Долгосрочный образовательный проект « Что важнее круг или квадрат?
проект (старшая группа)
Долгосрочный образовательный проект « Что важнее круг или квадрат»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_na_tem2.docx | 25.44 КБ |
pedagogicheskiy_proekt_na_tem2.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему « Что важнее круг или квадрат?» (подготовительная группа)
Проблема. Фигуры- нужны ли они?
Актуальность проблемы
Умение знать геометрические фигуры очень велико для каждого ребенка , геометрия окружает нас повсюду. Ведь любой предмет имеет ту или иную форму.
Практика показывает, что в среднем звене дети испытывают большие трудности при изучении самостоятельного геометрических фигур Это связано в первую очередь с тем, что у детей слабо развито пространственное воображение, нет практических навыков в построении геометрических фигур. Занимаясь с детьми подготовительной группы нам уже стало интересно это направление, и мы хотели бы изучить его глубже: узнать историю возникновения геометрии, для чего нужны геометрические фигуры, и где их можно встретить в жизни, провести тест и узнать свой характер, а так же создать книжку-малышку «Простые геометрические фигуры».
Название проекта: « Что важнее круг или квадрат?»
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Возраст детей: подготовительная группа.
Период выполнения: с 15.06 .2015 по 15.07 .2015.
Цель проекта: Доказать значимость каждой геометрической фигуры..
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Задачи проекта:
1. Создать новые ситуации с использования знаний детей о геометрических фигурах..
2. Использование и применение геометрических фигур в повседневной жизни..
3. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
4. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
5. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
6.История возникновения геометрии.
7.Где встречаются геометрические фигуры в нашей жизни.
8.Какая геометрическая фигура лучше, для чего они нужны.
9. Интересный способ использования геометрических фигур в нашей группе.. 10. Геометрические фигуры в природе.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.
Длительность проекта: Один месяц..
Планируемый результат
- Научить детей видеть значимость каждой геометрической фигуры, и их практического применения.
- Дети должны научиться:
- - ставить цель и задачи проекта,
- - составить план работы по выполнению проекта,
- - разбиваться на группы,
- -распределить роли внутри группы,
- -определить необходимые для реализации проекта материалы,
- -представить результат проделанной работе
I этап. Подготовительный.
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы. Дидактические игры, предметы разной геометрической формы.
2 Предварительная работа
Знакомство с литературными произведениями, сказками, стихами, загадками, пословицами , где есть упоминание о геометрических фигурах. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Сочинение сказок, рассказов, разучивание песен, стихов математического содержания.
3. Составить перспективный план мероприятий.
II этап. Исследование.
Выполнение проекта. 1 -ая неделя. Квадрат.
Игровая деятельность | Дидактические игры ««Сложи квадрат», «», », «Что изменилось», «Что лишнее», «Какая форма», «найди похожую фигуру», «Посмотри вокруг»,»Геометрическая мозаика» |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдения за строениями похожими на Геометрические фигуры и их сравнение. Опыт: с водой; с песком. |
Развитие речи | Общение: «Какой о тебя дом», « Что ты видишь вокруг». Беседа: «Я буду строителем». |
Чтение художественной литературы | Сказка « Барон – квадрат », «домик для круга, квадрата, треугольника». Стихи(четыре палочки сложил) Рассказ о квадрате и круге. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ квадрат » «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ . |
Развивающая среда | Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы. Дидактические игры. |
Продуктивная деятельность | Рисование: «Построим город из квадрата ». Конструирование: «Город будущего». Аппликация: « квадратные домики». |
Работа с родителями | Оформление стенда для родителе « Построим дом из квадратов ». |
2-ая неделя. Треугольник.
3 неделя Круг.
Игровая деятельность | Дидактическая игра « Мой веселый звонкий мяч», « Катится ,не катится», « Путешествие по комнате», « Волшебный круг». |
Познавательно-исследовательская деятельность | Исследование: « Почему круглые предметы катятся». Опыт: « Вращение кругов разного цвета» |
Развитие речи | Беседа: « Почему земля круглая»,» Круглое яблоко и арбуз»,» Почему колесо катится?», |
Чтение художественной литературы | Стих: «Окружность и круг», Математическая сказка : « Приключение Треугольника, квадрата и круга», « Как окружность подружилась с геометрическими фигурами». |
Физическое развитие |
| |||||||||
Развивающая среда | Спортивное оборудование: Мячи, обручи, Кольцеброс, Сюжетные картинки для рассматривания предметов округлой формы | |||||||||
Продуктивная деятельность | Рисование: « Символ олимпиады- пять колец», «Мячи разного цвета и размера», « Снеговик», « Пирамида большая, маленькая».Аппликация: « лето, солнце, море», « Еду, еду на велосипеде». | |||||||||
Работа с родителями | Спортивный праздник : «Мой веселый звонкий мяч». Стенд : Сильный , смелый , ловкий. | |||||||||
4 ая неделя. Прямоугольник.
