Мастер-класс с родителями на тему : Манная фантазия".
материал (младшая группа)

Нетрадиционная форма работы с родителями , которая нужна для того, чтобы наладить контакт между детьми и родителями. Так же она способствует развитию у детей мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mannaya_fantaziya.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Манная фантазия».

   Программное содержание:

Задачи работы с детьми:

1. Совершенствовать зрительно-моторную координацию;

2. Развивать навыки сотрудничества, монологическую речь, логическое мышление,   внимание, память, мелкую моторику рук;

3. Формировать самостоятельность, активность при общении с взрослыми и другими детьми, умение работать в команде.

Задачи работы с родителями:

1. Повысить педагогическое мастерство родителей ;

2. Познакомить родителей  с нетрадиционной техникой рисования;

3. Формировать у родителей  ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.

Материал и оборудование: поднос, манная крупа белого цвета, трафареты , трубки для коктейля,   недорисованный рисунок зайца, игрушка зайца, медведя, Бабы-Яги.

Предварительная работа: проведение эксперимента   с сухой манной крупой, создание картин из белой  манной крупы на занятиях и в самостоятельной деятельности

                                       Ход  занятия:

 Воспитатель  встречает  родителей и  приглашает их в группу:

Добрый день! В добрый час!

Начинаем мастер-класс.

Проходите, не стесняйтесь,

К детям присоединяйтесь.

Будете с крупой играть

И картины создавать.

   Уважаемые родители, сегодня мы вас приглашаем отправиться в путешествие по страницам сказок. Сегодня наши мастера научат создавать картины из манной крупы. Ребята выступят в роли мастеров. Они будут помогать.

   Сейчас предлагаю занять места в поезде и отправиться в путешествие.

(Дети и родители  встают друг за другом и имитируют ход поезда)

          Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чах! Чах! Чу-чу-чу!

Далеко я укачу.

Уууууууу ….

Воспитатель: Друзья! Кто нас встречает?

(Родители и дети дорисовывают незаконченный рисунок зайца)

Друзья: Зайка

Воспитатель: Правильно зайка!

(Воспитатель достает игрушку зайца)

Посмотрите, ребята, у зайки что-то случилось, он грустит.

Зайка, зайка, что с тобой!

Что ты голову склонил? Нос повесил?

Заяц: Потерялся от братишек и сестричек. Была сильная вьюга, шел снег. Дорогу замело.   Как до дому доберусь не знаю.

   Друзья: Не грусти зайчишка. Поможем мы тебе.

Воспитатель: Проходите к столу.

(Участники занимают места за столами, на которых стоят подносы с сухой манной крупой.)

Первый мастер-класс.   Устраивайтесь, удобнее мы научим вас делать снег. Ваши ладони должны быть сухими. Если они влажные, протрите их салфеткой. А теперь наберите манную крупу в ладонь и осторожно просейте его между пальцами. Тонкие струйки крупы похожи на идущий снег.

(Родители и дети выполняют упражнение «Снег»)

Второй мастер-класс.   Покажу вам, как можно поиграть с ветром. Настоящий ветер перемещает горы снега и рисует на них волны. Вы сможете создать свой ветер. Возьмите трубочки для коктейля, подуйте в них и постарайтесь струей воздуха сделать на поверхности крупы ямки и канавки. Помните: крупа не должна попадать в трубочку. Потом разровняйте поверхность и попробуйте выдуть простой узор из ямок-точек и линий-канавок.

Друзья, вы не забыли, что нам нужно найти дорогу для зайки и отправить его в сказку. При помощи трубки для коктейля сдуем дорогу.

Посмотрите друзья, вот и дорогу для зайки нашли.

 (Родители и дети выполняют упражнение «Ветер». По окончанию работы дети и родители рассматривают узоры)

Зайке мы помогли. Нам пора отправляться в путь.   Впереди автобусная остановка.   Занимаем места в автобусе.

(Дети и родители садятся на стулья)

Этот маленький автобус шел экспрессом

Рядом с морем, желтым полем, синим лесом,

Оставляя за собою неудачи,

Встречи, дачи и селения рыбачьи….

Воспитатель: Приехали. Выходим. Смотрите, нас уже встречают.

Кто нас встречает, друзья?

