Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Внимание, дорога!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Татьяна Фёдоровна Игнатенко

Материал по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnimanie_doroga.docx93.54 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю)

Тема: «Внимание дорога!»

Группа: старшая

Цель: Цель: Способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге

Задачи: 1.Создание условий для сознательного изучения детьми ПДД; 2.Развитие у детей способности к предвидению адекватного безопасного поведения; 3.Способствовать формированию у детей чувства ответственности за поведение на дороге

 Итоговое мероприятие: изготовление книжек-малышек по теме ПДД

День

 недели

Режим

Образовательный процесс

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все посещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 29.  03. 2021

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2

Беседа  «Что я видел на улице, когда шёл в детский сад

Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

Д/и «Кто больше назовет автомобилей»

Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.

Пальчиковая гимнастика «Постовой»

 Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке) Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой, изображают руль) Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)

Посмотрите: улыбнулся (хлопают в ладоши)

 Приглашает нас идти (пальчики «шагают» по ладошке)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

 Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Дид. игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками) Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью . Захар, Никита, Ваня

Поручить Роме, Насте К. наточить карандаши. Цель: воспитывать самостоятельность, трудолюбие

Ситуативный разговор «Колесо истории» Цель: дать детям представление о разнообразии машин, о первых автомобилях.

Д/и «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификации транспорта.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей выступать организаторами работы дежурных и самообслуживания других детей. Учить относиться к поручению ответственно, доводить начатое дело до конца, сосредотачиваться на работе.

Альбом «Знакомьтесь — транспорт», «Виды транспорта»

Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука».

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства.

Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.)

Информирование о ходе образовательного процесса.

Ситуативный разговор о пройденном дне.

Рекомендовать родителям Арсения и Ярославы по дороге домой повторить названия городского транспорта.

ООД

Лепка/аппликация 9.00-9.20

Лепка «Птицы на кормушке». Цель: Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание прямыми движениями( туловище, голова ); приём оттягивания ( шея, хвост) .

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).

Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Индивидуальная работа с Колей, Никитой, Захаром – уччить передавать относительную величину частей тела птицы.

Музыка 9.25-9.50

Индивидуальная работа с Наташей, Димой, Ромой - закреплять у детей представление о характере музыки

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.

Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.

Предложить Вике организовать п/и «Ровным кругом». Цель: воспитывать самостоятельность; закрепить правила игры.

П/и «Цветные автомобили». Цель:  учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

Индивидуальная работа с Машей, Любой, Валей – п/и «Кто сделает меньше прыжков» Цель: закрепить умение прыгать в длину с места

Ситуативный разговор «Как изменилась природа». Цель: развивать связную речь; учить замечать изменения в природе, произошедшие с приходом весны.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы И. М. Серяков. «Улица, где все спешат». Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту; уточнить представления детей о специальной технике, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Вечер

 

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Комплекс № 2

СОД Конструирова-

ние

Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль». Цель: Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала

Закреплять: знания о различных видах грузового транспорта.

Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность.

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

 Театрализованная деятельность. Подбор атрибутов и реквизита к сказке «Теремок»; работа над выразительностью речи.

Д/и «Автомульти». Цель:  учить  соотносить  сказочного  персонажа  и  его  транспортного  средства,

правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ориентировка в пространстве

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»;

Ярослава, Захар.

Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

Экологическая игра «Что в корзинку мы берём». Цель:  закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Научить различать плоды по месту их выращивания.

Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

С\ролевая игра «Дорожное движение»- постройка и обыгрывание дорог, гаражей из строительного материала

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями;

способствовать развитию экологического мышления.

Художественное слово Ю. Клюшников

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон

 — Кап-кап! Дон-дон!  

П/и «Через ручей», «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений.

Индивидуальная работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус. Дима, Настя К., Юра

Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ.

Дидактическая игра "Сосчитай-ка" -учить сосчитывать предметы в пределах 10. Развивать внимание, память.

Трудовая деятельность Построить валы – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

День

 недели

Режим

Образовательный процесс

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник , 30. 03. 2021

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Д/и «Где играют зверушки?»

Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Разучивание гимнастики для глаз Цель: профилактика нарушения зрения у детей
«Автобус».

Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет...
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.

Дидактическая игра «Назови соседей».

Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, рассказывать, что нужно делать игрокам. Закреплять знания детей о последовательности чисел.