| ||||||||||
Чтение художественной литературы | Сказка о прямоугольнике, « Прямоугольник и квадрат», « Прямоугольник и треугольник». Стих « Как окно прямоугольник…..». | |||||||||
Физическое развитие | Подвижная игра: « Домики», « Кто быстрей принесет прямоугольник», « Принеси флажок», « Перепрыгни», | |||||||||
Развивающая среда | Предметные картинки для рассматривания и сравнения г. фигур, настольно-печатные игры с использованием г. фигур. Строительный материал для игр. | |||||||||
Продуктивная деятельность | Рисование: « Дома на улицах города», « Я с флажком иду на парад», « Нарисуй предмет похожий на дом», Аппликация « Робот», Машины на улице», « моя комната». | |||||||||
Работа с родителями | Оформление стенда « Какая фигура нужнее: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник». Анкета для родителей :« Каким будет Город в будующем». |
План работы с родителями.
- Консультации для родителей -нужны ли нам г.фигуры. –самая «важная» фигура _ открыл г.фигуры.
- Самая любимая фигуры вашей семьи. Анкета
- Выпуск газеты для семейного чтения «Детсад и Я».
- Совместные праздники и развлечения.
- Участие родителей в организации и проведении экскурсий по улицам города (знакомство с архитектурой города).
- Сбор информации о геометрических фигурах.
- Помощь в создании уголка «Город будущего».
- Организации встречи с архитектором нашего города.
- Помощь в оформлении альбома « Из истории фигур»
- Проведение игротек « Я самый главный – скал квадрат».
- Оформление папки –раскладушки « Прогулка по городу»
- Познавательная игра совместно с родителями « Что? Где? Когда?»
План работы с педагогами по проекту:
- Консультации « Страницы истории геометрических фигур».
- Совместная работа по проекту, участие воспитателей в составлении плана и разработке конспектов .
- Организация фотовыставки « Мы построим город из фигур».
- Проведение совместных экскурсий по улицам города.
- Проведение открытых мероприятий .
- Проведение развлечений, праздников.
- Встречи с работниками Архитектуры.
- Организация фотовыставки: « Нам нужна любая фигура».
Ожидаемые результаты для детей.
- Имеют представления о геометрических фигурах их сходстве и различии .
- Знают историю их происхождения.
- Имеют преставление о профессии «Архитектор» и роли этой профессии в жизни человека.
- Знают о важности каждой фигуры : «Все фигуры нам нужны , они очень все важны».
- Могут нарисовать город будущего состоящего из множества разных фигур.
- Могут нарисовать проект постройки здания, последовательно располагая геометрические фигуры.
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему « Что важнее круг или квадрат?» (подготовительная группа)
Проблема. Фигуры- нужны ли они?
Актуальность проблемы
Умение знать геометрические фигуры очень велико для каждого ребенка , геометрия окружает нас повсюду. Ведь любой предмет имеет ту или иную форму.
Практика показывает, что в среднем звене дети испытывают большие трудности при изучении самостоятельного геометрических фигур Это связано в первую очередь с тем, что у детей слабо развито пространственное воображение, нет практических навыков в построении геометрических фигур. Занимаясь с детьми подготовительной группы нам уже стало интересно это направление, и мы хотели бы изучить его глубже: узнать историю возникновения геометрии, для чего нужны геометрические фигуры, и где их можно встретить в жизни, провести тест и узнать свой характер, а так же создать книжку-малышку «Простые геометрические фигуры».
Название проекта: « Что важнее круг или квадрат?»
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Возраст детей: подготовительная группа.
Период выполнения: с 15.06 .2015 по 15.07 .2015.
Цель проекта: Доказать значимость каждой геометрической фигуры..
