Презентация к педагогическому проекту ;» «« Что важнее круг или квадрат?»
презентация к уроку (старшая группа)

Презентация к педагогическому проекту ;» «« Что важнее круг или квадрат?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vazhney_skazal_kvadrat.pptx415.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Презентация к педагогическому проекту ;» « « Что важнее круг или квадрат?»

Слайд 2

нет ответил Треугольник, самый важный это Я

Слайд 3

Я важней сказал квадрат.

Слайд 4

сказка « Барон квадрат» Барон Квадрат Давным – давно в мире было много разных волшебных стран. И особым волшебством отличалась страна – Всезнаек! В ней правила мудрая царица Геометрия. В то время из одной страны в другую бродил Лист. Его края были неровными, с множеством загибов, потому что его вырвал из тетради мальчик по имени Веня, и уже долгое время Лист находился в пути. А нашему герою очень хотелось, чтобы все его стороны стали вновь ровными. Собравшись с силами, Лист отправился к царице Геометрии. Только она могли ему помочь. Лист целых пять дней провел в пути, потому что двигаться он мог только с помощью ветра, а ветреная погода была не каждый день. На шестой день своего пути Лист оказался у дворца самой царицы. Она ласково встретила его, выслушала его просьбу и сказала: - Хорошо, я помогу тебе, только мне нужны помощники: Карандаш, Линейки и Ножницы. Хлопнула царица в ладоши три раза и перед ней явились её слуги: Карандаш, Линейки и Ножницы. - Ну, теперь ты будешь квадратом! - спросила царица Геометрия - Квадратом? - удивился Лист. - Да! Да! Квадратом! - убедительно ответила царица Геометрия. - А что это такое? - спросил Лист. - Это прямоугольник, у которой все стороны не только ровные, но и равные, - объяснила царица Геометрия. - Да, мне это подходит, - ответил Лист. - Тогда все принимайтесь за работу, - сказала царица. Карандаш чертил ровно. Линейка замеряла стороны так, чтобы все они были одинаковой длины, а ножницы ровно отрезали лишние части. Когда работа была сделана, царица Геометрия объявила: - Теперь ты превратился в настоящий Квадрат. Лист обрадовался. Он поблагодарил Карандаша, Линейку и Ножницы, а царица Геометрия велела принести ему зеркало. Он долго смотрелся в него, а потом закричал: - Квадрат! Квадрат! Ура! У меня теперь все стороны равны!!! Лист – квадрат поблагодарил царицу Геометрия, а она присвоила ему звание – барона. Барон квадрат пошёл гулять по странам с высоко поднятой головой. Ему очень понравился его внешний вид и звание.

Слайд 5

Нет меня важней на свете -вдруг ответил Треугольник! ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ Жили-были два брата, Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: "Почему ты злишься, брат?” Тот кричит ему: "Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три , У тебя же их четыре!” Но Квадрат ответил: "Брат! Я же старше, я – Квадрат!” И сказал еще нежней: "Не известно, кто нужней!” Но настала ночь, и к брату Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: "Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, А проснешься – без углов!” Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел – нет Квадрата. Онемел, стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких угл ов!

Слайд 6

Тут И круг кричит« ведь я , Тоже очень важен!» " Рассказ о квадрате и круге" Жил-был Квадрат. В его стране все было квадратным: дома, клумбы, часы. Даже блинчики, которые пекла его мама, были квадратными. Все друзья и соседи были одинаковые. Однажды Квадрат спросил у своей мамы: "Почему мы никогда не ходим в соседний город?" - "Там живут другие фигуры, они не такие, как мы!" - ответила мама. Квадрату стало очень любопытно. Неужели есть другие фигуры? Решил он отправиться в путешествие. И вот, Квадрат вошел в соседний город. И вдруг, он увидел, как прямо на него несется что-то непонятное. Квадрат зажмурил глаза. - "Привет, ты кто?" - вдруг услышал он. Он открыл глаза и увидел мальчика, у которого совсем не было углов. - "Я квадрат. Я из соседнего города. А ты кто?" - "А я - Круг". - "Как ты можешь двигаться так быстро?" - "Это я на велосипеде. Машина ездит еще быстрее!" - "А у нас нет ни машин, ни велосипедов". - "Конечно, ведь квадратные колеса не могут крутиться". Круг повел нового друга смотреть город. Все было круглым: окна, двери, столы. Мальчики подружились и стали ходить к друг другу в гости. Велосипед очень понравился жителям квадратной страны. Однажды ребята задумались, а вдруг есть и другие фигуры. Они отпросились у своих мам и отправились в путешествие. Там они познакомились с овалами, ромбами, прямоугольниками и другими геометрическими фигурами. И потом, все города разных фигур стали дружить .

