Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»
Цель:
Закрепление умений рисовать предметы, состоящие из нескольких овальных форм разной величины;
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятия «большой-маленький»
Закреплять знания цвета (красный, синий, зеленый и желтый);
Продолжать формировать творческие навыки: умение пользоваться карандашами; правильно держать карандаш, как нужно выбирать цвет, не выходить за контур окрашиваемой фигуры.
Развивающие:
Упражнять детей в рисовании предметов овальной формы;
Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких овальных форм разной величины.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность;
Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие (рисование), познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание пирамидки, игры с пирамидками.
Оборудование и материалы: пирамидка, красивый пакет, платок, чудесная коробочка, шарики разного размера – большие и маленькие, большой и маленький обруч, разноцветные круги из картона ( красный, зеленый, синий и желтый).
Раздаточный материал: альбомные листы, салфетки, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый пакет, в нем находится необычная игрушка. А какая, узнаете, когда отгадаете загадку:
Деревянный Человечек
Носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти.
(Пирамидка.)
Воспитатель: Молодцы, правильно, это пирамидка. Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. (открывает пакет – а там пусто).
Воспитатель: ой, а где же она? Наверное, спряталась, давайте ее найдем.
Проводиться игра «Найди, где спряталась».
Дети ищут, где спряталась игрушка.
В кукольной кроватке стоит пирамидка, накрытая платком.
Воспитатель: ребята, а посмотрите, какой красивый платок лежит, (воспитатель вместе с детьми берет в руки платок и достает пирамидку). Вот же она, наша игрушка, какая же она красивая! (Дети вместе с педагогом любуются игрушкой).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему пирамидка здесь лежит? Может, кто ее спрятал? (Дети высказывают свои догадки).
В группе появляется грустная кукла Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Маша, это я спрятала вашу игрушку, просто у меня никогда не было такой замечательной пирамидки. Мне очень сильно захотелось с ней поиграть.
Воспитатель: Ну , что ребят, может быть поможем кукле. Давайте нарисуем для куклы Маши такие пирамидки.
Воспитатель: Для начала давайте посмотрим на игрушку. Из чего состоит пирамидка?
Дети: стержень, кольца, макушка.
Воспитатель: какие по форме кольца?
Дети: круглые.
Воспитатель: а по величине они одинаковые или разные?
Дети: разные.
Воспитатель: правильно. Кольца следуют от большого к маленькому.
Воспитатель: а цвет у колец и макушки один?
Дети: нет.
Воспитатель: Каким цветом кольца и макушка у нашей пирамидки?
Дети: синий, зеленый, желтый и красный.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы сможете нарисовать свои пирамидки. Но сначала мы с вами поиграем.
Игра «Разложи по местам».
Воспитатель: посмотрите, какая у меня красивая коробочка. И что же в ней лежит? Дети подходят к коробке, открывают ее.
Дети: шарики.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько шариков! (высыпает из коробочки шарики).А какие они по размеру?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: у нас есть еще два обруча – и нам надо навести порядок, большие шарики мы положим в большой обруч, а маленькие - в маленький. В этот обруч мы положим какие шарики (показывает маленький обруч).
Дети: маленькие.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы.
(дети раскладывают шарики в обручи).
Воспитатель: все справились. А ведь наша кукла Маша до сих пор сидит в сторонке и ждет от нас рисунков, давайте нарисуем ей пирамидки, проходите, пожалуйста, за столы. (дети рассаживаются за столы).
Давайте сначала нарисуем овал в воздухе пальчиком. А теперь правильно возьмите карандаши, кисть держим за юбочку ближе к ворсу и еще раз рисуем овал в воздухе, но уже кисточкой.
(Дети приступают к рисованию, воспитатель показывает детям последовательность выполнения работ, напоминает правила работы с карандашами).
Воспитатель можно взять любой карандаш, кто какой хочет, потому что пирамидки бывают разного цвета. Аккуратно держите карандаш, и начинаем рисовать сначала с самого нижнего и большого овала, затем овал поменьше, и еще меньше. Сверху маленького, последнего колечка рисуем макушку треугольной формы. Не забудьте раскрасить свои пирамидки. Закрашиваем, не заходя за края круга. (Воспитатель ходит между столами и помогает тем, у кого что-то не получается. Дети выполняют свои работы).
Воспитатель: какие замечательные пирамидки вы нарисовали. Смотрите как рада наша гостья, теперь у нее появилось много разных пирамидок. (дети выставляют свои работы).
Ребята вы все очень постарались и я предлагая вам сыграть еще в одну игру. Готовы?
Проводится игра «За кружочком беги».
На полу разбросаны кружочки – красные, синие, желтые, зеленые.
Ведущий произносит: к желтому (красному, зеленому, синему) кружочку беги!
(Дети должны взять кружок того цвета, который назвал ведущий)
Воспитатель: Здорово мы поиграли?
Вы так сегодня рисовали и играли,
Что, наверное, устали,
И теперь пришла пора
Нам прощаться детвора.
А в следующий раз мы подарим кукле Маше нарядные платья, украшенные красивыми узорами.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/12/123.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/12/1234.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/12/123456.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-713885-1522762455.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка».
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1093217-1666108948.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе «Пирамидка»
...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-523099-1415645913.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/06/picture-781540-1475748956.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»
Задачи:Художественное творчество:• помочь детям взглянуть на окружающий мир взглядом созидателя, а не потребителя;• развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;• уч...
КОНСПЕКТ НОД по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»
Цели: Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине.Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо.Поддерживать в детях желание доводить...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/29/picture-1185884-1640793558.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшающейся в...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/06/picture-1380651-1712398058.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»
Конспект занятия лепка "Пирамидка"...