«Ветка мимозы для мамы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

младшей группе

Цель: Продолжать формировать навыки рисованияиспользуя нетрадиционные техники- ватной палочкой.

 Программные задачи:

1. Расширять знания у детей о празднике 8 марта.

2.Формировать у  детей  умение рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

3. Развивать мышление, воображение, речь, внимание.

4.Развивать мелкую моторику рук детей.

5. Закрепить знание цвета (желтого, зеленого).

6. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: беседа о приближающемся празднике 8 марта, беседы о маме, рассматривание иллюстраций с весенними цветами, чтение стихов о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vetka_mimozy.docx15.65 КБ
Файл risovanie_vetka_mimozy.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Ветка мимозы для мамы» в первой младшей группе

Цель: Продолжать формировать навыки рисованияиспользуя нетрадиционные техники- ватной палочкой.

 Программные задачи:

1. Расширять знания у детей о празднике 8 марта.

2.Формировать у  детей  умение рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

3. Развивать мышление, воображение, речь, внимание.

4.Развивать мелкую моторику рук детей.

5. Закрепить знание цвета (желтого, зеленого).

6. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: беседа о приближающемся празднике 8 марта, беседы о маме, рассматривание иллюстраций с весенними цветами, чтение стихов о весне.

Оборудование:

Демонстрационный материал: ветка мимозы в вазе, гуашь  желтого цвета,  ватная палочка, салфетка. баночка с водой,  лист бумаги , с нарисованной веткой мимозы( без цветов).

Раздаточный материал: гуашь желтого цвета, ватная палочка. салфетка, 1/2 листа бумаги , с  нарисованной веткой мимозы( без цветов), баночка с водой  на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, уже наступила весна! Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, солнышко стало пригревать, появляются первые цветы! А самый первый весенний праздник – это праздник наших мам и бабушек. Ребята, вы знаете, кто на свете лучше всех? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я знаю красивое стихотворение и сейчас его прочту, а вы мне поможете.

Дети: Да.

Воспитатель читает стихотворение «Мамочка» по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».

• Кто пришёл ко мне с утра?

• Мамочка.

• Кто сказал «Вставать пора»?

• Мамочка.

• Кашу кто успел сварить?

• Мамочка.

• Чаю в чашечку налить?

• Мамочка.

• Кто косички мне заплёл?

• Мамочка.

• Целый дом один подмёл?

• Мамочка.

• Кто цветов в саду нарвал?

• Мамочка.

• Кто меня поцеловал?

• Мамочка.

• Кто ребячий любит смех?

• Мамочка.

• Кто на свете лучше всех?

• Мамочка.

Воспитатель: Так кто же на свете лучше всех?

Дети«Мамочка!»

Воспитатель: Ребята, а у мамы скоро праздник. Хотите сделать подарок для своей мамы?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает детям нарисовать для своей мамы мимозу.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов. Рассматривание мимозы.

Воспитатель: Ребята, мимоза какая? (какие веточки, листики, какого цвета цветы, какой формы цветы)

Дети: Тонкие веточки, листики зеленые, цветы желтые, круглые.

Воспитатель: Посмотрите, цветочков на веточках очень много, они расположены близко друг к другу.

Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать необычным способом - ватными палочками (несколько палочек перевязаны веревочкой). Для этого окунаем ватные палочки в краску и палочками печатаем желтые цветочки. Рисование цветов в воздухе вместе с воспитателем.

Физ. минутка.

- Предлагаю вам  вспомнить, на что похожи цветки мимозы?

- Чем мы будем рисовать цветки мимозы?

- Теперь вы набираете на ватную палочку  желтую гуашь и делаете отпечатки вокруг ветки.

-На оставшихся ветках тоже нарисуйте цветки. 

Самостоятельная работа.

Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям.

 Рефлексия. Что вы сегодня рисовали?

- Чем вы сегодня рисовали?

- Что было трудно сделать?

- Что понравилось?

- А для кого мы рисовали веточку мимозы?

- А как вы думаете, какое будет настроение у мам когда вы подарите веточку мимозы?

- Вы сегодня все очень старались, мне понравились ваши веточки мимозы, я думаю, вашим мамам тоже понравятся.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Ветка мимозы для мамы» в первой младшей группе

Цель: Продолжать формировать навыки рисованияиспользуя нетрадиционные техники- ватной палочкой.

