Главные вкладки

    Конспект театральной деятельности
    учебно-методический материал (средняя группа)

    Мария Федоровна Мишина

    Сорока белобока на новый лад

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл soroka-_beloboka_na_novyy_lad.docx18.7 КБ

    Предварительный просмотр:


    Музыкально-театрализованное представление «Сорока-белобока. Сказка на новый лад»

    Действующие лица:

    Сорока - белобока.

    Тетушка ВОРОНА.

    Сорочата.

    4 чтеца.

    Пролог

    Занавес закрыт. Звучит любая веселая русская народная музыка. Один за другим слева и справа появляются дети- чтецы.

    1-й чтец

    Чики-чики-кички,

    Березовые лычки.

    2-й чтец

    Летела птичка,

    Собой невеличка.

    3-й чтец

    Как она летела-

    Все люди глядели

    4-й чтец

    Как она садилась-

    Все люди дивились!

    Сказительница: Что зто за птичка,

    Что за невеличка?

    1-й чтец. Может, тетка-чечетка?

    Все дети. Нет.

    2-й чтец. Может, скворец- молодец?

    Все дети. Нет.

    3-й чтец. Может, кукушечка - рябушечка?

    Все дети. Нет.

    4-й чтец. Может, дятел-долбатель?

    Все дети. Нет!

    Сказительница: Кто же там летел,

    На весь лес галдел?

    (Появляется Сорока, летает.)

    Сказительница: Да это… Сорока-белобока

    По лесу пролетала,

    На весь лес стрекотала!

    Сорока

    Я – Сорока-белобока,

    Высоко люблю летать,

    И высоко, и далеко,

    Чтобы солнышко видать!

    Чтецы (вместе)

    Сорока-белобока

    На порог скакала.

    Сорока. Гостей поджидала!

    Чтецы. Гости бывали?

    Сорока. Нет….

    Чтецы. Кашку едала?

    Сорока. Нет….

    Чтецы. Куда кашку девала?

    Сорока

    Деткам давала!

    Кому на ложке,

    Кому на поварешке,

    Кому на ухвате….

    ВМЕСТЕ. А нам - на лопате

    Все уходят за кулисы. Открывается занавес.

    СЦЕНА 1

    Дом сороки. Деревянные лавки, у окна большой сундук. Звучит р. н. музыка.

    Появляется Сорока. Она хлопочет по дому, приносит миски, раскладывает их на лавках, затем ложки, наконец, вносит большую кастрюлю с поварешкой.

    Сорока.

    Сорока-белобока

    Кашу варила,

    Кашу варила…

    Сорочата (выглянув из-за кулис, Деток кормила! (Выбегают, берут миски, ложки и рассаживаются на лавках.)

    Сорока. Всем дала чашку?

    Сорочата(показывают каждый свою чашку). Всем!

    Сорока. Всем дала ложку?

    Сорочата(показывают ложки). Всем!

    Сорока

    Положу вам каши

    Всем понемножку.

    Накладывает в миски кашу, уносит кастрюлю).Дети шалят во время еды: кто кашей кидается, кто вылизывает миску и т. д. Возвращается Сорока, в руке корзинка. Она замечает, что происходит в доме, сердится.

    Кашу на пол не бросайте!

    Клюв салфеткой вытирайте!

    За столом сидите тихо!

    К вам ВОРОНА-сторожиха

    Нынче в гости прилетит,

    Вас она посторожит,

    Я ж отправлюсь на базар

    И куплю для вас товар.

    1-й сорочонок. Леденцов!

    2-й сорочонок. Нет, карамели!

    3-й сорочонок. Мы конфет давно не ели!

    4-й сорочонок. Мне зефир!

    5-й сорочонок. Мне мармелад!

    6-й сороченок. И, конечно, шокола-а-а-ад…

    Сорока

    Будут сладости для вас.

    А теперь, вам мой наказ.

    Сорочата кладут миски и ложки на лавку. Подбегают к сороке.

    Все убрать! Пол подмести,

    Хорошо себя вести

    Не забудьте!

    Сорочата

    Твой наказ

    Мы исполним тот же час!

    Сорока улетаетсорочата машут ей вслед.

    СЦЕНА 2

    1-й сорочонок.

    После завтрака нам нужно

    За работу взяться дружно.

    2-й сорочонок.

    Мы посуду уберем,

    В доме чисто подметем.

    3-й сорочонок.

    Мы порядок наведем,

    В руки веники возьмем.

    4-й сорочонок.

    Наша мамочка придет

    Ни соринки не найдет!

    Танец мальчиков-сорочат с метелками

    Танец девочек сорочат с ложками

    После танца балутся, входит ВОРОНА.

    СЦЕНА 3

    Появляется тетушка ВОРОНА. Она видит, что происходит в доме, удивлена и возмущена.

    ВОРОНА

    Кар-р-р! Кар-р-р!

    Это что за тарарам?

    Что за шум и что за гам?

