Предметно развивающая среда второй младшей группы "Золотая рыбка"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Добрынина Вера Дмитриевна

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…

  Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться  из самого себя, от природы…

                                                                            Е. И. Тихеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda_v_detskom_sadu.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда группы «Золотая рыбка» вторая младшая группа Воспитатель Добрынина В.Д.

Слайд 2

С оздание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности. Цель: В связи с введением ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стал особенно актуальным. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с учетом недостатков их развития, охраны и укрепления здоровья.

Слайд 3

Так как большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, предметом особого внимания является организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, благоприятствующей полноценному становлению личности ребенка. Здесь все имеет значение: цвет стен, разделение пространства на функциональные зоны, разнообразие игр, игрушек, соответствие их возрасту, уровню развития, половому составу.

Слайд 4

Предметно-развивающая среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших малышей. Здесь располагаются индивидуальные шкафчики.

Слайд 5

Ц ентр музыкально-театрализованной деятельности Необходимо оборудовать в группе с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального центра способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Рядом с музыкальным центром мы разместили центр театрализованной деятельности, в которой размещается ширма, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный, театр резиновых игрушек.

Слайд 6

Игровой центр Сюжетно-ролевая игра – универсальный способ жизнедеятельности ребёнка. В сюжетно-ролевых играх ребёнок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира. Игра является важным условием социального развития детей. Для своевременного развития игры в группе мы создали необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты, в том числе атрибуты копии и их заместители, которые помогут ребёнку использовать накопленный опыт в мире игры. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Все игрушки и игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать все на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. В нашем игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающим их предметами быта.

Слайд 7

Центр двигательной деятельности Он лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь есть массажный коврик, специальные мячики и мелкие игрушки, а так же маски и атрибуты – для проведения подвижных игр, резиновые мячи разного размера.

Слайд 8

Центр конструирования Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Создание построек и поделок формирует у ребенка самостоятельность, стремление к достижению цели, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования получают важный опыт исследовательского поведения. Оборудование которые есть у нас у центре: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; строительные наборы; мягкие модули; лего . Конструктивный центр хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность состоит в том, что с содержанием (различного вида конструктора, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность .

Слайд 9

Центр сенсорного развития Процесс ознакомления ребёнка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями младшего возраста. Важным условием, способствующим сенсорному развитию является специально организованная развивающая среда, которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки, различных цветов гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактические игры и т.д.

Слайд 10

Книжный центр Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в книжном центре подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.

Слайд 11

В младшем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребёнка в группе, развитие его художественных способностей и интересов. Организация деятельности детей в этом центре развивает интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик каждого ребенка на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, и немало важно, развивает детское творчество и продуктивную деятельность В изобразительной деятельности мы разместили различные материалы с разнообразными средствами изображения, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого разместили материалы для лепки и аппликации. . Центр творческой деятельности

Слайд 12

Центр патриотического воспитания

Слайд 13

Уголок уединения В процессе воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо освоить. Поэтому в своей группе создали для детей личное пространство, место уединения. Благодаря этой зоне у детей появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для всестороннего развития детей в детском саду: предметно-развивающая среда второй младшей группы "Колобок" МБДОУ № 50 "Журавушка" города Канска

Коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой опыт создания предметно-развивающей среды во второй младшей группе дошкольного оразовательного учреждения...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы по ФГОС

Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе:·        Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира...

Предметно развивающая среда вторая младшая группа

Предметно развивающая среда вторая младщая группа...

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы.

Презентация предметно-пространственной развивающая среды для формирования и развития математических представлений....

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей....

Предметно–развивающая среда второй младшей группы.

Предметно–развивающая среда второй младшей группы....

Предметно-развивающая среда вторая младшая группа

Предметно-развивающая среда вторая младшая группа...