"Умные пальчики"
материал (средняя группа)

Спиридонова Наталья Анатольевна

Программа "Умные пальчики". Конспекты занятий с 25 по 36.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_25-36.docx35.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 25.

Аппликация «Первые цветы».

Цель: формирование экологического восприятия детей дошкольного возраста, средствами художественного творчества.

Задачи: Развивать представление детей о весенних цветах, познакомить с частями цветов, напомнить технику наклеивания, вырезывания по контуру, получить радость от собственного творчества.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций весенних цветов, знакомство с их названиями, рассматривание частей цветка.

Материалы: клеенка для наклеивания, салфетка, кисточка, клей, готовая ваза для аппликации, иллюстрации весенних цветов, образец тюльпана в вазе.

Ход занятия:

В начале занятия ритуал приветствия «Передай добро друг другу».

Массаж пальчиков грецким орехом:

1 упр. Прятать орех в плотно сжатой ладони, сначала одной, потом другой руки.

2 упр. Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.

3 упр. Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.

4 упр. Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.

5 упр. Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.

6 упр. Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.

7 упр. Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

Теперь проведем пальчиковую игру «Цветок».

Вырос чудесный цветок на поляне (руки вверх, ладони прижаты к друг другу, развести пальцы, слегка их округлить- «бутон»)

Всем лепесткам красоту и питание (ритмичное движение пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать к друг другу, пальцы развести).

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)

По каким признакам вы узнали, что наступила весна? (прогревает солнце, тает снег, появляются первые цветы)

Воспитатель показывает вазу.

-Как вы думаете для чего нужна ваза? (ставить цветы)

-Скажите, какие цветы появляются весной? (рассматривают иллюстрации и называют знакомые, воспитатель помогает при затруднении)

- Посмотрите и скажите из каких частей состоит цветок. (рассматривание образца, называют части цветка: стебель, лист, бутон)

Сегодня мы будем «ставить» тюльпаны в вазу. Сначала мы вырежем и приклеим стебель, затем бутон и в последнюю очередь листья. У вас на столе лежат заготовки, их надо вырезать по контуру, аккуратно намазать клеем и приклеить, прижимая салфеткой и убирая лишний клей. Намазывать детали мы будем на клеенке и приклеивать в определенной последовательности. Приступаем к работе (воспитатель индивидуально помогает детям, при затруднении).

Физкультминутка «Цветы»:

Просыпается цветок, тянет к солнцу лепесток (поднять руки вверх, потянуться)

И от ветра он качается (покачаться)

Низко – низко к земле наклоняется (наклониться)

А потом он опять поднимается (поднять руки вверх, развести в стороны)

И всем мило улыбается (улыбнуться).

Дети заканчивают аппликации, выставляют работы на стенд.

Рефлексия:

- Посмотрите, какие красивые тюльпаны у нас «выросли». Вы все большие молодцы! Справились с заданием. Можете украсить своими работами нашу группу или подарить их друзьям.

Конспект занятия 26.

Рисование «Цветы для мамы».

Цель: развивать эстетическое восприятие средствами художественного творчества.

Задачи: познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – «рисование вилкой», развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка. Воспитывать аккуратность, самостоятельность при работе с гуашью.

Предварительная работа: закрепление навыков работы гуашью, закрепление названий цвета красок.

Материал для работы: гуашь красного, желтого, зеленого цвета, пластмассовая вилка, лист бумаги с нарисованными стебельками.

Ход занятия:

В начале занятия ритуал приветствия «Ты мой друг, и я твой друг».

Массаж карандашами:

А теперь возьмем наши карандаши и сделаем массаж.

1 упр. «Утюжок». Прокатывание карандаша по столу, вперед- назад, всей ладонью.

2 упр. «Добывание огня». Прокатывание карандаша между ладонями.

3 упр. «Волчок». Вращение карандаша на столе по часовой стрелке и обратно.

4 упр. «Горка». Прокатывание карандаша по тыльной стороне ладони, вперед-назад.

5 упр. «Подъемный кран». Поднимать ладони вверх, опускать вниз, карандаш лежит на среднем пальце.

6 упр. «Вертолет». Вращение карандаша по часовой стрелке и в обратном направлении. Карандаш расположен горизонтально.

Теперь мы посмотрим, как готовы пальчики к необычному рисованию.