Наташа, Даша, Ксюша

Беседа «Опасные предметы на дороге» Цель: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекло. Это опасно для водителей и пешеходов.

Дежурство в уголке природы: подкормка растений.

Задачи. Рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания ребят о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений.

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Учить детей проявлять самостоятельность в уходе за вещами после прогулки (выбирать мокрые вещи, сушить их, при необходимости выворачивать наизнанку, аккуратно складывать в шкафчик). Воспитывать бережное (И* отношение к одежде.

С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города». Цель: продолжать знакомить детей с названиями улиц города; поговорить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Математическое развитие 9.00-9.20

 

Физическое развитие (на воздухе) 10.00-10.25

Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами. Вика, Рома, Юра

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдение за транспортом.

Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.

П/и "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову" -развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения.

Индивидуальная работа П/и "Догони"– развитие быстроты бега, выносливости.

Настя С., Вика, Никита

Творческие задания «Поиграем - угадаем» -

развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Д/и "Подбери признак"- учить согласовывать прилагательные с существительными.

(Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…

Сапоги (какие?) – коричневые, удобные, теплые…

Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…

Перчатки (какие?) – кожаные, белые...

Шапка (какая?) – черная, теплая, вязанная…

Шуба (какая?) -  меховая, теплая…)

Трудовая деятельность. Подсыпание снега к корням деревьев – формировать умение работать по инструкции, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. А. Дорохов «Зелёный…жёлтый…красный». Цель: познакомить детей с новым произведением; закрепить с детьми знания правил уличного движения

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Комплекс № 2

 

зать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая

последователь-ность выполнения данных навыков. Или воспитатель

показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

зать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая

последователь-ность выполнения данных навыков. Или воспитатель

показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

Логопед 15-40-16.00

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Досуг «На улицах города» Задачи:
1. Расширить знания детей о знаках дорожного движения: форме, цвете: красные запрещающие, голубые разрешающие; наличие пиктограмм, цифр; закрепить знание знаков дорожного движения - зебра, пешеходный переход и т.д.
2. Обогащать словарь глаголами движения: двигается, едет, мчится, несётся, идёт, передвигается, летит, останавливается, тормозит, объезжает, паркуется, сигналит, пропускает и т.д. Продолжать учить отгадывать загадки; активизировать познавательную активность и ВПФ логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, память.
3. Воспитывать самоконтроль и самопроверку, умение вовремя прийти на помощь сверстнику. Развитие эмоциональной сферы

Р и с о в а н и е п о точкам- развитие мелкой моторики рук. Арсений, Ярослава, Кристина.

Опыт «Передача солнечного зайчика» - показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета

Дидактическая игра «Конструируем из палочек» - развитие логического умения детей.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Наше путешествие».

Задачи. Учить детей использовать в игре знания о том, что путешественники берут с собой в дорогу, в длительное путешествие, использовать предметы-заместители, изготавливать атрибуты. Формировать умение согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

Наблюдение Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. 

Художественное слово загадки

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит... (капель)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

Дидактическая игра «Подбери слово» - упражнять а подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Солнечный, веселый…

Ясная, холодная…

Серое, хмурое…

Робкая, ранняя…

Всходит, появляется, прорастает…

Прилетают, возвращаются…

 П/и «Мяч водящему» - развивать внимание, прослеживающую функцию глаза. «Чай-чай, выручай» -закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа «Лягушата» - упражнять детей в прыжках на двух ногах. Рома, Юра, Полина

Оздоровительная ходьба «По узенькой дорожке» - способствовать укреплению здоровья.

Формирование трудовых навыков

Расчистка дорожек от снега и льда– закрепление трудовых навыков.

Пятиминутка здоровья: Фонетическая ритмика со звук «С» «Чайник свистит» - учить растягивать губы в улыбке, тянут «с-с-с-с», руки сгибать в локтях, попеременно поднимая вверх и опуская вниз.

День

 недели

Режим

Образовательный процесс

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 31. 03. 2021

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Беседа - рассказ: «Дорожные знаки»

Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.

Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.

Повторение гимнастики для глаз «Автобус»

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в различении на слух сходных по артикуляции звуков «ч» и «щ». Совершенствовать умение придумывать слова с этими звуками, определять место звука в слове.

