Долгосрочный образовательный проект « Что важнее круг или квадрат?
проект (старшая группа)

Долгосрочный образовательный проект                                                                             « Что важнее круг или квадрат»                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_na_tem2.docx25.44 КБ
Файл pedagogicheskiy_proekt_na_tem2.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему « Что важнее круг или квадрат?» (подготовительная группа)

Проблема.  Фигуры- нужны ли они?

Актуальность проблемы

Умение  знать  геометрические фигуры   очень  велико для каждого ребенка ,  геометрия окружает нас повсюду. Ведь любой предмет имеет ту или иную форму.

 Практика показывает, что в среднем звене дети испытывают большие трудности при изучении самостоятельного   геометрических фигур  Это связано в первую очередь с тем, что у   детей   слабо развито пространственное воображение, нет практических навыков в построении геометрических фигур.  Занимаясь  с  детьми  подготовительной  группы   нам уже стало интересно это направление, и мы хотели бы изучить его глубже: узнать  историю возникновения геометрии, для чего нужны геометрические фигуры, и где их можно встретить в жизни, провести тест и узнать свой характер, а так же создать книжку-малышку «Простые геометрические фигуры».

Название проекта: « Что важнее круг или квадрат?» 

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Возраст детей: подготовительная группа.

Период выполнения: с 15.06 .2015 по 15.07 .2015.

Цель проекта: Доказать значимость  каждой геометрической  фигуры..

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Задачи проекта:

1. Создать новые ситуации  с  использования знаний детей  о геометрических фигурах..

2. Использование  и применение  геометрических   фигур в  повседневной жизни..

3. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

 4.  Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

5. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

6.История возникновения геометрии.

7.Где встречаются геометрические фигуры в нашей жизни.

8.Какая геометрическая фигура лучше, для чего они нужны.

9. Интересный способ использования геометрических фигур в нашей группе..          10. Геометрические фигуры в природе.

Участники проекта: дети подготовительной   группы, воспитатель.

Длительность проекта: Один месяц..

 

Планируемый результат

  • Научить детей видеть значимость каждой геометрической фигуры, и их практического  применения.
  • Дети должны научиться:
  • - ставить цель и задачи проекта,
  • - составить план работы по выполнению проекта,
  • - разбиваться на группы,
  • -распределить роли внутри группы,
  • -определить необходимые для реализации проекта материалы,
  • -представить результат проделанной работе

I этап. Подготовительный.

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы. Дидактические игры, предметы разной геометрической  формы.

2   Предварительная работа

Знакомство с литературными произведениями, сказками, стихами, загадками,  пословицами ,  где есть упоминание о геометрических фигурах.  Разучивание физ. минуток, настольные игры. Сочинение сказок, рассказов, разучивание песен, стихов математического содержания.

3. Составить перспективный план мероприятий.

 

II этап. Исследование.

Выполнение проекта. 1  -ая неделя.  Квадрат.

Игровая деятельность          

Дидактические игры ««Сложи квадрат», «», », «Что изменилось», «Что лишнее», «Какая форма», «найди похожую фигуру», «Посмотри вокруг»,»Геометрическая мозаика»

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения за строениями похожими на Геометрические фигуры и их сравнение. Опыт: с водой; с песком.

Развитие речи

Общение: «Какой о тебя дом», « Что ты видишь вокруг». Беседа: «Я буду строителем».

Чтение художественной литературы

 Сказка «  Барон – квадрат », «домик для круга, квадрата, треугольника». Стихи(четыре палочки сложил)

Рассказ о квадрате и круге.

Физическое развитие

Подвижные игры:  «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ квадрат »  «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ .

Развивающая среда

Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы. Дидактические игры.

Продуктивная деятельность

Рисование: «Построим город из  квадрата ». Конструирование: «Город будущего». Аппликация: «  квадратные  домики».

Работа с родителями

Оформление стенда для родителе « Построим дом из квадратов ».

2-ая неделя.     Треугольник.

Игровая деятельность          

Дидактические игры: « Только одно свойство», «Назови сколько  и какие»,» Какой фигуры не стало?», «Кто первый назовет?», На что похож треугольник?

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание предметов  похожих   на   треугольник.    Сравнивание сторон и углов у треугольника.  