Пальчиковая игра:

Чтоб красиво рисовать, надо с пальцами играть (сжимают пальцы в кулак и разжимают)

Вот большой, вот это средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик – малышок. (поочередно показывают названный палец)

Указательный забыли!

Мы рога козы покажем и рога оленя даже.

Ушки зайки не забудем, пальчиком водить мы будем (имитация движений)

Чтоб красиво рисовать, надо с пальцами играть. (сжимают и разжимают руки)

- Ребята, посмотрите, у нас все готово для рисования гуашью? (дети замечают, что не хватает кисточек)

- Что же делать? (предположительные ответы детей)

- Я вам предлагаю попробовать рисовать вилкой.         

Нужно окунуть вилку в краску как кисточку, и обратной стороной прижать ее к листу бумаги, оставить отпечаток. Посмотрите, как это сделаю я. (показ) Теперь попробуйте нарисовать цветы, используя вилку и самостоятельно выберете цвет гуаши для работы. (дети приступают к работе, воспитатель помогает индивидуально)

Физкультминутка:

  1. Подняться, потянуться,
  2. Нагнуться, разогнуться,
  3. В ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

На 4 руки шире,

5 – руками помахать,

6 – на место тихо сесть.

Дети заканчивают работу, прорисовывают мелкие детали, выставляют работы на стенд.

Рефлексия:

- Какие чудесные рисунки у вас получились! Вы все большие молодцы. Вам понравились «новые кисточки»? Хотели бы вы еще раз порисовать вилками? Обязательно это сделаем.

     

Конспект занятия 27

Лепка «Котенок».

Цель: развивать эстетическое восприятие средствами художественного творчества.

Задачи: закреплять знакомые приемы лепки (скатывание, раскатывание, примазывание частей). Формировать умение детей делить пластилин на нужное количество частей, соблюдая пропорции. Развивать самостоятельность при выполнении, воспитывать интерес к лепке животных. Умение выполнить работу до конца, развивать чувство формы и цвета.

Предварительная работа: рассматривание накануне игрушки или иллюстрации котенка, выделяя его части, определить на какую форму похожа каждая часть. Вспомнить знакомую загадку, стихотворение про котенка.

Материал: пластилин черного, коричневого, белого, оранжевого (по выбору) цвета, салфетка, доска для лепки, стек, бусины для глаз.

Ход занятия:

В начале занятия ритуал приветствия «Передай добро другому».

Массаж резиновым мячом:

1 упр. Поочередно сжимаем мяч правой-левой рукой.

2 упр. Прокатываем мяч в ладонях прямыми движениями.

3 упр. Катаем мяч круговыми движениями по поверхности стола, поочередно правой-левой рукой.

4 упр. Удерживаем мяч между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

5 упр. Прокатываем мяч по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястий.

Делаем массаж, чтобы пальцы развивать,

Резать, клеить, рисовать.

Пальчиковая игра «Разноцветные ниточки»:

Дети должны наперегонки намотать нитки разного цвета на катушку, начиная по команде «Раз, два, три – наматывать начни!».

Отгадайте, кого мы сегодня будем лепить: Сам усатый, весь полосатый. Под лавкой сидит, «мяу» говорит. - Правильно, это котенок.

Котята могут быть разного цвета. Выберете, какой у вас будет котенок и возьмите пластилин нужного цвета (дети выбирают). Из каких частей состоит котенок? (туловище, голова, лапы, хвост) Посмотрите, как я разделю пластилин на нужное количество частей. Большой кусок делим пополам.  Одну часть отложим в сторону, это будет туловище и лапы. Вторую часть делим на 2 неравные части. Из большей части будем лепить голову, из меньшей хвост. Дети выполняют. (делят пластилин на 4 части)

- Как вы думаете, с какой части надо начинать выполнять работу? (с туловища)

Раскатываем первый большой кусок пластилина в столбик, прямыми движениями на доске для лепки. Делаем надрезы с обеих сторон, сгибаем дугой. Это туловище и лапы. Из второго куска пластилина мы будем лепить голову. Какой она формы? (шар) Как получить шар, покажите. (дети имитируют круговые движения) Ушки слепим, используя прием прищипывания. Глаза бусинки. Из третьей части, мы слепим хвост, раскатывая пластилин в тонкий столбик, прямыми движениями и расплющим его пальцами. (показ воспитателя) Приступайте к работе. Сначала слепим все части котенка, затем их соединим, используя прием «примазывания». Дети приступают к работе, воспитатель помогает индивидуально.