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Задачи проекта:
1. Создать новые ситуации с использования знаний детей о геометрических фигурах..
2. Использование и применение геометрических фигур в повседневной жизни..
3. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
4. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
5. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
6.История возникновения геометрии.
7.Где встречаются геометрические фигуры в нашей жизни.
8.Какая геометрическая фигура лучше, для чего они нужны.
9. Интересный способ использования геометрических фигур в нашей группе.. 10. Геометрические фигуры в природе.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.
Длительность проекта: Один месяц..
Планируемый результат
- Научить детей видеть значимость каждой геометрической фигуры, и их практического применения.
- Дети должны научиться:
- - ставить цель и задачи проекта,
- - составить план работы по выполнению проекта,
- - разбиваться на группы,
- -распределить роли внутри группы,
- -определить необходимые для реализации проекта материалы,
- -представить результат проделанной работе
I этап. Подготовительный.
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы. Дидактические игры, предметы разной геометрической формы.
2 Предварительная работа
Знакомство с литературными произведениями, сказками, стихами, загадками, пословицами , где есть упоминание о геометрических фигурах. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Сочинение сказок, рассказов, разучивание песен, стихов математического содержания.
3. Составить перспективный план мероприятий.
II этап. Исследование.
Выполнение проекта. 1 -ая неделя. Квадрат.
Игровая деятельность | Дидактические игры ««Сложи квадрат», «», », «Что изменилось», «Что лишнее», «Какая форма», «найди похожую фигуру», «Посмотри вокруг»,»Геометрическая мозаика» |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдения за строениями похожими на Геометрические фигуры и их сравнение. Опыт: с водой; с песком. |
Развитие речи | Общение: «Какой о тебя дом», « Что ты видишь вокруг». Беседа: «Я буду строителем». |
Чтение художественной литературы | Сказка « Барон – квадрат », «домик для круга, квадрата, треугольника». Стихи(четыре палочки сложил) Рассказ о квадрате и круге. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ квадрат » «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ . |
Развивающая среда | Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы. Дидактические игры. |
Продуктивная деятельность | Рисование: «Построим город из квадрата ». Конструирование: «Город будущего». Аппликация: « квадратные домики». |
Работа с родителями | Оформление стенда для родителе « Построим дом из квадратов ». |
2-ая неделя. Треугольник.
Игровая деятельность | Дидактические игры: « Только одно свойство», «Назови сколько и какие»,» Какой фигуры не стало?», «Кто первый назовет?», На что похож треугольник? | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Рассматривание предметов похожих на треугольник. Сравнивание сторон и углов у треугольника. | ||||
Развитие речи | Общение: « Построй дом из треугольников», Беседа Левшина: «Великий Треугольник« | ||||
Чтение художественной литературы | Сказка «О трех треугольниках». Сказка о треугольнике. Стихи самолет летит по небу. Треугольное крыло» | ||||
Физическое развитие | Подвижные игры «Кто быстрее соберет фигуру», « Пробеги по треугольнику», « Найди свой треугольник» « Кто быстрей построит». | ||||
Разви Развивающая среда | Строительный материал( кубы. круги , конусы), альбомы для рассматривания геометрических фигур. Дидактические игры, настольные игры. | ||||
Продуктивная деятельность | Рисование : « Сосновый бор», «Мы полетим сегодня на ракете», « Я – строитель». Аппликация: «Композиция из треугольников». | ||||
| Оформление стенда: « Город будущего», анкеты для родителей: « Нужны ли нам геометрические фигуры? |
3 неделя Круг.
Игровая деятельность | Дидактическая игра « Мой веселый звонкий мяч», « Катится ,не катится», « Путешествие по комнате», « Волшебный круг». |
Познавательно-исследовательская деятельность | Исследование: « Почему круглые предметы катятся». Опыт: « Вращение кругов разного цвета» |
Развитие речи | Беседа: « Почему земля круглая»,» Круглое яблоко и арбуз»,» Почему колесо катится?», |
Чтение художественной литературы | Стих: «Окружность и круг», Математическая сказка : « Приключение Треугольника, квадрата и круга», « Как окружность подружилась с геометрическими фигурами». |
Физическое развитие |
| |||||||||
Развивающая среда | Спортивное оборудование: Мячи, обручи, Кольцеброс, Сюжетные картинки для рассматривания предметов округлой формы | |||||||||
Продуктивная деятельность | Рисование: « Символ олимпиады- пять колец», «Мячи разного цвета и размера», « Снеговик», « Пирамида большая, маленькая».Аппликация: « лето, солнце, море», « Еду, еду на велосипеде». | |||||||||
Работа с родителями | Спортивный праздник : «Мой веселый звонкий мяч». Стенд : Сильный , смелый , ловкий. | |||||||||
4 ая неделя. Прямоугольник.