Развитие речи

Общение: « Построй дом из треугольников»,

  Беседа Левшина:  «Великий Треугольник«

Чтение художественной литературы

Сказка «О трех треугольниках».

Сказка о треугольнике. Стихи самолет летит по небу. Треугольное крыло»

Физическое развитие

Подвижные игры «Кто быстрее соберет фигуру»,                 « Пробеги по треугольнику», « Найди свой треугольник»  « Кто быстрей построит».

Разви    Развивающая среда

Строительный материал( кубы. круги , конусы), альбомы для рассматривания геометрических фигур. Дидактические игры, настольные игры.

Продуктивная

деятельность

Рисование : « Сосновый бор», «Мы полетим сегодня на ракете», « Я – строитель».                                                       Аппликация: «Композиция из треугольников».

Работа с родителями

Оформление стенда: « Город  будущего», анкеты для родителей: « Нужны ли нам геометрические фигуры?

3 неделя       Круг.

Игровая деятельность          

Дидактическая игра « Мой веселый звонкий мяч»,                                                                « Катится ,не катится», « Путешествие по комнате»,                    « Волшебный круг».

Познавательно-исследовательская деятельность

Исследование: « Почему круглые предметы катятся».            Опыт:    «   Вращение кругов  разного  цвета»

Развитие речи

Беседа: « Почему земля круглая»,» Круглое яблоко  и арбуз»,» Почему колесо катится?»,  

Чтение художественной литературы

Стих:  «Окружность и круг»,  Математическая сказка :       « Приключение  Треугольника, квадрата  и  круга», « Как окружность подружилась с геометрическими фигурами».

Физическое

 развитие

  • Подвижная игра « Круг»,» Попади в круг», «Попади в круг»,» Не  давай мяча водящему»,» Перекати мяч»,  «Встречная эстафета с обменом мячей», « Гонка мячей  по кругу», « Снежный  ком», « Снеговик»

Развивающая

 среда

Спортивное оборудование: Мячи, обручи, Кольцеброс, Сюжетные картинки для рассматривания предметов округлой формы

  Продуктивная

деятельность

Рисование: « Символ  олимпиады- пять колец»,   «Мячи разного цвета и размера»,   « Снеговик», « Пирамида  большая, маленькая».Аппликация: « лето, солнце, море», « Еду, еду на велосипеде».

     

Работа с родителями

Спортивный праздник : «Мой веселый звонкий мяч».  Стенд : Сильный , смелый , ловкий.

             4 ая неделя.  Прямоугольник.

Игровая деятельность          

Дидактическая игра : «Математический прямоугольник», « Где находится ?», « Волшебные прямоугольники», « Отгадай предмет»,  « Какой фигуры не хватает».

Познавательно-исследовательская деятельность

 Рассматривание прямоугольников с разными размерами сторон,   сравнение сторон между собой. Исследование:  Где я вижу прямоугольник?

Развитие речи

 Общение 6 « Я в строители пойду- пусть меня научат!» « Нужен ли мне прямоугольник?»,  « Чей дом лучше?»,

Чтение художественной литературы

Сказка о прямоугольнике, « Прямоугольник и квадрат», « Прямоугольник  и  треугольник».       Стих « Как  окно прямоугольник…..».

Физическое

 развитие

 Подвижная игра: « Домики», « Кто быстрей принесет прямоугольник», « Принеси флажок»,       « Перепрыгни»,

Развивающая

 среда

Предметные картинки для рассматривания и сравнения г. фигур, настольно-печатные игры с использованием г. фигур. Строительный материал для игр.

Продуктивная

деятельность

Рисование: « Дома на улицах города», « Я с флажком иду на парад», « Нарисуй предмет  похожий на дом», Аппликация « Робот», Машины на улице», « моя комната».

Работа с родителями

Оформление стенда « Какая фигура нужнее: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник».  Анкета для родителей :« Каким будет Город в будующем».

 План работы с родителями.

  1. Консультации для родителей                                                                                                             -нужны ли нам г.фигуры.                                                                                                              –самая «важная» фигура                                                                                                         _ открыл г.фигуры.      
  2. Самая любимая фигуры вашей семьи. Анкета
  3. Выпуск газеты для семейного  чтения «Детсад и Я».
  4. Совместные праздники и развлечения.
  5. Участие  родителей в организации и проведении экскурсий по улицам города (знакомство с архитектурой города).
  6. Сбор информации о геометрических фигурах.
  7. Помощь в создании уголка  «Город будущего».
  8. Организации встречи с архитектором нашего города.  
  9. Помощь в оформлении альбома  « Из истории фигур»
  10.  Проведение игротек « Я самый главный – скал квадрат».
  11. Оформление папки –раскладушки « Прогулка по городу»
  12. Познавательная игра совместно с родителями « Что? Где? Когда?»        

    План работы с педагогами  по  проекту:

  1. Консультации « Страницы истории геометрических фигур».
  2. Совместная работа по проекту, участие воспитателей в  составлении плана и  разработке   конспектов .
  3. Организация фотовыставки « Мы построим город из фигур».
  4. Проведение совместных экскурсий  по улицам города.
  5. Проведение открытых  мероприятий .
  6. Проведение развлечений,   праздников.
  7. Встречи с работниками Архитектуры.
  8. Организация фотовыставки: « Нам нужна любая фигура».

             Ожидаемые результаты  для детей.

  1. Имеют  представления о геометрических фигурах  их сходстве и различии .
  2.  Знают историю их происхождения.
  3.  Имеют преставление о профессии «Архитектор» и роли этой профессии в жизни человека.
  4. Знают о важности каждой фигуры : «Все фигуры нам нужны , они очень все важны».
  5. Могут нарисовать город будущего  состоящего из множества разных фигур.
  6. Могут  нарисовать проект  постройки  здания,  последовательно располагая   геометрические фигуры.

                                                                                                             



Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему « Что важнее круг или квадрат?» (подготовительная группа)

Проблема.  Фигуры- нужны ли они?

Актуальность проблемы

Умение  знать  геометрические фигуры   очень  велико для каждого ребенка ,  геометрия окружает нас повсюду. Ведь любой предмет имеет ту или иную форму.

 Практика показывает, что в среднем звене дети испытывают большие трудности при изучении самостоятельного   геометрических фигур  Это связано в первую очередь с тем, что у   детей   слабо развито пространственное воображение, нет практических навыков в построении геометрических фигур.  Занимаясь  с  детьми  подготовительной  группы   нам уже стало интересно это направление, и мы хотели бы изучить его глубже: узнать  историю возникновения геометрии, для чего нужны геометрические фигуры, и где их можно встретить в жизни, провести тест и узнать свой характер, а так же создать книжку-малышку «Простые геометрические фигуры».

Название проекта: « Что важнее круг или квадрат?» 

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Возраст детей: подготовительная группа.

Период выполнения: с 15.06 .2015 по 15.07 .2015.

Цель проекта: Доказать значимость  каждой геометрической  фигуры..

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Задачи проекта:

1. Создать новые ситуации  с  использования знаний детей  о геометрических фигурах..

2. Использование  и применение  геометрических   фигур в  повседневной жизни..

3. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

 4.  Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

5. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

6.История возникновения геометрии.

7.Где встречаются геометрические фигуры в нашей жизни.

8.Какая геометрическая фигура лучше, для чего они нужны.

9. Интересный способ использования геометрических фигур в нашей группе..          10. Геометрические фигуры в природе.

Участники проекта: дети подготовительной   группы, воспитатель.

Длительность проекта: Один месяц..

 

Планируемый результат

  • Научить детей видеть значимость каждой геометрической фигуры, и их практического  применения.
  • Дети должны научиться:
  • - ставить цель и задачи проекта,
  • - составить план работы по выполнению проекта,
  • - разбиваться на группы,
  • -распределить роли внутри группы,
  • -определить необходимые для реализации проекта материалы,
  • -представить результат проделанной работе

I этап. Подготовительный.

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы. Дидактические игры, предметы разной геометрической  формы.

2   Предварительная работа

Знакомство с литературными произведениями, сказками, стихами, загадками,  пословицами ,  где есть упоминание о геометрических фигурах.  Разучивание физ. минуток, настольные игры. Сочинение сказок, рассказов, разучивание песен, стихов математического содержания.

3. Составить перспективный план мероприятий.

 

II этап. Исследование.

Выполнение проекта. 1  -ая неделя.  Квадрат.

Игровая деятельность          

Дидактические игры ««Сложи квадрат», «», », «Что изменилось», «Что лишнее», «Какая форма», «найди похожую фигуру», «Посмотри вокруг»,»Геометрическая мозаика»

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения за строениями похожими на Геометрические фигуры и их сравнение. Опыт: с водой; с песком.

Развитие речи

Общение: «Какой о тебя дом», « Что ты видишь вокруг». Беседа: «Я буду строителем».

Чтение художественной литературы

 Сказка «  Барон – квадрат », «домик для круга, квадрата, треугольника». Стихи(четыре палочки сложил)

Рассказ о квадрате и круге.

Физическое развитие

Подвижные игры:  «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ квадрат »  «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ .

Развивающая среда

Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы. Дидактические игры.

Продуктивная деятельность

Рисование: «Построим город из  квадрата ». Конструирование: «Город будущего». Аппликация: «  квадратные  домики».

Работа с родителями

Оформление стенда для родителе « Построим дом из квадратов ».

2-ая неделя.     Треугольник.

Игровая деятельность          

Дидактические игры: « Только одно свойство», «Назови сколько  и какие»,» Какой фигуры не стало?», «Кто первый назовет?», На что похож треугольник?

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание предметов  похожих   на   треугольник.    Сравнивание сторон и углов у треугольника.  

Развитие речи

Общение: « Построй дом из треугольников»,

  Беседа Левшина:  «Великий Треугольник«

Чтение художественной литературы

Сказка «О трех треугольниках».

Сказка о треугольнике. Стихи самолет летит по небу. Треугольное крыло»

Физическое развитие

Подвижные игры «Кто быстрее соберет фигуру»,                 « Пробеги по треугольнику», « Найди свой треугольник»  « Кто быстрей построит».

Разви    Развивающая среда

Строительный материал( кубы. круги , конусы), альбомы для рассматривания геометрических фигур. Дидактические игры, настольные игры.

Продуктивная

деятельность

Рисование : « Сосновый бор», «Мы полетим сегодня на ракете», « Я – строитель».                                                       Аппликация: «Композиция из треугольников».

Работа с родителями

Оформление стенда: « Город  будущего», анкеты для родителей: « Нужны ли нам геометрические фигуры?

3 неделя       Круг.

Игровая деятельность          

Дидактическая игра « Мой веселый звонкий мяч»,                                                                « Катится ,не катится», « Путешествие по комнате»,                    « Волшебный круг».

Познавательно-исследовательская деятельность

Исследование: « Почему круглые предметы катятся».            Опыт:    «   Вращение кругов  разного  цвета»

Развитие речи

Беседа: « Почему земля круглая»,» Круглое яблоко  и арбуз»,» Почему колесо катится?»,  

Чтение художественной литературы

Стих:  «Окружность и круг»,  Математическая сказка :       « Приключение  Треугольника, квадрата  и  круга», « Как окружность подружилась с геометрическими фигурами».

Физическое

 развитие

  • Подвижная игра « Круг»,» Попади в круг», «Попади в круг»,» Не  давай мяча водящему»,» Перекати мяч»,  «Встречная эстафета с обменом мячей», « Гонка мячей  по кругу», « Снежный  ком», « Снеговик»

Развивающая

 среда

Спортивное оборудование: Мячи, обручи, Кольцеброс, Сюжетные картинки для рассматривания предметов округлой формы

  Продуктивная

деятельность

Рисование: « Символ  олимпиады- пять колец»,   «Мячи разного цвета и размера»,   « Снеговик», « Пирамида  большая, маленькая».Аппликация: « лето, солнце, море», « Еду, еду на велосипеде».

     

Работа с родителями

Спортивный праздник : «Мой веселый звонкий мяч».  Стенд : Сильный , смелый , ловкий.

             4 ая неделя.  Прямоугольник.

Игровая деятельность          

Дидактическая игра : «Математический прямоугольник», « Где находится ?», « Волшебные прямоугольники», « Отгадай предмет»,  « Какой фигуры не хватает».

Познавательно-исследовательская деятельность

 Рассматривание прямоугольников с разными размерами сторон,   сравнение сторон между собой. Исследование:  Где я вижу прямоугольник?

