Предметно-пространственная развивающая среда второй младшей группы
презентация к уроку (младшая группа)

Хайруллина Наиля Давлятгалиевна

Презентация, содержащая описание развивающих центров второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predm-prostr.sr_wecompress.com_.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-пространственная развивающая среда второй младшей группы Воспитатель: Хайруллина Н.Д. МАДОУ « Детский сад №43 « Журавушка » Лесосибирск , 2021г

Слайд 2

Ценность предметно-пространственной развивающей среды Правильная организация развивающей среды группы позволяет каждому ребенку поддерживать познавательный интерес через игру; найти занятие по предпочтениям; обнаружить в себе определённые способности и развивать их; учиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, оценивать и понимать их чувства и поступки. Таким образом, предметно-пространственная развивающая среда (в дальнейшем – ППРС ) способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возраста, интересов и уровня активности.

Слайд 3

Атрибуты для игры регулярно пополняются, в их создании принимают участие воспитатели, воспитанники и родители. ППРС нашей группы состоит из центров для: физического; речевого; познавательного; художественно-эстетического; социально-коммуникативного развития детей. Помимо образовательных областей, при организации ППРС, уделяю внимание нравственному воспитанию дошкольников и созданию центров для самостоятельной игры детей.

Слайд 4

В центре физического развития находится спортивный инвентарь: мячи, кегли, кольцебросы , ограничители; предметы для комплексов утренней гимнастики; картотека подвижных игр в картинках и оборудование для них; массажные коврики, мячи и ролики для самомассажа .

Слайд 5

Рядом находится многофункциональный центр безопасности, направленный на закрепление ПДД; правил пожарной безопасности; ознакомление с объектами социального окружения ДОУ. В зависимости от темы недели вносятся настольные игры, закрепляющие правила безопасности детей дома, в детском саду, общественных местах, на улице. Включает: стоянку автотранспорта, двухуровневую парковку, мобильные дороги, здания городской инфраструктуры, знаки дорожного движения .

Слайд 6

В центре развития речи подобраны дидактические игры на обогащение словарного запаса детей, развитие лексико-грамматического строя речи, слухового и зрительного внимания; предметные и сюжетные картинки по теме недели; комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики, игры на развитие речевого дыхания

Слайд 7

д идактические игры на развитие у детей: восприятия пространства, временного и целостного восприятия, сформировать умение отличать и называть цвет, форму, величину, количество предметов. Для развития познавательных способностей младших дошкольников создан центр логических игр, включающий:

Слайд 8

В литературном центре подобраны книги, иллюстрации и настольные игры, которые обновляются в соответствии с темой недели; книги и портрет писателя, с творчеством которого на данный момент знакомятся дети.

Слайд 9

Центр художественно-эстетического развития включает: центр творческой активности для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации); театрализации; музыкального развития. Центр творческой активности содержит демонстрационный материал, схемы поэтапного рисования, различные материалы: краски, кисточки разной величины, карандаши, ватные палочки, пластилин; раскраски, бумагу разного размера и цвета.

Слайд 10

«Музей пуговицы» В рамках тематической недели «Что из чего?» внимание ребят привлекли пуговицы: из какого материала они сделаны и почему отличаются друг от друга. Это послужило поводом для углубленного рассмотрения темы. Результатом работы стала выставка продуктов художественного творчества.

Слайд 11

Центр театрализации включает в себя различные виды театра: пальчиковый, магнитный, театр масок, шапок, ширму настольную, напольную. Центр музыкального развития включает аудиомагнитофон, набор инструментов, наглядных пособий, музыкальные игрушки, музыкально-дидактические игры.

Слайд 12

В центре конструирования находятся разные виды конструкторов (по размеру, цвету, конфигурации, способу крепления, материалу). Для трансформируемости ППРС они помещены в контейнеры, которые находятся на стеллаже. При желании возможно переставить контейнеры или сам стеллаж.

Слайд 13

Центр природы и экспериментирования включает календарь природы, природных явлений, дерево со сменной кроной, отражающее смену времен года, настольные игры, тематические альбомы, инвентарь для ухода за комнатными растениями и «Огородом на подоконнике», природный материал и всё необходимое для экспериментирования. Тематическая неделя «Что нам осень подарила?» Тематическая неделя «В гости к нам весна шагает»

Слайд 14

Деление на центры достаточно условное, они меняются не только по содержанию, но и по месту нахождения, что способствует удержанию внимания и поддержке интереса детей. Тематическая неделя «День Защитника Отечества». В центр сюжетно-ролевых игр внесены пилотки и бескозырки, подобрана военная техника, в цвет государственного флага оформлена центральная стена.

Слайд 15

Тема недели: «Как машина зверей катала» В книжный центр внесены книги о различных видах транспорта; В центр сюжетно-ролевых игр машины разных конфигураций и спецтранспорт; В центр безопасности: «Осторожные правила в картинках». В центр художественного творчества: схемы поэтапного рисования различных видов транспорта.

Слайд 16

Тема недели «Покормите птиц зимой» В центр развития речи внесена дидактическая игра «Угадай и опиши птицу». В центр творческого развития: шаблоны, трафареты, раскраски, наборы для изготовления бумажных и картонных масок. В литературный центр: э нциклопедии, стихи и рассказы о птицах.

Слайд 17

Тема недели «Праздник мам» В центр развития речи внесены карточки «Профессии наших мам». В центр художественного творчества образцы для рисования трех вариантов букетов: из ромашек, тюльпанов, роз. В центр сюжетно-ролевых игр внесены атрибуты для СРИ «Помогаем маме делать покупки в магазине».

Слайд 18

Центр сюжетно-ролевых игр содержит всё необходимое для совместных игр детей: наборы посуды, продуктов, сменные наряды для кукол в соответствии с сезоном, костюмы для ряженья, набор аксессуаров и муляжи средств гигиены.

Слайд 19

Содержание ППРС соответствует интересам детей (и мальчиков, и девочек), в соответствии с темой недели и при детской инициативе изменяется, дополняется, корректируется.

Слайд 20

Помимо участков для активной игры, было создано место для уединения и психологической разгрузки. Оно состоит из мягких поверхностей, мобильных подушек, органайзера для хранения игрушек-антистрессов и массажных мячей, огорожено ширмой.

Слайд 21

«Скамья примирения» Для разрешения конфликтных ситуаций и создания в групповой комнате доброжелательной атмосферы нами была создана «Скамья примирения ».

Слайд 22

ППРС группы создает условия для: безопасной образовательной, развивающей, игровой деятельности; всестороннего развития детей; общения и совместной деятельности детей, взрослых; поддержки детского интереса и инициативности; ф ормирования навыков самостоятельной и сюжетно-ролевой игры; воспитания доброжелательного и внимательного отношения к своим чувствам, друг к другу, к окружающей действительности.