Физкультминутка:

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки,

Вправо, влево наклонились и немного покружились. (имитация движений)

Разминаем наши плечи, руки двигаем навстречу (упражнение ножницы)

Вверх летит одна рука (поднять руку вверх), а другая вниз пока,

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись. (имитация движения)

Дети заканчивают работу, соединяя детали, приемом примазывания и выставляют работу на общий стенд.

Рефлексия:

Какие чудесные котята у вас получились! Придумайте кличку своему котенку и послушайте стихотворение:

Вы послушайте ребята, что хочу вам рассказать

Родились у нас котята, их по счету ровно пять.

Раз котенок самый белый, два котенок самый смелый, три котенок самый умный,

А четыре самый шумный.

Пять похож на три и два, тот же хвост и голова, то же пятнышко на спинке, так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята. Раз, два, три, четыре, пять.

Приходите к нам ребята, посмотреть и посчитать.

Конспект занятия 28

Рисование «Котенок».

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к животным.

Задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя новую технику «оттиск сжатой бумагой», развивать мелкую моторику рук, развивать образное мышление, умение видеть силуэт. Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе. Учить радоваться результату своего труда.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, лепка по теме.

Материал: штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, игрушка котенок, лист бумаги а4, на котором нарисован контур котенка, гуашь разных цветов, тонкая кисть, комочки сжатой бумаги.

Ход занятия:

В начале занятия ритуал приветствия «Здравствуй, друг».

Массаж пальчиков маленьким резиновым мячом:

1 упр. Поочередно сжимаем мяч правой-левой рукой.

2 упр. Прокатываем мяч в ладонях прямыми движениями.

3 упр. Катаем мяч круговыми движениями по поверхности стола, поочередно правой-левой рукой.

4 упр. Удерживаем мяч между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

5 упр. Прокатываем мяч по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястий.

Делаем массаж, чтобы пальцы развивать,

Резать, клеить, рисовать.

Пальчиковая игра «Киска, брысь»:

Киска, киска, киска – брысь. (махи руками перед собой)

На дорожку не садись. (погрозить пальцем)

Наша деточка пойдет, (шаги на месте)

Через киску упадет. (присесть, хлопнуть в ладоши)

- Вы догадались кого мы сегодня будем рисовать? Правильно. У нас на листе нарисован контур котенка, а раскрашивать его мы будем необычным способом. Ни кисточкой, а сжатой бумагой, оставляя оттиск. Посмотрите, как это сделаю я. (воспитатель макает комок сжатой бумаги в штемпельную подушку с гуашью и заполняет силуэт котенка) Мы должны покрыть краской весь силуэт, цвет для работы выбираете самостоятельно. Приступайте к работе. (воспитатель помогает детям индивидуально, при затруднении)

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, 5, вышел котик погулять, (ходьба на месте)

Потянулся, огляделся, сел, на солнышке погрелся. (движения по тексту)

Подремал на травке котик, (присесть, руки под щечку)

Пробудился, вымыл ротик. (имитация движений)

Не спеша домой вернулся, (шаги на месте)

Над тарелкой облизнулся,

Съел котлетку и опять вышел котик погулять. (погладить животик и шаги на месте)

Дети заканчивают работы, прорисовывают мелкие детали кистью. (глаза, усы)

Рефлексия: Воспитатель предлагает придумать котятам клички, хвалит всех детей, отмечает индивидуальность каждой работы.

Конспект занятия 29

Аппликация «Ракета летит в космос».

Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе и первом космонавте.

Задачи: уточнить знания детей из истории развития космонавтики, формировать умение выполнения аппликационной работы. Закреплять умение детей составлять композицию из геометрических фигур, правильно их называя. (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг) Закреплять навыки наклеивания фигур на картон. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: Беседа на тему «Космос». Показ портрета первого космонавта. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о космосе.

Материал: портрет первого космонавта, картон темного цвета а4 (черный, коричневый, фиолетовый), заготовки геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат) на каждого ребенка, клей, кисточка, салфетка.

Ход занятия:

В начале занятия ритуал приветствия «Передай добро другому».

