План работы по самообразованию на 2020-2021
материал (подготовительная группа)

 

Тема: «Приобщение детей подготовительной группы к социокультурным ценностям родного края».

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

                         Л. С. Лихачев

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование116.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Буратино»

C:\Users\Professional\Desktop\megion.jpg

 План работы по самообразованию

 горн для детей 6 – 8 лет «Пчёлка».

 Воспитатель:

 Васильева Валентина Александровна

  на 2020-2021 учебный год.

Васильева Валентина Александровна

Воспитатель детского сада.        

Среднее специальное дошкольное образование.

Первая квалификационная категория.

Аттестационный лист. Приказ Департамента образования молодежной политики ХМАО-Югра от 29.04.19 №572

Тема:

 «Приобщение детей подготовительной группы к социокультурным ценностям родного края».

Этап работы над темой: 1 год

Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г.

Дата окончания работы: май 2021 г.

Цель:  Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по приобщению детей к социокультурным ценностям родного края.

Задачи:

  • Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
  • Повышение уровня компетентности через повышение квалификации, участие в вебинарах и семинарах по теме самообразования.
  • Приобретение новых педагогических знаний;
  • Взаимодействовать с социальными партнёрами: МБУ «Централизованная библиотечная система», МАУ «Экоцентр».
  •  Использовать    пословицы, поговорки, в которых сохранились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости.
  •  Обогащать опыт сотрудничества родителей с детьми: эффективные способы взаимодействия и приобщения семей к воспитанию интереса и любви к социокультурным ценностям родного края.

для детей:

  • Формировать  нравственные ценности и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.
  • Расширятся представления о прошлом и настоящем родного края.
  • Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.
  • Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников.

Развивать у детей духовно-нравственные ценности, художественный вкус, уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.  

для родителей:

  • Оказание помощь в пополнении предметно - развивающей среды в группе.
  • Анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний по данной теме.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность:

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

                         Л. С. Лихачев.

 В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару  десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся,  в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально - волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи.    

  Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие  значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы  на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания.

  Традиционно в качестве содержания работы по духовно-нравственному воспитанию рассматривают ознакомление с системой  ценностей, усвоение представлений о  которых обеспечивает духовно-нравственное становление растущего человека. На мой взгляд, содержанием духовно-нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила  перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».  

Предполагаемый результат работы:

  • Изучение методической литературы и передового опыта педагогов по теме.
  • Пополнение  РППС в группе.
  • Оформление лэпбук «Социокультурные истоки» по теме: « Ханты: быт и традиции».

План работы

Дата

Тема

Связь с другими видами деятельности

Сентябрь - май

- Изучение методической литературы и передового опыта педагогов по теме.

- Изучение опыта работы педагогов на сайтах педагогических сообществ.

- Участие в городских, окружных, всероссийских конкурсах.

Сентябрь

Разработать перспективный план работы с детьми и родителями

Сентябрь

Закрепить знания о государственной символике.

- чтение стихов о Родине,

- прослушивание песен,

- просмотр презентации «Россия»

Октябрь

Мой город, моя страна, моя планета.

Расширить знания детей о символике родного края.

- чтение стихов о Югорском крае,

- рассматривание географической карты ХМАО-Югры,

- показ презентации об особенностях климата, природы, животного мира ХМАО - Югры.

-выставка рисунков «Моя Малая Родина»

Ноябрь

Мой город - дороже его нет

Напомнить   детям о символике родного   города.

- вечерние прогулки с родителями по городу Мегиону,

- рассказы родителей о достопримечательностях,  

г.  Мегион,  о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе,

- звание «Почетный гражданин города-героя Мегион»,

- изготовление альбома совместно с родителями

«Я люблю Мегион».

Декабрь

Достопримечательности  – родного края.

-экскурсия в музей.

- история возникновения родного края:

Январь

Консультации для родителей

- Анкета «Приоритетные ценности семьи», «Я и моя семья».

