Квест -игра по финансовой грамотности «Поможем Буратино вернуть золотые монеты»
план-конспект занятия (средняя группа)
Квест – игра
«Поможем Буратино вернуть золотые монеты».
Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
- Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
- Упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.
- Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
- Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
- Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.
Материал и оборудование: 5 золотых монет, изображения с героями сказки «Приключения Буратино»: папы Карло, Мальвины, лисы Алисы, кота Базилио, Тортиллы; картинки для игр «Профессия – результат труда», «Товары и услуги»; мяч.
Количество участников – подгруппа – 7 - 8 детей.
Ход игры.
Воспитатель: - Ребята, недавно мы прочитали с вами книгу «Приключения Буратино». Скажите, кто украл золотые монеты у Буратино, которые дал ему Карабас Барабас?
- Сколько монет было у Буратино?
- Давайте поможем Буратино вернуть его монеты.
- Чтобы нам помочь ему вернуть монеты, нужно выполнить 5 заданий. Если задание выполните правильно, то вам дадут одну золотую монету. Готовы помочь?
Дети проходят по залу, останавливаются у домика, и рядом - картинка с изображением папы Карло.
1 задание от папы Карло:
В-ль: - Задания будут сложные, папа Карло хочет проверить, готовы ли вы помочь его сыну – Буратино. (в-ль читает загадки).
- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);
- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);
-Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);
- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине?
Это не чудесный дар, называется …(товар);
- Будут целыми как в танке сбереженья в вашем …(банке).
Папа Карло хвалит детей, даёт им монету, дети идут дальше.
Подходят к столику, за ним сидит кукла Мальвина.
2 задание от Мальвины:
разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда. (Пекарь – хлеб, фермер- яйца, овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко).
Мальвина даёт детям монету. Дети идут дальше.
По дороге встречается Лиса Алиса, просит у детей, чтобы они дали ей монетку. Воспитатель и дети говорят ей, что она и так забрала монеты у Буратино, лиса предлагает детям вернуть им одну монету, если они выполнят задание.
3 задание от лисы Алисы:
выбрать из предложенных картинок только те, на которых изображены услуги: почтальон принёс письмо, парикмахер подстригает, учитель у доски, кондуктор в автобусе, продавец за кассой и др.
Лиса Алиса даёт детям монету и предлагает поиграть. Проводится физкультминутка.
- Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью),
- Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке),
- Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль),
- Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами),
- Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками),
- Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают),
- Хватит в профессии играть.
Дети проходят дальше, встречают кота Базилио, он говорит, что любит играть с мячом и если дети поиграют с ним, то он тоже вернёт им монету.
4 задание от кота Базилио:
Игра «Потребности или желания». Кот бросает детям мяч и называет слово, дети должны ответить - потребность это или желание: вода, солнце, воздух, тепло, общение, телефон, велосипед, дом, хлеб, мяч, кукла.
Базилио возвращает монету, дети идут дальше.
Встречают черепаху Тортиллу, присаживаются на пол вокруг неё.
Черепаха спрашивает:
- Сколько монет вы собрали?
- Сколько вам не хватает?
- Я вам помогу, дам вам последнюю монету. Только я вас попрошу: когда вы будете передавать монеты Буратино, вы расскажете ему, как надо правильно делать покупки.
Тортилла предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены действия: взрослый даёт ребёнку деньги, ребёнок идёт по улице с пустой сумкой, ребёнок заходит в магазин, ребёнок стоит у прилавка, подаёт деньги, ребёнок берёт хлеб у продавца, ребёнок идёт домой с хлебом в сумке. Просит детей разложить картинки в ряд в правильной последовательности и рассказать по ним.
Тортилла хвалит детей, даёт монету.
Воспитатель с детьми пересчитывают монеты.
Рефлексия
- Понравилось ли вам наше приключение?
- Как вы думаете, ребята, куда Буратино потратит свои монеты? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по финансовой грамотности «Путешествие Буратино»
Увлекаетльная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста. Дети выполняют задания на станциях по маршрутному листу, отвечают на разнообразные вопросы по финансовой грамотности, собирают па...
Конспект НОД по финансовой грамотности "Поможем Буратино вернуть золотые монеты"
Квест - игра для детей старшей группы...
Квест-игра по финансовой грамотности "Поисках золотых монет"
Игра состоит из 5 этапов движения по схеме. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению группы. В ходе развития сюжета, дети выполняют различные задания, тем самым, помо...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Монеты и банкноты"
Цель: Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры...
Квест-игра "Поможем Буратино вернуть золотые монетки"
Методическая разработка для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для подготовительной группы "Поможем буратино найти монеты"
Задачи:совершенствовать у детей первичные экономические представления.развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.формировать навыки командной работы, умение договариваться, в...
Квест – игра по финансовой грамотности «Поможем Мухе – Цокотухе»
Данная квест - игра преднозначена для детей старшей группы. составленна с учетом полученных ранее знаний на групповых занятиях и индивидуальных....