Настя С., Ксюша, Арсений

Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева

Работа, в уголке природы: наблюдение «Рост листьев лука».

Задачи. Предложить детям рассказать, как начинался опыт, как выглядела луковица в начале наблюдения, какие произошли изменения. Отметить, как быстро растут зеленые перья лука, как по мере роста меняется их цвет, становясь более темным.

Дежурство по занятиям - самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место.

Предложить детям для рассматривания фотоиллюстрации улиц большого города, картинки с изображением переходов, светофоров

Набор картинок «Дорожные знаки»

Предложить родителям Леры, Вали, Вани поупражнять детей в подборе синонимов к словам

Ситуативный разговор о пройденном дне

ООД

Развитие речи 9.00-9.20

«Что мы видели на улице». Цель: учить строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин, использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа; развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе; воспитывать навыки коллективной работы; развивать творческие способности детей.

Индивидуальная работа с Валей, Машей, Ксюшей – продолжать учить строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин.

Д/и «Подбери признаки». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.

Скоролупова

Рисование 9.35-9.55

«Дорожные знаки» Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения.

● Упражнять в умении рисовать  дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки).

● Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

● Развивать внимание, творческое воображение детей

● Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

● Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

● Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).

Индивидуальная работа с Виталиной, Полиной, Ваней – учить аккуратно, без пробелов закрашивать рисунок.

 Скоролупова

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдение «Проталины» - учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;  формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Художественное слово "Проталинки" М. Тахистова
Проталинки, проталинки –
Веснушки на снегу!
На них подснежник маленький
Проклюнется: ку-ку!
И в роще, за околицей,
Откликнутся грачи,
Земля водой умоется,
И зашумят ручьи!
Зима всё упирается
И ловит тишину,
А тропка обрывается,
Споткнувшись о весну!
Всё началось с проталинок,
И каждый солнцу рад.
Ботинки вместо валенок
Подковами стучат!
П/и «По проталинам», «На поляне» - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа (бросание, метание, ловля) – учить бросать и ловить мяч, метать его на расстояние. Развивать ловкость, координацию движений, меткость

Кристина, Коля, Ярослава

Д/игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным.

Подвижная игра «Попади в обруч». Упражнять детей в выполнении броска различными способами, учить выполнять прицельный бросок. Развивать глазомер, скоординированность зрительного анализатора и двигательных реакций. Учить соблюдать правила безопасности при метании

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Найди свой домик».

Задачи. Совершенствовать технику выполнения основных движений при беге, упражнять в ориентировании на территории детского сада, развивать сердечно-сосудистую систему детского организма. Формировать привычку вести здоровый образ жизни.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Работа перед сном

Заучивание стихотворения Я. Пишумов «Самый лучший пешеход». Цель: активизировать познавательные процессы; учить рассказывать стихотворение с выражением

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Комплекс №2

Физическое развитие 15\50-16.15

Упражнять Дашу, Виталину, Ярославу в метании мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3 м одной рукой снизу

СОД «Воспитать пешехода»

Дидактическая игра «Дорожные пазлы». Цель: Продолжать закреплять знания о дорожных знаках, средствах регулирования дорожного движения

Познание, безопасность коммуникация, социализация,

труд

Экспериментирование

Викторина, имитационные упражнения «Сказочные персонажи». Учить детей узнавать персонажей знакомых сказок по описанию, по отрывку произведения, изображать героев сказок. Развивать логическое мышление, артистические способности.

Д/и «Расколдуем фигуры»

Задачи: развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук; побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами; учить путем дорисовки получать цельное изображение. Никита, Ваня, Дима

Формирование культуры поведения за столом.

Задачи. Учить обращать внимание детей на необходимость вытирать руки и губы бумажной салфеткой после еды, при этом салфетку не бросать на пол, а аккуратно положить ее возле тарелки.

Трудовые поручения: уборка игрушек после игры - учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия 

Развивающая игра «Учим дорожные знаки» - закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.

Работа в уголке физического воспитания: упражнения со скакалкой. Напомнить детям правила безопасного поведения со скакалкой, совершенствовать умение выполнять прыжки. Развивать координацию движений, подвижность суставов плечевого пояса, мышцы ног.