Массаж грецким орехом:

1 упр. Прятать орех в плотно сжатой ладони, сначала одной, потом другой руки.

2 упр. Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.

3 упр. Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.

4 упр. Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.

5 упр. Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.

6 упр. Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.

7 упр. Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

Пальчиковая игра «Семья»:

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка, этот пальчик я. Вот и вся моя семья! (дети поочередно гладят каждый пальчик круговыми движениями, на конец стихотворения сжимают пальцы в кулак)

- Ребята, 12 апреля наша страна отмечает праздник – День Космонавтики. В этот день много лет назад в космос впервые полетел человек. Первого космонавта звали Ю.А. Гагарин. (показ портрета) Он облетел весь земной шар. А на чем? Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку.

Распустила алый хвост, улетела в стаю звезд,

Наш народ построил эту межпланетную… (ракету)

Показ иллюстраций «Востока 1». Посмотрите, из каких частей состоит ракета: корпус, двигатель, иллюминатор. Сегодня на занятии мы «построим» ракету. Перед вами лежат детали. (геометрические фигуры) Мы будем выкладывать их на картон в форме ракеты и аккуратно приклеивать. Возьмите нужные детали и приступайте к работе. (воспитатель индивидуально помогает детям при затруднении)

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, 5 (ходьба на месте)

В космос я лечу опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повешу, (покачать руки вперед, назад)

И опять домой спешу. (ходьба на месте)

Дети заканчивают выполнение аппликаций, выставляют работы на стенд.

Рефлексия:

- Ребята, вы все справились с заданием, молодцы! Скажите, куда летят ваши ракеты? (ответы детей) Всем спасибо.

Конспект занятия 30

Рисование «Космическое путешествие».

Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе.

Задачи: Продолжать совершенствовать навыки рисования нетрадиционной техникой: трафаретами и восковыми карандашами. Развивать у детей художественное восприятие космического пространства, желание передавать свои впечатления. Учить создавать сюжетную композицию (рисовать на всем листе), выделяя главное размером и цветом. Воспитывать интерес к рисованию цветными восковыми карандашами.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о космосе, рассматривание иллюстраций, индивидуальное заучивание стихов.

Материалы: иллюстрации с изображением космоса, лист бумаги, цветные восковые карандаши, трафареты, широкая кисть, гуашь.

Ход занятия:

В начале занятия ритуал приветствия «Ты мой друг, я твой друг».

А теперь возьмем наши карандаши и сделаем массаж.

1 упр. «Утюжок». Прокатывание карандаша по столу, вперед- назад, всей ладонью.

2 упр. «Добывание огня». Прокатывание карандаша между ладонями.

3 упр. «Волчок». Вращение карандаша на столе по часовой стрелке и обратно.

4 упр. «Горка». Прокатывание карандаша по тыльной стороне ладони, вперед-назад.

5 упр. «Подъемный кран». Поднимать ладони вверх, опускать вниз, карандаш лежит на среднем пальце.

6 упр. «Вертолет». Вращение карандаша по часовой стрелке и в обратном направлении. Карандаш расположен горизонтально.

Пальчиковая игра «Мой мизинчик». (смотри приложение)

- Сегодня мы отправимся в космическое путешествие, на другую неизвестную планету. На пути мы увидим много интересного: кометы, метеориты, созвездия звезд, черные дыры и неопознанные летающие объекты. Все это мы сможем изобразить, используя в работе трафареты и восковые карандаши. Самое интересное мы расположим в центре листа и выделим цветом, используя яркие краски. Остальные элементы рисунка выполним заполняя края листа. Подумайте, что вы изобразите сначала? Приступайте к работе. Дети составляют сюжетную композицию, используя трафареты.

Физкультминутка:

На ракете, ну и ну, полетели на Луну, (поднять руки над головой, соединить ладони)

Оторвались от Земли, облака насквозь прошли. (прыжки на месте)

Невесомость наступает, все кружится, все летает. (кружится вокруг себя)

Космос – черное лукошко, в небе звездочки – горошки, (хлопки руками)

Прилунимся на Луне на обратной стороне, (приседания)

Там живут лунайчики, прыгают как зайчики. (прыжки на месте)

Дети заканчивают работу, покрывают лист бумаги гуашью темного цвета (по выбору детей), выставляют готовые работы на стенд.