Развитие речи

 Общение 6 « Я в строители пойду- пусть меня научат!» « Нужен ли мне прямоугольник?»,  « Чей дом лучше?»,

Чтение художественной литературы

Сказка о прямоугольнике, « Прямоугольник и квадрат», « Прямоугольник  и  треугольник».       Стих « Как  окно прямоугольник…..».

Физическое

 развитие

 Подвижная игра: « Домики», « Кто быстрей принесет прямоугольник», « Принеси флажок»,       « Перепрыгни»,

Развивающая

 среда

Предметные картинки для рассматривания и сравнения г. фигур, настольно-печатные игры с использованием г. фигур. Строительный материал для игр.

Продуктивная

деятельность

Рисование: « Дома на улицах города», « Я с флажком иду на парад», « Нарисуй предмет  похожий на дом», Аппликация « Робот», Машины на улице», « моя комната».

Работа с родителями

Оформление стенда « Какая фигура нужнее: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник».  Анкета для родителей :« Каким будет Город в будующем».

 План работы с родителями.

  1. Консультации для родителей                                                                                                             -нужны ли нам г.фигуры.                                                                                                              –самая «важная» фигура                                                                                                         _ открыл г.фигуры.      
  2. Самая любимая фигуры вашей семьи. Анкета
  3. Выпуск газеты для семейного  чтения «Детсад и Я».
  4. Совместные праздники и развлечения.
  5. Участие  родителей в организации и проведении экскурсий по улицам города (знакомство с архитектурой города).
  6. Сбор информации о геометрических фигурах.
  7. Помощь в создании уголка  «Город будущего».
  8. Организации встречи с архитектором нашего города.  
  9. Помощь в оформлении альбома  « Из истории фигур»
  10.  Проведение игротек « Я самый главный – скал квадрат».
  11. Оформление папки –раскладушки « Прогулка по городу»
  12. Познавательная игра совместно с родителями « Что? Где? Когда?»        

    План работы с педагогами  по  проекту:

  1. Консультации « Страницы истории геометрических фигур».
  2. Совместная работа по проекту, участие воспитателей в  составлении плана и  разработке   конспектов .
  3. Организация фотовыставки « Мы построим город из фигур».
  4. Проведение совместных экскурсий  по улицам города.
  5. Проведение открытых  мероприятий .
  6. Проведение развлечений,   праздников.
  7. Встречи с работниками Архитектуры.
  8. Организация фотовыставки: « Нам нужна любая фигура».

             Ожидаемые результаты  для детей.

  1. Имеют  представления о геометрических фигурах  их сходстве и различии .
  2.  Знают историю их происхождения.
  3.  Имеют преставление о профессии «Архитектор» и роли этой профессии в жизни человека.
  4. Знают о важности каждой фигуры : «Все фигуры нам нужны , они очень все важны».
  5. Могут нарисовать город будущего  состоящего из множества разных фигур.
  6. Могут  нарисовать проект  постройки  здания,  последовательно располагая   геометрические фигуры.

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный образовательный проект для воспитанников детского сада "Сочинская Олимпиада"

Проект "Сочинская Олимпиада" решает следующие задачи: обобщить знания детей об Олимпийских играх; создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического соверш...

Долгосрочный образовательный проект "Юникоры"

Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих л...

Долгосрочный образовательный проект «Волшебная капелька» по образовательной области «Познавательное развитие»

В проекте  «Волшебная капелька» раскрывается  экологическая проблема,   как  города, так и всей земли, и именно обострение экологической проблемы в стране и по всему миру дикт...

Социально-значимый долгосрочный образовательный проект «Ветеран живет рядом» для детей старшего дошкольного возраста

Социально-значимыйдолгосрочный образовательный проект «Ветеран живет рядом» для детей старшего дошкольного возраста...

Долгосрочный образовательный проект, посвященный к 75-летию ВОВ, "Наследие и наследники" для детей старшей группы

Патриотическое воспитание ребенка надо начинать в дошкольном возрасте, через цикл мероприятий, экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей. Это поможет мальчишка...

Долгосрочный образовательный проект "Этот День Победы"

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изм...

Презентация к педагогическому проекту ;» «« Что важнее круг или квадрат?»

Презентация к педагогическому проекту ;» «« Что важнее круг или квадрат?»...