Проект в средней группе «Загадочный космос»
проект (средняя группа)

Чиркова Елена Евгеньевна

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_proekt_v_sredney_gruppe.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды Ю. В. Гаврилова

городского округа Сызрань Самарской области 

Проект в средней группе

«Загадочный космос»

                                                          Составила и провела воспитатель:

 СП «Детский сад № 7 ГБОУ СОШ № 30 г. о. Сызрань»

Чиркова Е.Е.

Сызрань 2021 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Стартуют в космос корабли

– Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться Вселенной!

Вячеслав Астеров

Актуальность: Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

12 апреля 2021 года наша страна Россия будет отмечать великое событие по освоению космоса. Ведь ровно 60 лет назад Ю.А. Гагарин - представитель нашей страны – стал первым человеком, который открыл для всего человечества новую, космическую эру. Столько удивительного, казалось бы, просто несбыточного, фантастического произошло, чтобы человек смог преодолеть земное притяжение и взглянуть на Землю из глубин космоса, увидеть её маленькой и хрупкой.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.         

Проблема: Недостаточность знаний детей о Дне космонавтики, первом полете человека в космос, космических объектах.

  Тип проекта: групповой, краткосрочный

           Цель проекта: Способствовать созданию условий для формирования элементарных знаний о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Познакомить с российским праздником – Днем космонавтики.

          Срок реализации проекта: 05.04 – 09.04.2021 

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели

 Основные формы образовательной деятельности:

игровая деятельность, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, коммуникативная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи проекта:

«Познавательное развитие»

 Расширять и углублять знания детей о космосе, о животных - космонавтах, дате первого полета Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики.

- Учить понимать значимость первого полёта в космос, подвига Ю. Гагарина.

 «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.

- Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

          «Речевое развитие»

- Продолжать учить отвечать на вопросы, развивать речевую активность.

- Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

«Художественно – эстетическое развитие»

- Учить отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

«Физическое развитие»

- Развивать двигательную активность детей.

- Развивать мелкую моторику рук.

 Значимость для участников проектной деятельности:

Дети получат представления о космосе, расширят и систематизируют знания о солнечной системе, профессии космонавт, о первом человеке полетевшим в космос.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно - творческое мышление дошкольников, продолжает вовлекать детей, родителей, педагогов в совместную деятельность, показывает ценность и значимость совместного творчества детей и взрослых. Развивает эмоциональную среду, творчество и фантазию родителей и детей. Воспитывает у них художественно-творческое отношение к окружающему миру.

Родители активно участвуют в подготовке материалов, развивают способность видеть в своих детях личность, уважают их мнение.

      Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта сформируются ценностные представления о первичных представлениях о космосе, космических объектах, значении Дня космонавтики.

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • выбор темы и ее актуальность;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы);
  • подбор информации для родительского уголка;
  • подбор дидактических материалов для реализации проекта.

Работа с родителями:

  • Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
  • Объявление о начале работы проекта и его задачах.
  • Папка – передвижка «Праздник 12 апреля - День космонавтики. Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе».
  • Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Загадочный космос».

2. Основной этап

  • Беседа с детьми: «День космонавтики» - познакомить детей с днем космонавтики; «Дорога в космос» - познакомить детей с солнечной системой;
  • НОД «Что такое космос? Первый космонавт» - дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина; расширять представление о современных профессиях - профессии космонавта; «Путешествие в космос» - формировать умение выкладывать из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко;
  • Дидактические игры: ««Правильно расставь планеты», «Найди тень» - учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе. Учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения.
  • Продуктивная деятельность: «Звездное небо» (лепка) - закрепить освоение техники рельефной лепки, вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами и кометами; «Ракета для космонавта» (аппликация) - учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги;
  • Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» - побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды;
  • Создание лэпбука «Загадочный космос»;
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Космическая вселенная»;
  • Пальчиковые игры «Космонавт», «Ракета» - развивать мелкую и общую моторику рук;
  • Подвижные игры «Ракеты к старту», «Космонавты» - развивать быстроту бега, совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве;
  • Чтение худ/литературы: стихотворения М. Ф. Реброва «Дом в космосе», В. Степанов «Юрий Гагарин», рассказы Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом», В. Бороздин «Первый в космосе», албанская сказка «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили»;
  • Опытно – экспериментальная деятельность «Солнечная система» - объяснить детям почему все планеты вращаются вокруг Солнца;
  •  Просмотр мультфильма «Какие есть планеты».

Заключительный этап

  • Итоговое познавательное развлечение «Путешествие в неизведанный космос»;
  • Выставка детских работ совместно с родителями «Лучший скафандр для космонавта».

План работы над проектом

Мероприятие

Дата проведения

1.

Объявление о начале работы проекта и его задачах. Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

05.04.2021

2.

Беседа: «День космонавтики»

05.04.2021

3.

Дидактическая игра «Найди тень»

05.04.2021

4.

НОД «Что такое космос? Первый космонавт»

05.04.2021

5.

Продуктивная деятельность «Звездное небо» (лепка)

06.04.2021

6.

Чтение стихотворения М. Ф. Реброва «Дом в космосе», В. Степанов «Юрий Гагарин»

06.04.2021

7.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»

06.04.2021

8.

Дидактическая игра «Правильно расставь планеты»

06.04.2021

9.

Пальчиковая игра «Космонавты»

07.04.2021

10.

НОД «Путешествие в космос» (ФЭМП со счетными палочками)

07.04.2021

11.

Просмотр мультфильма «Какие есть планеты»

07.04.2021

12.

Рассматривание сюжетных картинок «Космическая вселенная»

07.04.2021

13.

Беседа «Дорога в космос»

08.04.2021

14.

Чтение албанской сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили»

08.04.2021

15.

Опытно – экспериментальная деятельность «Солнечная система»

08.04.2021

16.

Подвижные игры «Ракеты к старту», «Космонавты»

08.04.2021

17.

Чтение Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом», В. Бороздин «Первый в космосе»

09.04.2021

18.

Пальчиковая игра «Ракета»

09.04.2021

19.

Продуктивная деятельность «Ракета для космонавта» (аппликация)

09.04.2021

20.

Итоговое познавательное развлечение «Путешествие в неизведанный космос»

09.04.2021