Рефлексия:

- Вот и закончилось наше космическое путешествие, все вместе вы смогли создать образ загадочной Вселенной. Вы молодцы!

Конспект занятия 31

Рисование «Пришла весна и еж проснулся».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к животным.

Задачи: помочь детям закрепить способ изображения – рисование вилкой. Закреплять творческие способности детей, умение называть основные цвета и их оттенки, формировать художественное восприятие и воображение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение русской народной сказки «Пых», чтение художественной литературы.

Материалы: игрушка еж, альбомный лист с нарисованным контуром ежа, солнцем без лучей, пластмассовые вилки, гуашь, салфетки, банка с водой.

Ход занятия:

В начале занятия ритуал приветствия «Передай добро другому».

Массаж пальчиков резиновым мячом:

1 упр. Поочередно сжимаем мяч правой-левой рукой.

2 упр. Прокатываем мяч в ладонях прямыми движениями.

3 упр. Катаем мяч круговыми движениями по поверхности стола, поочередно правой-левой рукой.

4 упр. Удерживаем мяч между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

5 упр. Прокатываем мяч по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястий.

Делаем массаж, чтобы пальцы развивать,

Резать, клеить, рисовать.

Пальчиковая игра «Повстречал ежонка еж»:

Повстречал ежонка еж,

- Здравствуй, ежик, как живешь? (поочередно соединяем большой палец, с остальными)

- Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (воспитатель показывает игрушку ежа)

- Как вы думаете, зачем ежу иголки? У ежика много врагов в лесу, он маленький беззащитный. Всю зиму спал, пока солнышко его не разбудило. А его друзья еще не проснулись. Вот наш ежик и загрустил. Вы хотите ежику помочь? Нарисуйте ему друзей. А рисовать мы будем, используя в работе уже знакомый вам способ изображения – рисование вилкой. Чтобы ежики смогли защитить себя от врагов у них должно быть много иголок. Какого цвета иголки у ежа? (коричневые, черные) А чтобы солнышко ярче светило, мы нарисуем вилкой лучики. Какого цвета? (ответы детей) А какого цвета первая весенняя трава? (ответы детей) Правильно. Начинайте рисовать. (воспитатель индивидуально помогает каждому ребенку при затруднении)

Физкультминутка:

Ежик топал по тропинке, (шаги на месте)

И грибочки нес на спинке, (наклоны вперед)

Ежик топал не спеша, (шаги на месте)

Тихо листьями шурша. (потирают ладошки)

А на встречу скачет зайка, (прыжки на 2х ногах)

Длинноухий попрыгайка, (поднять руки над головой, сделать ушки)

Он в огороде ловко раздобыл морковку. (прыжки на 2х ногах)

Дети заканчивают работу, прорисовывают мелкие детали, выставляют работы на стенд.

Рефлексия:

- Ребята, ежик очень рад, что его друзья тоже проснулись. Он говорит вам спасибо. Теперь он не скучает, с новыми друзьями играет.

Конспект занятия 32.

Рисование «Праздничный салют».

Цель: развивать творческие способности ребенка.

Задачи: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника «Дня Победы»; закреплять умение работать нетрадиционными методами изображения (восковые карандаши). Воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости за свою страну.

Предварительная работа: беседа о празднике, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов.

Материалы: белая бумага, восковые мелки, акварель, кисть, иллюстрация с изображением салюта.

Ход:

В начале занятия ритуал приветствия «Передай добро другому».

Массаж маленьким резиновым шариком.

1 упр. Поочередно сжимаем мяч правой-левой рукой.

2 упр. Прокатываем мяч в ладонях прямыми движениями.

3 упр. Катаем мяч круговыми движениями по поверхности стола, поочередно правой-левой рукой.

4 упр. Удерживаем мяч между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

5 упр. Прокатываем мяч по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястий.

Делаем массаж, чтобы пальцы развивать,

Резать, клеить, рисовать.

 П/и «Вот как пальчики шагают».

В начале занятия воспитатель читает стихотворение:

Прямо в небо пушки бьют, это праздничный салют!

Бах, бах, бах и бух, бух, бух! А ж захватывает дух!

В небе вспыхнула звезда, вот так чудо! Вот так да!

