. (Бабочка, паук, пчела, кузнечик, стрекоза, улитка, жук, комар, муха, гусеница, муравей, оса, мотылек, светлячок).  

А теперь проведем викторину на знание насекомых.

Вопросы:

1. Сколько ног у насекомых? (6 ног)

2. Чем питаются бабочки? (Нектаром - цветочным соком)

3. Приносят ли вред бабочки? (Нет. Вред приносят их гусеницы, поедающие листья, плоды).

4. Куда приводит муравьиная тропа? (К муравейнику)

5. О чем говорит яркая окраска Божьей коровки? (Опасность, не ешь меня).

6. У кого ухо на задних лапках? Ответ: У кузнечика.

7.  Какие насекомые самые опасные? Ответ: Комары — переносчики малярии.

8. У кого нос как спица? Ответ: У комара.

9. Какая бабочка — любительница поесть крапиву. Ответ: Крапивница.

10. У кого пять глаз? Ответ: У мухи.

Подвижная игра под музыку: «Цветы и бабочки» 

На лужайке лежат цветы. Группа детей изображает бабочек, и выполняют движения под текст.

Ведущий: Утро начинается – цветочки распускаются…

Бабочки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются.

И летают и летают, над цветочками порхают. Нектар собирают. 

(Звучит музыка, музыка заканчивается, и каждый ребёнок встаёт рядом с цветочком, количество цветов меньше количества бабочек на 1.)

ЗАГАДКИ
Скажите-ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко по листикам божья... (коровка)

У нее так много ног — сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница, их хозяйка — ... (гусеница)

Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса)
Знают взрослые и дети — тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг. Как зовут его? (Паук)

Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей быстро тащит... (муравей)

Что за гость с голодным брюхом все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар, покусает нас... (комар)

Кто влетает в каждый дом вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо? Надоедливая... (муха)

Ночью он в траве зажег свой фонарик-огонек.
Как полночный маячок, нам посветит... (светлячок)

Целый день в цветках жужжит, с медом в улей свой спешит.
Много меда запасла себе на зиму... (пчела)

Что за чудо-вертолет мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса, вылетает... (стрекоза)

На поляне в васильках упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик. Кто же это был? (Кузнечик)

Шестилапый и мохнатый, зажужжал мотор крылатый.
Опылять цветущий хмель прилетел проворный... (шмель)

Кто порхает над цветком бледно-синим огоньком?
Как живые васильки, быстро кружат... (мотыльки)

Устроим физкультминутку, превратимся все в кузнечиков.

Поднимите плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Стоп, сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на ногах легко.

Подвижная игра: «Паук и мухи» 

В одном месте обозначена паутина, в которой находится паук - водящий. Остальные - мухи. Все мухи - летают, жужжат. По сигналу "Паук" мухи замирают. Паук внимательно осматривает, кто пошевелился, он отводит в свою паутину и т.д.

Ведущий: Давайте теперь проведем эстафету.

Нужно разделиться на 2 группы. (Красные и желтые).

ИГРА №1 «Найди бабочек в траве»
Разложить картинки бабочек в траве заранее, двух цветов. Каждая команда должна найти бабочек своего цвета.

ИГРА №2 «Поможем пчелке попасть в цветок»
Сначала нужно пройти по линии нужного цвета. Дойдя до черты, взять удочку.
На палочках, как на удочках привязаны пчелки (из киндер-сюрпризов). Цветки стоят поодаль. Нужно поместить пчелку в цветок, не переступая черту. Цветки сделаны из пластиковых бутылок.

ИГРА № 3  «Ловкие насекомые» 
Ведущий: Пауки любят развешивать свои сети в поле и в лесу. Вы наверняка видели их, ребята. Пауки сидят в засаде и ждут, когда муха, жук, бабочка или комарик попадут к ним на обед. Но не всегда этот охотник побеждает. Иногда насекомые благополучно выбираются из паутины. Или вовремя облетают, пролетают сквозь нее. Давайте и мы побудем  ловкими насекомыми. Нужно взять мячик цвета своей команды и бросить его так, чтобы он пролетел сквозь паутинку, не порвал ее и не застрял в ней. Эта паутинка липкая, как настоящая! Потом вы поднимаете мячик, снова кладете его на место и убегаете в хвостик своей команды и т.д.

Взрослые держат гимнастические обручи с намотанным малярным скотчем, в виде паутины.

Ведущий: Молодцы! Две команды очень постарались. Победила дружба!

Вы теперь запомнили, кто у нас кем был каким насекомым, давайте мы это проверим, сыграв в игру. Сейчас каждый побудет у нас улиткой.

Игра «Улитка»

(дети встают в круг, водящий в центре, ему завязывают глаза)

Вместе: - Улиточка,  улиточка, высунь - ка рога!

Ребенок, на которого показал ведущий: - Дам тебе я сахару, кусочек пирога, Угадай,   кто я?

(И улитка должна сказать, кто это -  имя ребенка,  и какое насекомое. Кого угадали, выходит в цент,  и рассказывает стих о себе, заранее выучить стихи о насекомых).

Ведущая:

Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,

Мухи, комары, мошки –

В природе все они важны,

Природе нашей насекомые нужны!

Насекомых берегите

Руками не давите

Ногами не топчите.

Насекомые в лесу.

Много пользы принесут!

Ведущий:  Вот и подошел наш бал насекомых к концу. А сейчас можно устроить дискотеку. В конце дискотеки вас всех ждут подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...