КОНСПЕКТ ОД ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КАРТЫ «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ».
методическая разработка (старшая группа)

Лукьянчикова Елена Михайловна

Цель: формирование установки положительного отношения к миру, другим людям, самому себе, создание условий для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развития инициативы и самостоятельности.

Задачи: установить комфортную позитивную обстановку для общения: дать возможность детям высказаться, выслушать друг друга; организовать планирование детьми своей деятельности; организовать выбор партнеров.

Материалы и оборудование: ватман, фломастеры, картинки по теме, фотографии с традициями семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no8_intellektualnye_karty.docx246.95 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности

по составлению интеллектуальной карты

на тему «Семейные традиции»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, элементарный бытовой труд, изобразительная, конструктивная.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: формирование установки положительного отношения к миру, другим людям, самому себе, создание условий для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развития инициативы и самостоятельности.

Задачи: установить комфортную позитивную обстановку для общения: дать возможность детям высказаться, выслушать друг друга; организовать планирование детьми своей деятельности; организовать выбор партнеров.

Материалы и оборудование: ватман, фломастеры, картинки по теме, фотографии с традициями семьи.

  1. этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности.

На магнитной доске прикреплены фотографии. Воспитатель привлекает внимание детей к фотографиям и предлагает рассмотреть их. (Это фотографии семьи воспитателя).

- Ребята, кого вы узнаёте на этих фотографиях? Следует небольшой рассказ воспитателя о своей семье.

- Ребята, в каждой семье есть свои традиции.

- Что такое традиции? Сможете ли вы рассказать о своей семье и её традициях?

Ребята передают друг другу мяч и по очереди рассказывают о традициях своей семьи (дети эту тему обсудили дома с родителями и принесли фото).

- Традиций очень много как нам все их собрать вместе (предположения детей).

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Предлагаю сделать карту-план и начать нашу работу по подготовке к созданию Карты. Согласны?

- А что нам нужно, чтобы сделать карту? Что мы на ней нарисуем, наклеим?

- Какой нам нужен для этого материал? (Дети по своему желанию выбирают материал для работы и готовят рабочие места. Воспитатель также предлагает детям готовые элементы картинки).

- А, фото, сделанные вами и родителями, нам могут помочь? Куда их можно разместить?

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Дети вешают ватман на магнитную доску, готовят необходимый материал (клей, картинки) и располагаются так, чтобы карта была доступна для всех.

- Ребята в центре нашей карты надо обозначить тему. Как называется наша тема?

- Теперь нам надо от центра провести цветные линии, назовем их веточки. У каждой веточки будет свой цвет.

Дети выбирают картинки с традициями, выбирают веточку с понравившимся цветом и приклеивают картинку, фото. В процессе совместной деятельности по созданию карты, воспитатель обогащает деятельность детей вопросами:

- Какую ветвь необходимо дорисовать, какие картинки-символы наклеить.

- Мы не забыли ничего важного? Карта с какими традициями у нас получилась?

- Продолжим нашу карту и сделаем дополнительные ветви на тему, что необходимо для намеченных событий.

- Ребята, как мы отмечаем день рождение? Что для этого нужно?

- Чтобы отправиться в поход, что необходимо заранее приготовить?

- У кого какие обязанности во время генеральной уборки?

- И последняя традиция поход в кино. Что для этого необходимо?

- Выбирайте картинки и приклеивайте их к соответствующим традициям.

Каждая ветвь моделируется, добавляются символы, рисунки, картинки.

- Наша карта готова.

- Посмотрите, какая она получилась яркая, красочная, интересная и познавательная. Карта – план поможет теперь составить хороший рассказ о семейных традициях и ни о чем не забыть. Когда мы сможем с вами послушать рассказы?

- Все согласны? Хорошо решено, сегодня после полдника.

4 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности.

- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего в составлении карты?

- Что оказалось для вас самым трудным?

- А для чего она нам нужна? (ответы детей)

- Семья - это люди, которые живут вместе. Семья - это дом. Это папа, мама, дети, бабушки и дедушки. Семьи бывают разные - большие и маленькие. Они любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся уважительно друг к другу, радуются и грустят вместе.

C:\Users\18EE~1\AppData\Local\Temp\image-11-03-21-10-14-6.jpeg