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

 Наблюдение за березой весной - формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

Беседа с детьми о бережном отношении к березе - заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Художественное слово Е. Груданов
По коре сочатся слёзы -
Плачут белые 
берёзы:
Заиграл в берёзах сок
И по их стволам потёк...
А вот эту - кто-то ранил:
Снял кору и так оставил...
Сок берёз приятно пить,
Но берёза - хочет жить!
Ты берёзе послужи:
Рану ей перевяжи...
Ведь она засохнуть может,
Коль никто ей не поможет!

Трудовая деятельность Операция "Юные помощники природы" - воспитывать умение наблюдать, стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.

Подвижные игры "Зеркало" - развивать артистичность и выразительность движений. "День и ночь" - развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Виталина, Кристина, Люба

Д/игра «Скажи наоборот» - развивать внимание, память, речь.

Творческие двигательные игры «Сантики, фантики, лимпопо» - развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений, двигательную активность.

День

 недели

Режим

Образовательный процесс

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 1. 04. 2021

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Беседа- анализ ситуаций:

«Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.

Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.

Разучивание чистоговорок о ПДД.

Цель: развивать умение четко произносить звуки.

Дыхательная гимнастика 
«Регулировщик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.

Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

Игра в слова.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать. Полина, Дима, Настя С., Арсений

 «Приготовим оборудование для занятия ». 
Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий. 

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, не отвлекаться в процессе труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность.

Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка» - закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминания и подсказок.

Свободная деятельность в центре конструирования «Мой автомобиль» Цель: закрепить представление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки.

Предложить детям трафареты, раскраски по теме «ПДД». Цель: закрепить правила безопасного поведения на улицах города; учить аккуратно закрашивать рисунок.

Рекомендовать родителям Наташи, Ксюши, Сони повторить прямой и обратный счёт в пределах 10

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Ознакомление с окружающим миром 9.00-9.20

«Правила и безопасность дорожного движения». Цель: объяснить, то в городе все движение – и машин, и пешеходов – починяется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, по переходу «зебре», по сигналу светофора; объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и безопасность других людей; обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Индивидуальная работа с Дашей, Виталиной, Арсением – закрепить правила безопасного поведения на улице.

Скоролупова

Музыка 9.50-10.15

Индивидуальная работа с Ксюшей, Кристиной, Арсением - учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе Цели: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе. Воспитатель предлагает обойти весь участок и посмотреть, что изменилось. (Нарастает продолжительность дня, повышение температуры, рост и развитие растений.) Дети отмечают: снег стал рыхлым, грязным, тает, появились ручейки, свисают с крыш ледяные сосульки, началась капель. 1-й период весны – от появления проталин до полного схода снега. В народном календаре весну условно подразделяют на следующие периоды: снеготаяние, оживление весны, разгар весны, предлетье.

Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Упражнять детей в беге, учить маневрировать, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. Развивать скоростные качества, выносливость. Настя С., Виталина, Ксюша

Разучивание поговорок и пословиц: «Март – весне брат и зиме не рад»; «Март зиму ломает, новому сезону дорожку дает».

Дидактическая игра «Бывает - не бывает». Придумывание небылицы «Однажды в марте». Учить детей понимать суть задания, применять свои знания о явлениях природы, характерных для весны. Помочь детям составить небылицу, собрав воедино все предложения о том, чего не может быть в марте.

Труд на участке. Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках.

Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Работа перед сном

Чтение стихотворения и рассматривание иллюстраций. С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» Цель: Прививать интерес к художественной литературе; формировать умение передавать содержание отрывков по вопросам воспитателя, с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры .Комплекс №2

Рисование 16.00-16.20

«Улица города». Цель: совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского наземного транспорта; учить изображать различные атрибуты дорожного движения: светофор, «зебру»; развивать навыки рисования восковыми мелками; совершенствовать технику владения изобразительными средствами; учить продумывать замысел до начала его исполнения, изображать предметы в перспективе.

Индивидуальная работа с Никитой, Соней – продолжать учить закрашивать рисунки без пробелов

Скоролупова

СОД «Люби и знай свой край»

«Памятник природы Томская писаница». Цель: Расширять представления детей об исторических и заповедных памятниках Кемеровской области. Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, развивать интерес к познанию родного края, вызвать желание узнать об истории возникновения названия музея-заповедника «Томская писаница». Закрепить знания о развитии и росте Сибирского кедра, о лекарственных растениях и их использовании в лечебных целях. Закрепить представления о коренных народах Сибири – телеутах, их национальных костюмах культуре. Развивать творческое воображение, любознательность, активность, инициативность, коммуникативное общение. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание откликаться на просьбы, помогать нуждающимся в помощи, проявлять заботу об окружающих.