Слайд 7

Прямоугольник разозлился – «Важен тоже очень я» Сказка : « прямоугольник и квадрат» В некотором царстве, некотором государстве жили поживал прямоугольник. Сам себя считал очень важной фигурой. Фигура имела такой вид, что кого бы она не встретила на своем пути всегда хвалилась: - Посмотрите, какой у меня красивый вид: все углы у меня прямые, если я перегнусь по средней вертикальной или горизонтальной линии, то противоположные мои стороны так и сольются, а углы один на другой точь-в-точь наложатся . Красивее меня фигуры нет на свете! - А как же зовут тебя? – спрашивали встречные. - А зовут меня прямоугольник – отвечало важно эта фигура. В это время ходил Квадрат по свету, было ему скучно одному. Однажды Квадрат решил поискать родственников. Ходил бродил по всему свету и каждый раз представлял эту встречу, что он сразу узнает своего родственника. Однажды на своем пути встретил фигуру и стал приглядываться к ней. Что-то родное и похожее все-таки он увидел. Спросил он тогда: -Как же зовут тебя, приятель?  Фигура отвечает: - Зовут меня прямоугольник. - А мы не родственники ли с тобой? – спрашивает Квадрат Фигура отвечает: - Я бы тоже рад бы узнать об этом. - Давай искать общие признаки! – говорит Квадрат - Давай! – ответил прямоугольник Квадрат: у нас, во-первых, по четыре стороны, во-вторых, по четыре прямых угла, в-третьих, если перегнуть по средней вертикальной или горизонтальной линии противоположные стороны сольются, а углы наложатся друг на друга, в четвертых у нас диагонали равны. Прямоугольник: - Так мы выходит с тобой родственники! Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали вдвоем жить-поживать, вместе играть, веселиться, трудиться. Вдруг стало им скучно, решили искать еще своих родственников. Кто слушал мою сказку, тот молодец! Продолжение моей сказки обязательно будет, я думаю, что есть еще у них родственники.

Слайд 8

Давным - давно замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а геометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник. Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали. Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая. Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов, у меня их нету». Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека». Треугольник перебивал всех: «Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета». Тут рассерженный Квадрат говорит: «Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат-квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые». Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга – прямоугольник». Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые». Друзья поняли, что были неправы и помирились. Чтоб и у каждого из вас, детишки были добрые друзья.

Слайд 9

Все фигуры нам нужны, очень важные они!!

Слайд 10

Мы построим новый дом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Психологизация педагогического процесса - как важный фактор сохранения и укрепления психического здоровья дошкольников"

Данная презентация была предложена педагогам в рамках семинара-практикума, организованного педагогом-психологом, на тему "Психологизация ПП как важный фактор сохранения физического и психического здор...

Педагогический проект «Вода, вода, кругом вода»

Актуальность. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «...

Презентация познавательно-исследовательского проекта "Этот важный невидимка"

Данный проект направлен на знакомство детей со свойствами и особенностями воздуха.Предмет исследования: воздух.Объект исследования: выявление свойств воздуха.Цель: знакомство со свойствами воздуха и е...

Педагогический проект "Игры в кругу семьи"

Цель проекта: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Всех важней на свете – МАМА» с детьми средней группы общеразвивающей направленности

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и...