А вокруг нее цветы, небывалой красоты! (показ иллюстрации)

- Кто из вас видел настоящий праздничный салют? На что он похож? (ответы детей)

- Какой формы он бывает? (в виде шаров, распустившихся цветов, различных завитков и змеек, звездного дождя)

- А почему салют бывает поздно вечером? (ответы детей)

Салют мы будем рисовать восковыми мелками. Он будет занимать почти весь лист. Лист – это небо. Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю большую точку. Из нее в разные стороны я рисую легкими движениями линии (прямые или волнистые). Показ работы воспитателем. Попробуйте нарисовать так же, приступайте к работе (воспитатель помогает детям индивидуально, при затруднении).

Физкультминутка (выполняется в соответствии с текстом):

Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре – руки шире, пять – руками помахать и тихонько прямо встать.

Дети заканчивают работы. Покрывают весь лист краской, выбранной для ночного неба (черный, синий, фиолетовый). Выставляют работы на стенд. Рассматривают, выбирают наиболее понравившиеся, объясняя свой выбор. Воспитатель положительно оценивает все работы. В конце занятия звучит фонограмма песни «день Победы» и читает стихотворение:

Скорей, скорей одеться. Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы орудия палят!

На улицу, на улицу, все радостно бегут.

Кричат «Ура»! Любуются на праздничный салют.

Конспект занятия 33.

Лепка «Ромашки на лугу».

 (коллективная работа)

Цель: учить детей определять содержание работы, использовать в лепке знакомые приемы.

Задачи: учить детей передавать особенности каждой части растения, закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук, использовать усвоенные ранее приемы (расплющивание, примазывание). Воспитывать интерес к занятию лепкой, желанию помочь товарищу добиться общего результата.

Предварительная работа: беседа о цветах, их назначении и разнообразии, рассматривание иллюстрации луговых цветов, д/и «Садовник».

Материалы: пластилин, доска для лепки, стек, салфетка, основа для коллективной работы.

Ход: В начале занятия ритуал приветствия «Ты мой друг, я твой друг».

Массаж грецким орехом:

1 упр. Прятать орех в плотно сжатой ладони, сначала одной, потом другой руки.

2 упр. Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.

3 упр. Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.

4 упр. Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.

5 упр. Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.

6 упр. Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.

7 упр. Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

П.и. «Цветы»: Говорит цветку цветок: Подними свой лепесток (поднять руки через стороны, соединить руки над головой),

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (шаги на месте, топнуть правой ногой),

Да головкой покачай, утром солнышко встречай (качают головой, поднять руки вверх)

Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка (наклоны вправо-влево),

А теперь водой умойся, отряхнись и успокойся! (имитируют движения, спокойно встают)

- Ребята, посмотрите какой цветок у меня в руке? (ответы детей) Сегодня мы слепим такие ромашки. Из желтого пластилина мы будем круговыми движениями лепить середину цветка, а из белого, прямыми движениями, лепестки. (воспитатель имитирует движения, предлагает показать эти движения детям)

Затем мы лепестки сплющим и присоединим к середине, плотно прижав. В последнюю очередь мы будем лепить листья. Дети приступают к работе, воспитатель помогает индивидуально, при затруднении.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим (бег на месте), до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки (легкие прыжки).

Стоп. Немного отдохнем и лепить опять начнем.

Дети заканчивают работу.

Рефлексия:

- Посмотрите, как много ромашек выросло на лугу! Они такие яркие, очень нравятся насекомым. Вы все большие молодцы! Каждый постарался и у нас получилась замечательная коллективная работа.

Конспект занятия 34.

Рисование «Ромашка».

Цель: воспитывать интерес к нетрадиционным методам изображения.

Задачи: учить детей рисовать, используя новый инструмент для изображения (втулка от туалетной бумаги), развивать навыки рисования гуашью, развивать творческие способности ребенка.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстрации, лепка цветов.

Материалы: загадка о ромашке, образец воспитателя, втулка (разрезанная с одной стороны по кругу на «лепестки»), гуашь желтого и белого цвета в плоских тарелочках, салфетка, лист бумаги, тонированной в зеленый цвет.

Ход: В начале занятия ритуал приветствия «Передай добро другому».

А теперь возьмем наши карандаши и сделаем массаж.

1 упр. «Утюжок». Прокатывание карандаша по столу, вперед- назад, всей ладонью.

2 упр. «Добывание огня». Прокатывание карандаша между ладонями.