    Застигнутые врасплох, сорочата на миг замирают, затем быстро убегают, унося с собой метлы, ложки. Снова возвращаются к тетушке ВОРОНЕ.

    ВОРОНА (строго). Где ваша мама?

    5-й сорочонок.

    Ушла на базар

    Покупать товар.

    6-й сороченок.

    Тетушка ВОРОНА,

    Добрый День!

    7-й сорочонок.

    Тетушка ВОРОНА,

    Сядь на пень.

    ВОРОНА присаживается

    8-й сорочонок.

    Тетушка ВОРОНА,

    Нас посторожи.

    1-й сорочонок.

    Тетушка ВОРОНА,

    Сказку расскажи!

    Сорочата рассаживаются возле Вороны

    ВОРОНА. Жили-были дед да баба….

    Сорочата. Была у них курочка Ряба.

    ВОРОНА. Жили-были…

    Сорочата. Три поросенка.

    ВОРОНА. А еще есть сказка про глупого…

    Сорочата. Мышонка.

    1-й сорочонок (Вороне). Ты знаешь сказки новые?

    ВОРОНА (с возмущением)

    Какие вы бедовые!

    (Зрителям.)

    Ну и детки у СОРОКИ,

    Их ничем не удивишь!

    Шумно зевнув, закрыв глаза, свешивает голову набок, засыпает.

    2-й сорочонок (трясет за рукав ВОРОНУ). Тетя, тетушка ВОРОНА!

    (ВОРОНА не отвечает)

    А ВОРОНА, братцы, спит….

    3-й сорочонок

    Да, ВОРОНА задремала…

    Что-то сразу скучно стало.

    4-й сорочонок

    Что же нам придумать, братцы?

    Чем бы нам сейчас заняться?

    5-й сорочонок. Может будем рисовать?

    ВСЕ. Не-е-е-…

    6-й сорочонок. Может станем, вышивать?

    ВСЕ. Не-е-е-е…

    7-й сорочонок. Мы достанем пластилин!

    8-й сорочонок. Много нас, а он один.

    1-й сорочонок

    Я придумал, я придумал!

    Мы залезем все в комод,

    Пусть нас тетушка ВОРОНА

    Как проснется – не найдет!

    Сорочата громким шепотом. Ур-а-а-а-а!Зрителям: Тс-с-с-с!

    Один сорочонок прячется в сундук, остальные - за кулисы.

    СЦЕНА 4

    Появляется СОРОКА.

    СОРОКА

    Эй, детишки, я пришла,

    Вам подарки принесла!

    (Осматривается)

    А детишек не видать….

    (Замечает спящую ВОРОНУ.)

    Эй, ВОРОНА, хватит спать!

    ВОРОНА (проснувшись). Да я вовсе не спала….

    СОРОКА. Где детишки?

    ВОРОНА (оглядывается)

    Ну дела…

    Что за страсти новые?

    (Зрителям.)

    Больно уж бедовые

    Нынче детки у СОРОКИ…

    СОРОКА

    С ними мне одна морока!

    Ну, куда теперь идти?

    Где детишек мне найти?

    Лес большой, они малы,

    Не случилось бы беды!

    ВОРОНА

    Ты, СОРОКА, не трещи,

    Лучше в доме поищи

    Озорных своих ребят,

    Знаю, тут они сидят.

    Сорока и ВОРОНА «Летают» по дому, ищут детишек. Усталые садятся на сундук. Из сундука раздается громкий чих.

    СОРОКА и ВОРОНА (друг другу). Будь здорова.

    СОРОКА (удивленно). Я здорова.

    ВОРОНА. Ну и я, кума, здорова.

    СОРОКА. Кто же здесь тогда чихал?

    Из сундука снова раздается громкий чих. Сорока и ВОРОНА «Слетают» с сундука, подозрительно смотрят на него. ВОРОНА первая догадывается, кто может чихать и откуда раздается звук.

    ВОРОНА. Тот, кто в твой сундук попал.

    СОРОКА (тоже догадавшись, решает пошутить). А-а-а-а, так это моль, соседка!

    СОРОКА и ВОРОНА. Поглядим? (Приподнимают крышку сундука.)

    Сорочонок (вылезает из сундука). Не моль!

    ВСЕ сорочата(выбегают). А детки! (Обнимают Сороку и тетушку Ворону.)

    Заключительная песня.

    Вот какую сказочку

    Мы вам рассказали,

    Вот какую сказочку

    Мы вам показали,

    Пусть приходит сказочка

    Снова в гости к нам.

    Мы сыграем сказочку вам, вам….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

    Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

    Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

    Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

    Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....

    Конспект театральной деятельности "Знакомство с профессиями"

    Цель данного занятия познакомит детей с театральными профессиями. попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера и т д. Прививать уважение к разного рода профессиям......

    Конспект театральной деятельности с детьми 5-6 лет

    Умение детей узнавать и различать основные виды эмоции (радость, обида, печаль, удивление) и изображать настроение эмоции, мимикой и жестами...