«Транспорт»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Заздравных Олеся Александровна

Цель: формировать представления детей о транспорте  и знания о дорожной  безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nedelya_fevralya_transport.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  на неделю  - 01.02 – 05.02.2021г. (2020– 2021 учебного года)

Группа  средняя                                                                                                           Тема   недели: «Транспорт»

Цель: формировать представления детей о транспорте  и знания о дорожной  безопасности.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Понедельник 01.02.2021г.

Утро:

Утренняя гимнастика: комплекс «Путешествие Веселого грузовичка»

Беседа с просмотром электронной презентации: «Как паровозик из Ромашкино путешествовал по стране».                                                        Ведение календаря природы.

Д.и: «Прогноз погоды».

Ситуативная беседа «Что такое транспорт и зачем он нам нужен». Цель: способствовать развитию познавательных интересов.

 

Индивидуальная  работа ФЭМП. «Назови свой автобус». Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,                             

Д.и: «Машина», «Кому что нужно для работы»

Н.п.и: «Какой формы части машины?», «Путешествие на машинах».

Трудовые поручения. Наведение порядка в книжном уголке.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ-ра: Ходьба по снежному валу (высота 6-10 см), руки в стороны свободно балансируют; сойти, не прыгая. Повторить 2-3 раза. Игровые упражнения: «Точно в цель», «Туннель»

Тема «Рассматривание кролика» Программное содержание. Дать детям представления о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

(см. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» стр.53 )

Прогулка:

ТРУД на участке: Уборка участка.

П.и: «Цветные автомобили», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый».

П.и с выносным материалом: «Сбей кегли», «Огуречик».

Сезонное наблюдение за состоянием погоды.

Познакомить с приметами и поговорками о последнем месяце зимы – феврале – студенее – в народном названии.

Д.и: «Почтальон принес посылку».

Развитие движений: «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.  

Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность: Лед – вода.

Работа перед сном

Чтение худ. лит-ры: рассказа Н. Островского «Набирай, поезд ход».

КГН: Диалог на тему этикета «Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат» - формировать умения соблюдать правила личной гигиены.

Игры на развитие мелкой моторики / конструирование

Конструирование «Кораблик».

Пальчиковая гимнастика «Самолеты»

Вечер:

Гимнастика пробуждения:  «Наши ножки гуляют по дорожке…..»

Оздоровительная работа: Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».                                         ПДД /ОБЖ: Беседа:  «Чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда, дисциплину на дороге соблюдайте вы всегда»  

С-р.и: «Салон Красоты», развивать ролевое участие.

Прогулка.

П.и:  «Бездомный заяц».   Спортивная подвижная игра: «Веселые старты»

Игры с выносным материалом и по желанию детей. Наблюдения за погодой.

Д.и: «Художник по имени Природа».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей 

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Вторник 02.02.2021г.

УТРО

Утренняя гимнастика: комплекс «Путешествие Веселого грузовичка»

Беседа «Путешествие в прошлое транспорта». Цель: способствовать развитию познавательных интересов.

Игровая обучающая ситуация: «Игра – путешествие «Встреча с Светофориком». Цель: формировать представление о правилах поведения на дороге.

Индивидуальная  работа по ФЭМП. Д/и «Кто знает - пусть дальше считает». Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам

Подготовка к С-р.и: «Мастерская», развивать ролевое участие.

Д.и: «Кому что нужно?», «Шофёры», «Какой бывает транспорт?».

Игры на логическое мышление «Сложи паровозик из пуговиц»,  «Половинки», «Подбери ключик к машине».

Трудовые поручения: наведение порядка в кукольном уголке.

Непосредст

венно образовательная деятельность

Развитие речи: Звуковая культура речи: звук ч.

Программное содержание: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

( см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.53)

Музыка: по плану муз.рук

Прогулка:

ТРУД на участке. Помощь дворнику в уборке участка.

П.и: «Кто быстрее», «Мы устали, засиделись», «Перекрёсток», «Тише едешь - дальше будешь».

Игры-хороводы: «Водяной».

Сезонное наблюдение. Птицы. Вспомнить какие птицы упоминаются в рассказах по ПДД.

Д.и: «На воде, в воздухе, на земле». Цель:  Закрепить представления детей о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения.

Развитие движений: (игры с элементами спорта). Цели:  улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений.

Создание условий для познавательно-исследовательской дея-ти.

 Экспериментирование  «Секрет сосновой шишки» Цель: познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды.

Работа перед сном

ЧТЕНИЕ рассказа  В.Мирсяевой «Грузовой автомобиль», О.Емельянова «Большое путешествие».

