Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гаджимагомедова Аминат Магомедовна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

 «Пирамидка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_2_ml_gr_piramidka.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

 «Пирамидка»

Цель:

Закрепление умений рисовать предметы, состоящие из нескольких овальных форм разной величины;

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятия «большой-маленький»

Закреплять знания цвета (красный, синий, зеленый и желтый);

Продолжать формировать творческие навыки: умение пользоваться гуашью; правильно держать кисть, как нужно набирать краску, промыть кисточку перед тем, как набрать другую краску, не выходить за контур окрашиваемой фигуры.

Развивающие:

Упражнять детей в рисовании предметов овальной формы;

Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких овальных форм разной величины.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность;

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Образовательные области: художественно - эстетичекое развитие (рисование), познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание пирамидки, игры с пирамидками.

Оборудование и материалы: пирамидка, красивый пакет, платок, чудесная коробочка, шарики разного размера – большие и маленькие, большой и маленький обруч, разноцветные круги из картона ( красный, зеленый, синий и желтый).

Раздаточный материал: альбомные листы, салфетки, гуашь, кисть, баночка с водой.

         

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый пакет, в нем находится необычная игрушка. А какая, узнаете, когда отгадаете загадку:

      Деревянный Человечек 
Носит платье из колечек. 
Любят взрослые и дети 
Надевать колечки эти. 
(Пирамидка.) 

Воспитатель: Молодцы, правильно, это пирамидка. Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. (открывает пакет – а там пусто).

Воспитатель: ой, а где же она? Наверное, спряталась, давайте ее найдем.

Проводиться игра «Найди, где спряталась».

Дети ищут, где спряталась игрушка.

В кукольной кроватке стоит пирамидка, накрытая платком.

Воспитатель: ребята, а посмотрите, какой красивый платок лежит. (воспитатель вместе с детьми берет в руки платок и достает пирамидку). Вот же она, наша игрушка, какая же она красивая! (Дети вместе с педагогом любуются игрушкой).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему пирамидка здесь лежит? Может, кто ее спрятал? (Дети высказывают свои догадки).

В группе появляется грустная кукла Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Маша, это я спрятала вашу игрушку, просто у меня никогда не было такой замечательной пирамидки. Мне очень сильно захотелось с ней поиграть.

Воспитатель: Ну , что ребят, может быть поможем кукле. Давайте нарисуем для куклы Маши такие пирамидки.

Воспитатель: Для начала давайте посмотрим на игрушку. Из чего состоит пирамидка?

Дети: стержень, кольца, макушка.

Воспитатель: какие по форме кольца?

Дети: круглые.

Воспитатель: а по величине они одинаковые или разные?

Дети:  разные.

Воспитатель: правильно. Кольца следуют от большого к маленькому.

Воспитатель: а цвет у колец и макушки один? 

 Дети: нет.

Воспитатель: Каким цветом кольца и макушка у нашей пирамидки?

Дети: синий, зеленый, желтый и красный.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы сможете нарисовать свои пирамидки. Но сначала мы с вами поиграем.

Игра «Разложи по местам».

Воспитатель: посмотрите, какая  у меня красивая коробочка. И что же в ней лежит? Дети подходят к коробке, открывают ее.

Дети: шарики.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько шариков! (высыпает из коробочки шарики).А какие они по размеру?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: у нас есть еще два обруча –и нам надо навести порядок, большие шарики мы положим в большой обруч, а маленькие - в маленький. В этот обруч мы положим какие шарики (показывает маленький обруч).

Дети: маленькие.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы.

(дети раскладывают шарики в обручи).

Воспитатель: все справились. А ведь наша кукла Маша до сих пор сидит в сторонке и ждет отнас рисунков, давайте нарисуем ей пирамидки, проходите, пожалуйста, за столы. (дети рассаживаются за столы).

Давайте сначала нарисуем овал в воздухе пальчиком. А теперь правильно возьмите кисточки, кисть держим за юбочку ближе к ворсу и еще раз рисуем овал в воздухе, но уже кисточкой.

(Дети приступают к рисованию, воспитатель показывает детям последовательность выполнения работ, напоминает правила работы с красками).

Воспитатель: намочите кисть водой, набирайте краску на кисть, можно взять любую краску, кто какую хочет, потому что пирамидки бывают разного цвета. Аккуратно обмакните кисть в баночку с краской. Если краски на кисточке много, то снимаем ее о край стаканчика и начинаем рисовать сначала с самого нижнего и большого овала, затем овал поменьше, и еще меньше. Сверху маленького, последнего колечка рисуем макушку треугольной формы. Не забудьте раскрасить свои пирамидки. Закрашиваем, не заходя за края круга. (Воспитатель ходит между столами и помогает тем, у кого что-то не получается. Дети выполняют свои работы).

Воспитатель: какие замечательные пирамидки вы нарисовали. Смотрите как рада наша гостья, теперь у нее появилось много разных пирамидок. (дети выставляют свои работы).

Ребята вы все очень постарались и я предлагая вам сыграть еще в одну игру. Готовы?

Проводится игра «За кружочком беги».

На полу разбросаны кружочки – красные, синие, желтые, зеленые.

Ведущий произносит: к желтому (красному, зеленому, синему) кружочку беги!

(Дети должны взять кружок того цвета, который назвал ведущий)

Воспитатель: Здорово мы поиграли?

Вы так сегодня рисовали и играли,

Что, наверное, устали,

И теперь пришла пора

Нам прощаться детвора.

А в следующий раз мы подарим кукле Маше нарядные платья, украшенные красивыми узорами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшающейся в...

Занятие по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Занятие по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель занятия: формирование умений детей лепить предмет, состоящий из не...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: -Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины. Задачи: -Научить лепить пирамидку к...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Пирамидка из кубиков"

Конспект ОД по конструированию с детьми второй младшей группы «Пирамидка из кубиков» Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Семидетнова А. В. Направление воспитания познав...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе " Пирамидка"

Цель: -Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины. Задачи: -Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей.-Закреплять умение скатывать и сплющивать ...