Долгосрочный проект для детей старших групп "Юный читатель"
проект (старшая группа)

Курбатова Наталья Анатольевна

Проект о взаимодействии детского сада и библиотеки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunyy_chitatel.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Юный читатель»

по взаимодействию детей подготовительной, старшей группы с детской библиотекой.

Актуальность:

Современный человек не может считаться культурным, если он не пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества. Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий, стремительного развития всемирной информационной сети ни в коей мере не должно умаляться значение книги, ее глубокого и вдумчивого чтения. Так, одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка стало взаимодействие с библиотекой. 

Миссия библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.

Совместно с сотрудниками библиотеки обсуждали цели и задачи предстоящей работы.  Разрабатывали план совместной деятельности, уточняли особенности проведения непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, досугов, как в детском саду, так и на базе библиотеки, возможность использования книжного фонда библиотеки для занятий с дошкольниками в ДОУ и в семьях воспитанников.

Цель проекта:

Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с детской библиотекой 
Задачи:

Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы. 
Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель». 
Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса. 
Вид проекта: (образовательный и социально- просветительский)

Участники проекта: воспитатели группы, родители, воспитанники, сотрудники детской библиотеки.

Срок проведения: долгосрочный

Формы осуществления преемственности:

экскурсии в библиотеку;

знакомство и взаимодействие с библиотекой;

выставки рисунков и поделок;

участие в театрализованной деятельности

совместные праздники;

Этапы проекта

Подготовительный этап

Цель: определение целей и форм взаимодействия с детской библиотекой

анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

установление контактов с организацией

определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия

Практический этап

Цель: реализация сотрудничества с детской библиотекой

Задачи:

Составление договоров о творческом сотрудничестве между детским садом и детской библиотекой.

Составление плана совместных мероприятий на учебный год

месяц

Мероприятия

1

сентябрь

«Библиотека -это дом где живут книги» (экскурсии в библиотеку, знакомство с профессией библиотекаря)

2

октябрь

Праздник осени.  «Осенний листопад». Беседа об осени, (подборка иллюстраций, стихов). Конкурс стихов.

 Рисуем осень под музыку.

3

ноябрь

«В гости к дедушке Корнею» (викторина по произведениям

К. И. Чуковского)

4

декабрь

«Праздник подарков», «Что такое «Новый год», Конкурс на Лучшую «Новогоднюю игрушку», конкурс стихов про Новый год.

5

январь

«Как- то в тихий вечерок девушки гадали…», разучивание колядок.

6

февраль

К дню Защитника Отечества: Стихи, песни. «Мой папа лучше всех» - конкурс рисунков, поделок.

7

март

«Нет на свете никого мамочки милее»,

8

апрель

«Я, как Юрий Гагарин» ко Дню космонавтики.

«Книжкина больничка» -ремонт книг.

9

май

«Праздник со слезами на глазах» (выставка рисунков детей, посвященных Дню Победы.)

«Вспомним правила дорожного движения» (викторина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект долгосрочного проекта для детей старшей группы "Прилет птиц!"

ЦЕЛИ ПРОЕКТА, ЗАДАЧИ:Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющихТипичное строение, приспособленных к...

Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Моя малая Родина"

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном поселке, крае стране, особенностях русских традиций.Основное направление проекта : формирование глубоких чувств к родному краю,...

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста « 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»

Долгосрочный проект по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста« 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»...

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа»

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста экологической культуры.Задачи: воспитывать у детей экологическое сознание;  развивать у детей экологические чувства;  обучать детей деятельности; дать...

Долгосрочный проект для детей старшей группы по развитию речи с использование мнемотехники

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагоги...

Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы

Цель: создание условия для формирования у детей целостной картины мира о зимних явлениях. Задачи: систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зим...

Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»...