КГН. «Почему пенится мыло» - ситуативный разговор в ходе гигиенических процедур.

ИЗО (создание условий для художественного творчества). 

Аппликация: «Поезд мчится  тук-тук-тук»

(железная дорога)

Рисование: «Красивые машины» (с использованием трафаретов), «Весёлый грузовичок».

Лепка: «Вот едет наш поезд, колёса стучат»

Свободная деятельность в центрах активности.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения:  «Наши ножки гуляют по дорожке…..»

Оздоровительная работа: Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».                                         Социально-нравст./ Патриот. Беседа: «Профессия – шофер» (составление рассказа из личного опыта).

С-р.и: «Семья», развивать ролевое участие.

Прогулка

П.и: . «Голуби и воробьи». Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед Малоподвижная игра: «Вороны и гнездо».

Игры с выносным материалом и по желанию детей. Наблюдение за состоянием погоды.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Среда 03.02.2021г.

УТРО

Утренняя гимнастика: комплекс «Путешествие Веселого грузовичка»

Беседа: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Просмотр электронной презентации: «В порту».

 

Подготовка к С-р.и: «Мойка машин», «Ремонт машин», развивать ролевое участие.

Ситуативная беседа: Проблемно-игровая ситуация на прогулке «Машины не могут    проехать – расчистим дорожку для машин».

Индивидуальная  работа по рисованию. Дерево Цель: Учить рисовать дерево, передавая изгибы, строение, размер, ветви. Упражнять  в рисовании кистью и гуашью.

Д.и: «Виды транспорта», «На земле, в небесах и на море».

Н-п.и: «Геометрические фигуры»,  «Какая по счету машина», «Что есть у машины». «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам).

Трудовые поручения. Помощь воспитателю в подготовке пособий к занятию по математике.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП: Упражнять в счете на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению.

(См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.36)

Рисование «Украсим полоску  флажками»Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений.Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции; творчество. Приобщать к изобразительному искусству (иллюстрации в детских книгах).(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.58)                   Физ-ра.

Прогулка:

ТРУД на участке. Подметание песка у песочницы, сгребание снега.

П.и: «Цветные автомобили»,  «Воробушки и автомобиль»

 П/И с В/М: «Кольцеброс», «Попади в обруч».

Сезонное наблюдение. Наблюдение за деревьями и кустарниками:

Цель: формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть признаки сходства и различия, рассказать об изменениях, произошедших с деревьями.

Д/И: « Что надо для поездки». Цель:  Углублять знания детьми действий и обязанностей шофера.

Развитие движений: игры с элементами спорта). «Перепрыгни ручеек» прыжки через шнур. Цель: упражнять в прыжках через шнур на двух ногах.

Создание условий для познавательно-исследовательской дея-ти. Игра -экспериментирование «Волшебный театр». Цель: Дать понятие о том, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

Работа перед сном

Р/Р/С: Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина.

КГН. Учимся заправлять свои постели.  Цель:   Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель.

Игры – драматизации (игры на самовыражение)/

                 Музыкальная дея-ть.                         

Пальчиковая гимнастика: «Самолёт»

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения:  «Наши ножки гуляют по дорожке…..»

Оздоровительная работа: Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».                                         Худ.лит-ра/ Конструирование. Чтение художественной литературы рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу». Строительная игра : «Автобус».

С/Р/И: «Хлебный магазин», развивать ролевое участие.

Игра-драматизация «Едим мы друзья, в дальние края…».

Игра-драматизация «Дорожная история».

«По тропинке». Цель: Закреплять способы звукоизвлечения на бубнах, маракасах, ложках

Прогулка.

П.и: «Парашютисты». Малоподвижная игра:

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Дорога и дети». Наглядный материал, памятки: «Автокресло».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Четверг 04.02.2021г.

УТРО

Утренняя гимнастика комплекс «Путешествие Веселого грузовичка»

Беседа Самолет взлетел как птица, будто с гладкого листа.

Рассматривание иллюстраций в альбоме "История воздушного транспорта"

С-р.и: «Спортивная школа» Цель: Учиться до начала игры согласовывать и распределять роли.

И.О.С. «Как автомобиль обиделся на своего хозяина».

Индивидуальная  работа по ИЗО: «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук Даша, Данил.

Д.и: «Собери машину из геометрических фигур», «Для чего нужна эта машина».

Игры на развитие психических процессов: «Собери вагончики для паровозика»,  «Назови одним словом», «Что едет?».