3 упр. «Волчок». Вращение карандаша на столе по часовой стрелке и обратно.

4 упр. «Горка». Прокатывание карандаша по тыльной стороне ладони, вперед-назад.

5 упр. «Подъемный кран». Поднимать ладони вверх, опускать вниз, карандаш лежит на среднем пальце.

6 упр. «Вертолет». Вращение карандаша по часовой стрелке и в обратном направлении. Карандаш расположен горизонтально.

П.и. «Ромашка»:

Ромашки белые цветки как пальцы маленькой руки (ладонь вперед, пальцы раздвинуты, это «ромашка»),

И вот слетаются жучки считать ромашек лепестки (перебирают пальцы по одному).

- Ребята, отгадайте, что мы сегодня будем рисовать?

Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (ответы детей)

Как можно нарисовать ромашку? (красками, карандашами, мелками и т.д.) Верно, но сегодня я вас научу рисовать по-новому, используя в работе втулку от туалетной бумаги. Воспитатель показывает втулку, разрезанную с одной стороны на «лепестки».

- Мы будем опускать разрезанную часть втулки в белую гуашь и примакивать на лист (показ воспитателя). Затем желтым цветом нарисуем середину цветка. Теперь вы приступайте к работе (пока дети рисуют, звучит спокойная музыка).

Физкультминутка (выполняется в соответствии с текстом):

Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре – руки шире, пять – руками помахать и тихонько прямо встать.

Дети заканчивают работы, выставляют на стенд.

Рефлексия: - Посмотрите, какой ромашковый ковер у нас получился! Полюбуйтесь своими работами. Воспитатель читает стихотворение.

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчелкам и птичкам.

Землю собою они украшают, на лепестках их порою гадают,

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся… (все дети хором) ромашки!

Конспект занятия 35.

Аппликация «Бабочка» (обрывная).

Цель: развивать творческие способности каждого ребенка.

Задачи: формировать у детей навыки работы с цветной бумагой, в технике обрывной аппликации. Развивать зрительный глазомер, умение отрывать необходимые по размеру кусочки бумаги. Воспитывать художественный вкус, чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с бабочками, беседа об особенностях строения, разучивание стихотворения.

Материал: вырезанный силуэт бабочки, полоски цветной бумаги, клей, салфетка, иллюстрации с изображением бабочек.

Ход: В начале занятия ритуал приветствия «Ты мой друг, я твой друг».

Массаж пальчиков резиновым мячом:

1 упр. Поочередно сжимаем мяч правой-левой рукой.

2 упр. Прокатываем мяч в ладонях прямыми движениями.

3 упр. Катаем мяч круговыми движениями по поверхности стола, поочередно правой-левой рукой.

4 упр. Удерживаем мяч между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

5 упр. Прокатываем мяч по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястий.

Делаем массаж, чтобы пальцы развивать,

Резать, клеить, рисовать.

П.и. «Цветы»: Говорит цветку цветок: Подними свой лепесток (поднять руки через стороны, соединить руки над головой),

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (шаги на месте, топнуть правой ногой),

Да головкой покачай, утром солнышко встречай (качают головой, поднять руки вверх)

Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка (наклоны вправо-влево),

А теперь водой умойся, отряхнись и успокойся! (имитируют движения, спокойно встают)

В начале занятия воспитатель читает загадку:

Я похожа на цветок и на бантик тоже, очень я люблю лужок в летний день погожий,

Я порхаю по цветам, пью нектар их сладкий, кто я? Догадайся сам, отгадай загадку!

- Правильно. Как вы думаете почему бабочек сравнивают с цветком? (ответы детей)

Если мы рассмотрим бабочек поближе, то заметим, что рисунок на крыльях симметричный, т.е. одинаковый. Сегодня мы изобразим бабочку, используя новый вид аппликации. Это обрывная аппликация. Мы каждую полоску цветной бумаги будем складывать пополам и отрывать сразу 2 одинаковых небольших кусочка. Будем заполнять контур бабочки, приклеивая кусочки бумаги симметрично на каждое крылышко. Здесь не надо ровных линий, поэтому мы не используем ножницы в работе. Узор на крыльях бабочки вы придумайте сами, подбирайте бумагу контрастную по цвету. Приступайте к работе. Воспитатель помогает детям при затруднении.