- «О семье и семейных традициях»

- «Воспитание нравственно – патриотических чувств детей к родному городу»,

- «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Февраль

Кто такие ханты, манси, ненцы и где они живут?

- посещение краеведческого музея,

- составление  узоров

-основные виды деятельности коренных малочисленных народов.

Март

 Мегион – город нефтяников, поэтов и писателей

- рассказ о труде нефтяников, посещение Краеведческого музея, выставок.

- чтение стихов, рассказов Л.П. Такташевой и др,

- посещение библиотеки.

Апрель

«Путешествие в прошлое. «Тряпичные куклы наших бабушек»»

- обсуждение семейных праздников и традиций,

- мастер класс с родителями и детьми  

кукла «Зайчик»

Май

Защита по теме самообразования  

-в форме отчёта,

-оформление лепбука « Ханты: быт и традиции».

Изучение учебно-методической литературы:

1. Кузьмин И.А Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. – М. Издательский дом «Истоки»,2018г.

2.  Кузьмин И.А. «Истоковедение» Том 5, издание 5-е, дополненное - М: Издательский дом «Истоки», 2018г. Истоковедение. Том 11. - М.: Издательский дом «Истоки», 2015. -320 с.

Истоковедение. Том 15. - М.: Издательский дом «Истоки», 2015. -160 с.

3. Сказочное слово. Альбом для развития детей дошкольного возраста (6 - 7 лет). – М.: Издательский дом «Истоки», 2014. – 16 с.

 4.Сказочное слово. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (6 - 7 лет). – М.: Издательский дом «Истоки», 2015. – 32 с.

5. Напутственное слово. Книга 2 для развития детей дошкольного возраста (6 - 7 лет). – М.: Издательский дом «Истоки», 2015. – 36 с.

6. Светлый образ. Книга 3 для развития детей дошкольного возраста (6 - 7 лет). – М.: Издательский дом «Истоки», 2015. – 28 с.

7. Мастера и рукодельницы. Книга 4 для развития детей дошкольного возраста (6 - 7 лет). Издание второе. Под общей редакцией И.А. Кузьмина. – М.: Издательский дом «Истоки», 2015. – 36 с.

8. Семейные традиции. Книга 5 для развития детей дошкольного возраста (6 - 7 лет). Под общей редакцией И.А. Кузьмина. – М.: Издательский дом «Истоки», 2015. – 56 с.

9. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Пензулаева Л.И. – М.:

Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

10. Воспитание ребёнка в русских традициях – Москва, Айрис – пресс, 2003. Соколова Л.В, Некрылова А.Ф.

11. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Снкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2003г.

Ссылки на интернет - ресурсы

http://www.istoky-co.ru/main.php Издательский дом «Истоки»

http://blog.wikionika.ru/ Блог «Социокультурные истоки»

http://rojdestvo.paskha.ru/children - детский сайт о Рождестве

http://parables.ru/main-17.html - детские притчи

http://planeta911.ru/ppt.php - детский сайт по православию (библейские уроки, презентации, раскраски, музыка, загадки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2020-2021 г.

Финансовая грамотность для дошкольников....

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год.

Тема: «Использование игровых технологий в развитии мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста».Направление: познавательно-оздоровительноеЦель: повышение своего теоретического...

ПЛАН работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»

Речь - это, прежде всего инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей....

План работы по самообразованию На 2020-2021 учебный год

laquo;Развитие мелкой моторики у дошкольниковчерез продуктивные виды деятельности»...

План работы по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год. Тема «Дифференциация звуков посредством информационных технологий с детьми старшего дошкольного возраста»

Система коррекционной работы по дифференциации звуков посредством информационных технологий с детьми старшего дошкольного возраста на всех этапах логопедической организованной образовательной дея...

План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год. Тема: «Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников»

План работы по самообразованию воспитателя детского дома дошкольной группы по теме: "Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников". В плане представлены фо...