ТРУД.  Помощь младшему воспитателю в сервировке обеденных столов.

Непосредственно образовательная деятельность

Конструирование:Повторение Самолеты

Музыка по плану муз.рук.

Прогулка:

ТРУД на участке. Подметание дорожек.

П/И: «Золотые ворота», «Жмурки», «Дорожка препятствий».

М/П/И: ««Найди свой домик», Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Сезонное наблюдение. Целевая прогулка. "К остановке пассажирского транспорта"  Цель:  расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров. Д.и: «летает – не летает ». Художественное слово: стихи о воздушном транспорте, летчиках.

Развитие движений: Индивидуальная работа по развитию движений: «Не задень» Лиза, Таня.

Создание условий для познавательно-исследовательской дея-ти

Экспериментирование «По какой дороге лучше».

Работа перед

сном

Комплекс психогимнастики

КГН. Правила гигиены». Цель: уточнить представления детей о навыках  гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.                                                            

Театрализованная дея-ть:

Игра- инсценировка по потешке

«Тили-бом! Тили-бом!»

Художественное слово. Чтение рассказа А.Матутис «Снежинка и троллейбус».

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения:  «Наши ножки гуляют по дорожке…..»

Оздоровительная работа: Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».                                          

РАБОТА по ПРОЕКТУ: Реализация проекта «Машины на нашей улице».                                                                                               Развлечение: «Приключение маленького Паровозика в Большом городе».

Конструктивно - модельная дея-ть/ Строительные игры

Строительные игры: «Трамвай», «Гараж».

Прогулка.

П.и: «Самолеты-вертолеты».

Спорт.п.и:. Прокатывание мяча «Кто скорее до флажка». Цель: упражнять в прокатывание мяча

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Пятница 05.02.2021г.

УТРО

Утренняя гимнастика: комплекс «Путешествие Веселого грузовичка»

Беседа «На чем мы путешествуем».

Цель: Познакомить со способами передвижения, видами транспорта.

Р/игры  на развитие псих. процессов «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?»

Индивидуальная  работа по развитию связной речи. «А я бы…» Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.        

Н-п.и: «Дорисуй на что похоже».

Д.и: «Угостим зайчиков чаем», «Найди сходства и отличия», «Назови части», «Отгадай по описанию».

Трудовые поручения. Помощь воспитателю в подготовке к занятию по ИЗО.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка «Мы лепили снеговиков»Программное содержание: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять  усвоенные приемы лепки.(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 62)

Физ-ра на прогулке

Прогулка:

ТРУД на участке. Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.                                П/И: «Тише едешь – дальше будешь», «Ручеек».

СпортП/И: «Веселые старты».

Сезонное наблюдение. Целевая прогулка на проезжую часть дороги  на тему: «Наземный транспорт нашего города»

Д.и: «Узнай и покажи». Ц.: развивать умение быстро менять движения, закреплять знания о видах транспорта с опорой на графические схемы.

Развитие движений: Упражняться в кидании мяча в даль. Развитие координации движений.

Создание условий для познавательно-исследовательской дея-ти.                                          

 «Как найти Почемучке прозрачные предметы». Цель: познакомить детей с новыми способами обследования предметов, сделанных из стекла

Работа перед сном

ЧТЕНИЕ рассказа  х.л М.Погарского «Почтовая машина».

Пальчиковая гимнастика «Светофор»

КГН. «Вымоем куклу». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания

КТД /ручной труд.                     

Совместная работа с родителями по оформлению альбома  «Путешествие в моей жизни».

Изготовление с детьми  игрушек-самоделок из бросового материала (коробок, пластиковых бутылок, крышек, трубочек из под сока)

Ручной труд: Изготовление вагончиков из картона и объединение их с паровозом в единый сказочный поезд.

Р/Р/С. Рассматривание предметных моделей (игрушечных машин) грузовых машин, перевозящих предметы  природного  и рукотворного мира : «Овощи и фрукты», «Хлеб», «Молоко», «Песок».

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения:  «Наши ножки гуляют по дорожке…..»

Оздоровительная работа: Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».                                         О/Э/Д: Экспериментирование с солнечным светом. «Солнечные зайчики». Цель: познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых он отражаются; отметить пользу солнца для здоровья человека.

Самостоятельная дея-ть детей в центрах активности.

С-р.и: «Едем в наш детский сад». Цель: закрепить название транспорта, знание частей из которых состоит.

Прогулка.

П.и: «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, ориентироваться в пространстве. М.п.и: «Найди и промолчи».

Наблюдение  за состоянием вечерней погоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....