Физкультминутка:

Ах, красавица какая, это бабочка большая! (плавные махи руками вверх-вниз)

Над цветами полетала (поворот вокруг себя)

И мгновенно вдруг пропала (присесть, опустив руки),

Снова плавно закружилась (повороты вокруг себя и махи руками),

На цветочек опустилась (присесть, опустив руки).

Дети заканчивают выполнять аппликацию. Выставляют работы на стенд.

Рефлексия: Воспитатель хвалит всех детей, читает стихотворение:

Живет, собою землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток,

При этом тишину не нарушая

Она сама – летающий цветок!

Ваши бабочки действительно похожи на цветы. Вы все большие молодцы!

Конспект занятия 36.

Рисование «Бабочки на лугу».

Цель: развивать творческие способности каждого ребенка, интерес к нетрадиционным методам изображения.

Задачи: учить детей передавать в рисунке характерные черты строения бабочки, познакомить с нетрадиционной техникой рисования «монотипия». Развивать чувство цвета, используя в работе основные цвета и их оттенки, воспитывать интерес к рисованию акварелью.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с бабочками, беседа об особенностях строения, разучивание стихотворения.

Материалы: иллюстрация с изображением бабочек, лист белой бумаги, сложенный пополам, акварель, кисточка, баночка с водой, салфетка.

Ход: В начале занятия ритуал приветствия «Передай добро другому».

Массаж маленьким резиновым шариком.

1 упр. Поочередно сжимаем мяч правой-левой рукой.

2 упр. Прокатываем мяч в ладонях прямыми движениями.

3 упр. Катаем мяч круговыми движениями по поверхности стола, поочередно правой-левой рукой.

4 упр. Удерживаем мяч между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

5 упр. Прокатываем мяч по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястий.

Делаем массаж, чтобы пальцы развивать,

Резать, клеить, рисовать.

П.и. «Топ-топ».

- Ребята, какое сейчас время года? (весна) Что изменилось в природе с наступлением весны? (появились разные насекомые, дети их называют) Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку.

Над цветочками порхает, кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные, ее танцы заводные?

Посидит и улетает,

Кто загадку отгадает? (ответ детей)

Сегодня мы будем рисовать красивых бабочек. Напомните из каких частей состоит бабочка? (крылья, туловище, голова, усики) Крылья бабочки, закругленные по краям, вверху крылья побольше, а внизу поменьше (рассматривание иллюстрации). И если мы сравним оба крылышка, то увидим, что они одинаковые (симметричные). Чтобы нам нарисовать красивые одинаковые крылья бабочки, мы используем новую технику в работе «монотипию». Сначала мы развернем сложенный лист белой бумаги. Нанесем изображение половины бабочки (половина туловища, 1 усик и крыло) на половину листа. Пока акварель не высохла, складываем лист бумаги по сгибу, слегка прижимаем и разворачиваем лист. Как по волшебству, получилась целая бабочка. Краски отпечатались на второй половине листа. Попробуйте сами нарисовать бабочку используя новый способ «монотипию». Дети приступают к работе, воспитатель помогает индивидуально при затруднении. Пока сохнут рисунки выполняется физкультминутка.

Физкультминутка (дети выполняют движения в соответствии с текстом):

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз росой она умылась, два – изящно покрутилась,

Три – нагнулась и присела, на четыре полетела.

У реки остановилась и немного покружилась!

Дети рассматривают работы, выбирают понравившиеся.

Рефлексия: Посмотрите каких замечательных бабочек вы нарисовали!

На лесной полянке чудо – на цветочках бантики!

Это бабочки расселись, как цветные фантики!

Вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Умные пальчики"

Представлен практический материал для развития мелкой моторики пальцев рук....

консультация "Умные пальчики"

«Пальчиковые игры" - это инсценировки каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев....

Конспект педагогического проекта для родителей и детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Умные пальчики". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

Цель проекта: научить родителей ортопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры.Задачи проекта:Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую м...

Умные пальчики

Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка....

Программа кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики».

Раскрыта технология проведения кружковой работы по подготовке руки к письму....

Программа кружка дополнительного образования "Умные пальчики"

Программа кружка дополнительного образования успешно реализовывалась в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми. Программа направлена на развитие  навыков и умений, необходимых для овладения письмом, на...

Коррекционно-педагогический проект "Умные пальчики-умные детки!"

Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...