Друзья: Мишка

Воспитатель: Друзья, наш Мишка о чем-то грустит.

Что ты наш дружок не весел?

Что ты голову повесил?

    Мишка: Теремок сломался. А строить рук не хватает.

Воспитатель: Поможем Мишутке, друзья?

Друзья: Поможем. Не оставим Мишутку в беде.

    Третий мастер-класс.  

Сейчас я предлагаю вам превратиться в архитекторов-строителей и построить сказочный теремок. Для начала попробуем собрать наш теремок из плоского строителя.

(Дети и родители собирают дом из плоского конструктора).

Хорошо справились с работой. Попытаемся построить теремок из трафаретов геометрических фигур (квадрат и треугольник).  Затем набираем в ладонь манную крупу и насыпаем в трафарет по всей площади.

(Дети и родители   насыпают в трафареты манную крупу, воспитатель читает стих Т. Казаковой «Кошкин дом»).

          Дом построили друзья,

В доме окна расписные,

На них ставенки резные,

Домик с крышей и трубой,

Дом с крылечком,

Дом большой.

Воспитатель: Хорошо справились с работой.   И на наших глазах вырос теремок теплый, уютный.

Мишка: Спасибо. Большой, теплый теремок вы построили. Звери будут очень рады.

Воспитатель: Хорошо с Мишуткой, но нам пора идти дальше. Посмотрите, впереди  глубокая  река. На чем  мы  реку  переплывем?

Друзья: На корабле, на лодке.

Воспитатель: Хорошо можно поплыть на корабле, переплыть на лодке.

Чтобы переплыть нужно нам корабль нарисовать.

Четвертый мастер-класс. 

Сейчас  мы  будем  рисовать  по  манной  крупе пальцем. Предлагаю  нарисовать: речку, кораблик.

    Замечательно у нас с вами получилось.

Занимаем места на корабле.

    Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

(Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа.

(Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Друзья посмотрите, какая полянка грустная. Ее наверно заколдовала Баба-Яга.

Предлагаю превратиться в художников и расколдовать полянку.

(Дети и родители занимают места за столами с подносами с крупой)

Пятый мастер-класс.    Картины мы будем создавать необычные. Для этого нам понадобиться манная крупа белого цвета, трубка для коктейля, трафареты. Предлагаю вам придумать приемы и техники рисования самим.

А  сейчас  мы с вами  поиграем.

(Дети и родители выполняют пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика "Кораблик»

По  реке  плывет  кораблик,

Он  плывет  издалека.

На  кораблике  четыре

Очень  храбрых  моряка.

У  них  ушки  на  макушке,

У них  длинные  хвосты.

И  страшны им  только  кошки,

Только  кошки  да  коты.

Замечательные зимние  картины у вас получились!

(По окончанию рисования дети и родители рассматривают картины

Воспитатель: Хорошо мы с вами попутешествовали, но, к сожалению, нам пора отправляться в детский сад. Занимаем места в поезде.

Словно занавес на сцене

Опустился вечер вдруг.

От берез упали тени,

Прекратился дятла стук.

Электричка, как стрела,

Нас по рельсам понесла.

До свиданья, сказка наша.

Воспитатель:

Завершили мы сейчас

Наш мастер-класс.

Постарались мы для вас.

До свиданья, детский  сад!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер класс для педагогов, родителей на тему «Цветы из ткани для начинающих»

Цветы из ткани, сделанные своими руками, стали популярным декором. Они используются для украшения одежды, сумок, подушек, резинок для волос, а также для создания красивых цветочных композиций.Моделиро...

Мастер-класс для педагогов "Дудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Дудлинг как способ развития фантазии и художественного тврчества дошкольников" подразумевает передачу опыта работы педагога по рисованию нетрадиционным стилем. Пе...

Совместный с родителями мастер - класс по технике рисования песком «Мир песочных фантазий»

Совместный с родителями мастер - класс по технике рисования песком«Мир песочных фантазий»Материалы: планшеты для рисования песком, компьютер, проектор, экран,  памятки  «Пр...

мастер - класс по изготовлению цветов из бумаги "Цветочная фантазия"

Данный материал поможет родителям вместе с детьми изготовить красивые цветы для подарка или украшения комнаты....

Мастер-класс для педагогов(родителей) на тему "Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности"

Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности....