Викторина "Путешествие по сказкам" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Кожевина Анна Юрьевна

Конспект викторины для детей среднего возраста, в рамках тематической недели и годового плана

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» «Знатоки сказок»

Подготовила: Старший воспитатель: Кожевина Анна Юрьевна

Цель: Уточнить знания детей о сказках и их героях. Воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.

Задачи:

-Закреплять и систематизировать знания детей о названиях, и героях детских сказок;
- активизировать детское чтение; закреплять знания детей об особенностях сказки.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание.

-Развивать индивидуальные литературные предпочтения, чувство юмора;

-Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание помочь герою сказки.

-Обогащать словарный запас детей.

Материалы: Презентация; музыка к ковру-самолету, к физминутке, танец с Белоснежкой; звук СМС-сообщения.

Ход викторины:

Слайд 1 «Путешествие по сказкам»     Музыка «В гостях у сказки»

Ведущий: Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем музыкальном зале.

Сегодня мы хотим пригласить вас в « Путешествие по сказкам».

Слайд 2 (письмо)   Звук СМС сообщения

-  Из сказочной   страны  к нам пришло письмо  от Белоснежки.

Слайд 3 (сообщение)

 «Я узнала,   что вы  будете  путешествовать по сказкам, и  прошу помочь мне.  Злая мачеха превратила меня  в  дерево, и чтобы меня  расколдовать,  нужно   выполнить    все ее  задания». Ребята поможем Белоснежке ?

 Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок? 

(Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

- Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Слайд 4. Волшебный фон

Давайте встанем и возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

Музыка ковра самолёта…..

- Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

(все сели)

Слайд 5  (письмо)  Звук СМС сообщения

Вед :- А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть.

Слайд 6 (сообщение)

  1. задание Блиц опрос «Быстрый ответ»

«Быстро ответьте  на вопросы».

     

  Вы готовы?

- В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

- Какого героя съела лиса? «Колобок»

- В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

 - Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

 - В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).

- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

Слайд 7      Звук СМС сообщения

Слайд 8 (сообщение)

2 задание  «Отгадай сказку - Узнай сказку» 

«Отгадайте  загадку и угадайте сказку, и если  правильно отгадаете  появится сказка».

Слушайте загадку:

1. А теперь про чей-то дом разговор мы заведём.

    В нём богатая хозяйка припеваючи жила,

    Но беда пришла нежданно – этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом») Слайд 9

2.В этом доме без забот Жили звери, только вот,
    Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. (Теремок) Слайд 10

3.Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко.
    Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба) Слайд 11

4. Утащили злые птицы Кроху-братца у сестрицы,
     Но сестричка, хоть мала Все же малыша спасла.
     Что за птицы в сказке были   (Гуси-Лебеди)  Слайд 12

5.  Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка
     Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали?   (Репка) Слайд 13

6.   Из муки он был печен, На сметане был мешен.
      На окошке он студился, По дорожке он катился.
     Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка.
     А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису,
     От нее уйти не смог. Что за сказка?     (Колобок)  Слайд 14  

7.В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко,
     Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь.
      Но в беде ему помог Один смелый петушок. (Зайкина избушка)  Слайд 15  

8.Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки.  («Три медведя»)  Слайд 16  

Слайд 17 (письмо)    Звук СМС сообщения

Слайд 18 (сообщение)

3 задание: «Угадайте героя – Кто говорит?»

«…высоко сижу – далеко гляжу, не садись на пенёк, не ешь пирожок» (Маша «Маша и медведь»)

«… я от дедушки ушёл, я от дедушки ушёл..»  (Колобок «Колобок»)

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

«…Несу косу на плечах,  хочу лису посечи, уходи лиса с печи» (Петушок – «Заюшкина избушка»)

«… Несет меня лиса в темные леса, за высокие горы» (Петушок «Петушок -  золотой гребешок»)

«…Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам» (Лиса «Заюшкина избушка»)

Физкультминутка: Музыкальная игра  «Шел козел по лесу»

   Шел козел по лесу, по лесу, по лесу.

  Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

  Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

  И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

  И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

  И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Слайд 19 (письмо)   Звук СМС сообщения

Слайд 20 (сообщение)

4 задание «Доскажи словечко» «Как зовут героев сказок»

«Закончите фразу словом  и скажите,  как зовут героя в сказке»

              Лисичка – сестричка

              Зайчик – попрыгайчик

              Лягушка – квакушка

              Волчок – серый бочок

              Мышка – норушка,

               Баба Яга – костяная нога.

Слайд 21 (письмо)   Звук СМС сообщения

Слайд 22 (сообщение)

5 задание (Чей это портрет?)

«Отгадайте загадку. Если отгадаете - появится портрет героя»

1.Покупала самовар, А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха) Слайд 23

2..Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит.

     Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. (Айболит) Слайд 24
3.  Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс,

      Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок?

       Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был?   (Медведь) Слайд 25

4.Баба била — не разбила, Дед ударил — не разбил.

   Баба очень загрустила. Кто же бабе подсобил?

   Прибежала в дом малышка. Вмиг яйцо разбила (Мышка) Слайд 26
5.Свой дом зимою, в холода Она слепила изо льда.

   Но дом стоял прекрасно в стужу, Весной же превратился в лужу.

   Дом лубяной построил Зайка. Теперь, читатель, вспоминай-ка,

   Кого прогнал Петух в леса? Кто Зайца обманул? (Лиса) Слайд 27
6.Плачет серенький зайчишка, Плачет косолапый мишка,

   Плачут волк и воробей: «Солнце, выходи скорей!

    Кто же солнце проглотил?» Жадный, толстый … (Крокодил) Слайд 28
7. «На сметане он мешен, на окошке он стужен,

   круглый бок, румяный бок, кто же это?».  (Колобок.) Слайд 29

8 .Долго-долго терпела посуда И решила: «Уходим отсюда!»

    Даже ложки ушли и стаканы, И остались одни тараканы.

    Все ушли от неё, без разбора. Имя этой неряхи — … (Федора) Слайд 30

Слайд 31 (письмо)   Звук СМС сообщения

Слайд 32 (сообщение)

Белоснежка: Спасибо, ребята, за то, что вы меня расколдовали. 

 -Сегодня  вы решали интересные и сложные задания :

-Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.

 -Помогали  меня расколдовать.

И за это  я   приглашаю вас на свой танец.

Готовы танцевать?

 Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!

Слайд 33:  Белоснежка танцует      Танец

Ведущий: Ребята, а  нам пора возвращаться в детский сад. Встанем все на ковёр,  возьмемся  за руки, произнесем  волшебные слова: «Раз, два, три  наш ковер в детский сад лети».

Слайд 34: Волшебный фон.     Песенка «Ковер-самолет»

- Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось путешествовать?

- А что вам понравилось больше всего?

- По  какой стране мы путешествовали? («Страна сказок»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Средняя группа

Непосредственно образовательная деятельность (формирование математических представлений) детей средней группы. Дети в игровой форме путешествуют по сказке "Маша и медведь" выполняя задания по ходу ска...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Рекомендации родителям по теме "СКАЗКИ" Средняя речевая группа

Рекомендации родителям по теме "СКАЗКИ" Средняя речевая группа...

Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку. Средняя группа детского сада.

В основе проекта «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА»лежит образовательная область «Чтение художественной литературы», содержание которой направлено на достижение цели...