Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Экономику»
план-конспект занятия (старшая группа)

Филькина Наталья Николаевна

. Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в старшей группе «Путешествие в страну Экономику»

Программное содержание

1. Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.

2. Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия) ; расход (обязательный и необязательный)

3. Уточнить знания детей о некоторых составляющих семейного бюджета.

4. Дать детям возможность практически осуществить процесс создания о работе художника-оформителя.

5. Развивать речевое творчество в процессе изготовления рекламной продукции; мышление, воображение, память.

6. Воспитывать интерес к экономике

Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.

Активизации словаря: экономика, доход, расход, реклама.

Предшествующая работа.

Чтение художественной литературы: В. Крючкова «Путешествие Экономика и его друзей», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь», В. Даль «Пословицы и поговорки», К. Чуковский «Муха-цокотуха».

Сюжетно – ролевые игры: «Супермаркет», «Рекламное агентство», «Парикмахерская». Дидактические игры «Кто трудится, кто играет», «Какие бывают доходы? », «наоборот», «Какое слово лишнее? ».

Подготовка к занятию

Костюмы царицы экономики и Карлсона, детский экономический словарь, часы, модель «Семейный бюджет», карточки с изображением членов семьи, карточки с изображением предметов, символизирует основные и неосновные расходы, кроссворды.

Ход занятия.

-Дети, вы любите путешествовать?

-Почему?

Дети: Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.

Воспитатель: Тогда, Сегодня я приглашаю вас в страну, которая называется Экономика. Хотите? Хорошо. Но Давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку.

1. Что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство) .

2. Как называются люди, которые занимаются экономикой? (экономистами) .

3. Для чего нужно изучать экономику? (чтобы получить знания, а когда вырастим, стать грамотными экономистами) .

Воспитатель:

-Итак, разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путь. Дети, закройте глаза и когда часы пробьют 12 раз мы окажемся в стране Экономики. (раздается бой часов, тихо звучит музыка)

Ц. Э. : Ну вот, вы у меня в гостях. В моей стране экономики всё начинается с бюджета.

- Скажите, из чего состоит бюджет вашей семьи? (зарплата папина, зарплата мамина, пенсия бабушки, стипендия)

Ц. Э. : что такое доход?

Дети: Доход – это деньги, которые получают все члены семьи.

Ц. Э. : Ни одна семья не может обойтись, без того, чтобы не расходовать деньги. Какие расходы вы знаете?

Дети: Расходы бывают разные: основные (на то, без чего обойтись нельзя) и не основные (на то, без чего можно обойтись) .

Ц. Э. : А что бы нам с вами лучше во всем разобраться, предлагаю поиграть в игру «хочу – надо». (Дети садятся за столы, на которых лежат предметные картинки. Дети рассматривают картинки и определяют виды расходов) .

Ц. Э. : Да, дети, доход семьи – заработная плата (основной источник семейного бюджета) плюс пенсия и стипендию. Мы научились правильно расходовать бюджет. Деньги любят счет. Вот мы сейчас и посчитаем.

«Папа получил 5 монет, мама 3 монеты, а бабушкина пенсия составила 2 монеты. Сколько денег заработали члены семьи?

Дети: всего 10 монет.

Под музыку в группу «влетает» Карлсон.

Карлсон: Прилетел я! Всем привет!

Новость вы слыхали? Нет?

На крыше скучно стало жить,

Учиться в школу стал ходить.

Ученье свет, а не ученье тьма

Гласят пословицы слова.

Я в школе – первый ученик,

Всегда в пятерках мой дневник

И в ногу с жизнью я живу, все потому

Что с экономикой дружу

(показывает детский экономический словарь) .

Ц. Э. : Наши ребята тоже дружат с экономикой.

Карлсон: Как? Ведь они даже в школу не ходят.

Ц. Э. : Ну и что? В нашей стране тоже есть Юные экономисты. Вот они. Познакомься с ними.