 Программные задачи:

1. Расширять знания у детей о празднике 8 марта.

2.Формировать у  детей  умение рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

3. Развивать мышление, воображение, речь, внимание.

4.Развивать мелкую моторику рук детей.

5. Закрепить знание цвета (желтого, зеленого).

6. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: беседа о приближающемся празднике 8 марта, беседы о маме, рассматривание иллюстраций с весенними цветами, чтение стихов о весне.

Оборудование:

Демонстрационный материал: ветка мимозы в вазе, гуашь  желтого цвета,  ватная палочка, салфетка. баночка с водой,  лист бумаги , с нарисованной веткой мимозы( без цветов).

Раздаточный материал: гуашь желтого цвета, ватная палочка. салфетка, 1/2 листа бумаги , с  нарисованной веткой мимозы( без цветов), баночка с водой  на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, уже наступила весна! Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, солнышко стало пригревать, появляются первые цветы! А самый первый весенний праздник – это праздник наших мам и бабушек. Ребята, вы знаете, кто на свете лучше всех? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я знаю красивое стихотворение и сейчас его прочту, а вы мне поможете.

Дети: Да.

Воспитатель читает стихотворение «Мамочка» по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».

• Кто пришёл ко мне с утра?

• Мамочка.

• Кто сказал «Вставать пора»?

• Мамочка.

• Кашу кто успел сварить?

• Мамочка.

• Чаю в чашечку налить?

• Мамочка.

• Кто косички мне заплёл?

• Мамочка.

• Целый дом один подмёл?

• Мамочка.

• Кто цветов в саду нарвал?

• Мамочка.

• Кто меня поцеловал?

• Мамочка.

• Кто ребячий любит смех?

• Мамочка.

• Кто на свете лучше всех?

• Мамочка.

Воспитатель: Так кто же на свете лучше всех?

Дети«Мамочка!»

Воспитатель: Ребята, а у мамы скоро праздник. Хотите сделать подарок для своей мамы?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает детям нарисовать для своей мамы мимозу.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов. Рассматривание мимозы.

Воспитатель: Ребята, мимоза какая? (какие веточки, листики, какого цвета цветы, какой формы цветы)

Дети: Тонкие веточки, листики зеленые, цветы желтые, круглые.

Воспитатель: Посмотрите, цветочков на веточках очень много, они расположены близко друг к другу.

Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать необычным способом - ватными палочками (несколько палочек перевязаны веревочкой). Для этого окунаем ватные палочки в краску и палочками печатаем желтые цветочки. Рисование цветов в воздухе вместе с воспитателем.

Физ. минутка.

- Предлагаю вам  вспомнить, на что похожи цветки мимозы?

- Чем мы будем рисовать цветки мимозы?

- Теперь вы набираете на ватную палочку  желтую гуашь и делаете отпечатки вокруг ветки.

-На оставшихся ветках тоже нарисуйте цветки. 

Самостоятельная работа.

Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям.

 Рефлексия. Что вы сегодня рисовали?

- Чем вы сегодня рисовали?

- Что было трудно сделать?

- Что понравилось?

- А для кого мы рисовали веточку мимозы?

- А как вы думаете, какое будет настроение у мам когда вы подарите веточку мимозы?

- Вы сегодня все очень старались, мне понравились ваши веточки мимозы, я думаю, вашим мамам тоже понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Ветка мимозы"

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми  во второй младшей группе "Ветка мимозы". Рисование пальчиками....

Конспект занятия «Ветка мимозы» -

Конспект занятия «Ветка мимозы» - рисование методами тычка и оттиск печатками Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе. Учить рисовать...

НОД для второй младшей группы (нетрадиционные техники рисования) "Ветка мимозы"

Плюшевый мишка, который общается с детьми через аудио колонку, просит о помощи. Дети ищут способы решения проблемы и учат медвежонка рисовать, используя для работы ватные палочки, смятые салфетки и па...

Конспект занятия по художественному творчеству по теме: «Ветка мимозы», для детей первой младшей группы

Занятие предназначено для детей первой младшей группе. Детям предлагается помочь солнышку и изобразить цветы мимозы при помощи отпечатков пальцев...

Мой мастер - класс "Ветка мимозы в подарок маме"

Техника нетрадиционного рисования....

Ветка мимозы. Подарок маме на 8 марта. Младшая группа.

Приклеивание скомканной бумаги, раскрашивание комков гуашью....