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу; учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность

 Игра «Собери машину» Цель развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ машины. Кристина, Наташа, Даша

КГН: совершенствовать навыки правильного мытья рук и тщательного вытирания их.

Слушание музыкальных произведений: А. Гречанинов «Подснежник».

Задачи. Учить детей различать изобразительные и выразительные средства музыки, развивать эстетические чувства детей, учить сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства (живописью, поэзией, музыкой). Развивать музыкальную память детей, способность узнавать музыкальное произведение по вступлению, мелодии.

Предложить для игры атрибуты: три цвета светофора, рули, полицейские фуражки

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

Наблюдение за елью -закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Художественное слово загадка

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Елка)

Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч» - повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра». Закреплять умение детей ориентироваться во времени. Виталина, Дима, Даша

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.

День

 недели

Режим

Образовательный процесс

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 2. 04. 2021

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины»

Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.

Игра малой подвижности «Регулировщик». Цель: формирование правильной осанки, походки; развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве, на месте; развитие быстроты реакции на сигнал; уравновешивание нервных процессов.

Практическое занятие «Учимся правильно вырезать» Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами Кристина, Юра, Захар

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение договариваться о совместном труде

Самообслуживание: упражнение «Мокрый - сухой».

Задачи. Учить детей проявлять самостоятельность в уходе за вещами после прогулки (выявлять мокрые вещи, сушить их, при необходимости выворачивать на изнанку, аккуратно складывать в шкафчик). Воспитывать бережное отношение к одежде.

Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» Цель: закрепить правила поведения на дороге.

Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука».

Предложить родителям Полины, Юры повторить дома значения сигналов светофора. Закрепить знание понятий «пешеходный переход», «проезжая часть».

ООД

Логопед 9.00-9.25

Физическое развитие 10.20-10.45

Упражнять Кристину, Любу, Захара в прыжках правым (левым) боком через короткие шнуры, положенные на расстоянии 40 см один от другого

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдение Продолжать наблюдение за признаками весны. Обсудить народные приметы и пословицы.

Художественное слово

В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

Весна — зажги снега, заиграй овражки.

Весна да осень — на дню погод восемь.

Весна днем красна.

Зима весну пугает, да сама тает.

П/и «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель -  развивать координацию движений.

Арсений, Лера, Наташа

Опыт «Вода и снег». Цель: опытным путем закрепить различные состояния воды. Ход опыта. Внести в группу снег и лед. Где вода быстрее растает? В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе утрамбованный, в третье – лед.

Д/И: «Чем похожи и чем различаются» - развивать умение находить в предложенных предметах сходства и различия основные характеристики фигур.

Пятиминутка здоровья 

Логогимнастика «Бегемотики», «Улыбочка» - развитие артикуляционного аппарата.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Цель: учить понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную и заключительную части; учить оценивать поступки героев.

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Комплекс №2

.

ДОД «Художник и природа»

«Собаки-космонавты» Цель: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе. Учить рисовать собаку, соблюдая пропорции. Развивать творческие способности.

Т. А. Копцева «Художественно-эстетическое развитие ребёнка в дошкольном детстве», стр. 274

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

С/р игра «Семья»: сюжет «Идем в гости». Формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, готовить необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты. Способствовать укреплению детских игровых объединений, учить согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Виталина, Ксюша, Ярослава – д/и «Длинные слова». Цель: учить образовывать сложные слова.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор.

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых операций. Формировать умение договариваться о. распределении коллективной работы; обсуждать обязанности каждого; заботиться о своевременном завершении совместного задания.

 

Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание изготовленных книжек-малышек, иллюстраций по теме ПДД, рассматривание книг)

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр для развития умений распределять роли, договариваться между собой.

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

 Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Художественное слово: загадка

Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной
! (Солнце)

П/и «Догони пару», «Стоп» Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега - обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие.

Д/и «Третий лишний» - развитие экологических представлений, логического мышления.

Индивидуальная работа "С кочки на кочку" -развивать навыки прыжка. Люба, Валя, Захар

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...