| ||||||||||
Чтение художественной литературы | Сказка о прямоугольнике, « Прямоугольник и квадрат», « Прямоугольник и треугольник». Стих « Как окно прямоугольник…..». | |||||||||
Физическое развитие | Подвижная игра: « Домики», « Кто быстрей принесет прямоугольник», « Принеси флажок», « Перепрыгни», | |||||||||
Развивающая среда | Предметные картинки для рассматривания и сравнения г. фигур, настольно-печатные игры с использованием г. фигур. Строительный материал для игр. | |||||||||
Продуктивная деятельность | Рисование: « Дома на улицах города», « Я с флажком иду на парад», « Нарисуй предмет похожий на дом», Аппликация « Робот», Машины на улице», « моя комната». | |||||||||
Работа с родителями | Оформление стенда « Какая фигура нужнее: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник». Анкета для родителей :« Каким будет Город в будующем». |
План работы с родителями.
- Консультации для родителей -нужны ли нам г.фигуры. –самая «важная» фигура _ открыл г.фигуры.
- Самая любимая фигуры вашей семьи. Анкета
- Выпуск газеты для семейного чтения «Детсад и Я».
- Совместные праздники и развлечения.
- Участие родителей в организации и проведении экскурсий по улицам города (знакомство с архитектурой города).
- Сбор информации о геометрических фигурах.
- Помощь в создании уголка «Город будущего».
- Организации встречи с архитектором нашего города.
- Помощь в оформлении альбома « Из истории фигур»
- Проведение игротек « Я самый главный – скал квадрат».
- Оформление папки –раскладушки « Прогулка по городу»
- Познавательная игра совместно с родителями « Что? Где? Когда?»
План работы с педагогами по проекту:
- Консультации « Страницы истории геометрических фигур».
- Совместная работа по проекту, участие воспитателей в составлении плана и разработке конспектов .
- Организация фотовыставки « Мы построим город из фигур».
- Проведение совместных экскурсий по улицам города.
- Проведение открытых мероприятий .
- Проведение развлечений, праздников.
- Встречи с работниками Архитектуры.
- Организация фотовыставки: « Нам нужна любая фигура».
Ожидаемые результаты для детей.
- Имеют представления о геометрических фигурах их сходстве и различии .
- Знают историю их происхождения.
- Имеют преставление о профессии «Архитектор» и роли этой профессии в жизни человека.
- Знают о важности каждой фигуры : «Все фигуры нам нужны , они очень все важны».
- Могут нарисовать город будущего состоящего из множества разных фигур.
- Могут нарисовать проект постройки здания, последовательно располагая геометрические фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный образовательный проект для воспитанников детского сада "Сочинская Олимпиада"
Проект "Сочинская Олимпиада" решает следующие задачи: обобщить знания детей об Олимпийских играх; создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического соверш...
Долгосрочный образовательный проект "Юникоры"
Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих л...
Долгосрочный образовательный проект «Волшебная капелька» по образовательной области «Познавательное развитие»
В проекте «Волшебная капелька» раскрывается экологическая проблема, как города, так и всей земли, и именно обострение экологической проблемы в стране и по всему миру дикт...
Социально-значимый долгосрочный образовательный проект «Ветеран живет рядом» для детей старшего дошкольного возраста
Социально-значимыйдолгосрочный образовательный проект «Ветеран живет рядом» для детей старшего дошкольного возраста...
Долгосрочный образовательный проект, посвященный к 75-летию ВОВ, "Наследие и наследники" для детей старшей группы
Патриотическое воспитание ребенка надо начинать в дошкольном возрасте, через цикл мероприятий, экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей. Это поможет мальчишка...
Долгосрочный образовательный проект "Этот День Победы"
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изм...
Презентация к педагогическому проекту ;» «« Что важнее круг или квадрат?»
Презентация к педагогическому проекту ;» «« Что важнее круг или квадрат?»...