Дети читают стихи.

1. С экономикой нас начали знакомить. Что такое «вклад» и «банк» как деньги экономить

2. Мы бюджет своей семьи вместе подсчитали. Знаем цену всем вещам Что нам покупали

3. «Бизнес», «бартер» и «бюджет» что это такое? От гремучих этих слов детям нет покоя.

4. Будем знания получать, Капитал Накопим. И тебе наш детский сад в будущем поможем.

Карлсон: Тогда я хочу поиграть с ними в игру «наоборот». Хорошо? Я буду говорить слова, а вы называйте противоположные (дешево – дорого, продавец – покупатель, доход – расход, много – мало, трудолюбивый – ленивый, прибыль – убыток) .

Карлсон: молодцы! Вы хорошо потрудились! А теперь давайте отдохнем. (Танец с карлсоном)

Ц. Э. Ребята! Бабушка Карлсона открыла Магазин. В ассортименте имеется богатый выбор варенья, но к сожаленью его никто не покупает. Как быть? Как помочь бабушке, что бы все жители узнали о ее вкусном варенье?

Дети: 1. По местному телевидению показывать рекламу.

2. Сделать красочные этикетки на банки.

Ц. Э. : Хорошо дети. Кто хочет Быть художником и нарисовать красивую этикетку? Вы идите в художественный салон и приступайте к работе. (работа детей)

а мы с вами сделаем рекламу на телевидение. Ты, Карлсон, будешь оператором. Вот тебе артисты, снимай их на камеру.

Ребенок: Здравствуйте, дорогие зрители! Посмотреть мой товар, не хотите ли?

Абрикос: Варенье из абрикосов я, В гости к вам пришла друзья.

Крыжовник: Я, зеленый крыжовник, и варенье мое тут, Словно чистый изумруд.

Малина: Я варенье вишневое, очень, очень клеевое!

Ежевика: варенье из ежевики, синий, синий цвет, лучше меня в целом мире нет!

Ребенок: Если в гости к вам пришли невзначай, предложи им скорее свежий чай. И купи ты любое варенье… ох и славное будет угощенье!

Ц. Э. : Реклама подскажет – это надо купить. Реклама сумеет нас убедить.

Карлсон, эти красочные этикетки и ролик станут хорошей рекламой для продажи варенья.

Мы сегодня узнали новое слово «реклама» и его внесем в наш экономический словарик.

Карлсон: спасибо, ребята, что помогли. Мне пора, до свиданья, детвора, Карлсон Улетает.

Ц. Э. : Юные экономисты, Карлсон оставил нам подарок, чтобы его найти, надо разгадать кроссворд.

БАНК

РЕКЛАМА

ТОВАР

ДЕНЬГИ

По вертикали:

1. Учреждение, в котором хранятся деньги.

2. Информация, которая помогает нам продать и купить товар.

3. То, что продается и покупается

4. В чем измеряется цена товара

По вертикали:

Неожиданная находка, принесшая дополнительный доход. Правильно, это клад. Он находится в шкатулке на полочке в экономическом уголке. Откройте шкатулку, вас ожидают подарки. (Под тихую музыку дети открывают шкатулку и получают подарки) .

Ц. Э. : Наше путешествие подошло к концу. Что вы можете рассказать об экономике? Мне хочется, чтобы все люди полюбили мою интересную и всем нужную науку – экономику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...

Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе «Путешествие в страну – Экономика»

Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе «Путешествие в страну – Экономика»Цель: познакомить детей с основами экономического воспитанияЗадачи: Образовательн...

Конспект СОД по формированию финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»

Цель: формирование и создание необходимой мотивации для повышения знаний о финансовой грамотности, навыков сбережения и трат денежных средств; формировать умение правильно распоряжаться деньгами...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе Путешествие в школу экономики

Цель: развивать у дошкольников навыки экономической грамотности.  Задачи: 1.Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», наличные и безналичные...