Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе «Пирамидка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Варламова Ольга Сергеевна

                                                                                                                                                                                   

Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины.
Задачи: Закрепить умение лепить шарик круговыми движениями и расплющивать его между ладонями. Научить составлять пирамиду из трех частей. Воспитывать усидчивость и умение слушать педагога.
Материал: пластилин 3 цветов, дощечки, салфетки, пирамидки, картинки, игрушка Незнайка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Лепка во второй младшей группе «Пирамидка»

Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины.

Задачи: Закрепить умение лепить шарик круговыми движениями и расплющивать его между ладонями. Научить составлять пирамиду из трех частей. Воспитывать усидчивость и умение слушать педагога.

Материал: пластилин 3 цветов, дощечки, салфетки, пирамидки, картинки, игрушка Незнайка.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Педагог предлагает рассмотреть пирамидку. Снимает с нее кольца и снова надевает, читает стихотворение.

И. Даль
Пирамидку собирает
Николаша, младший брат.
По колечку одевает.
Получилось! Очень рад.

Речевая подвижная игра «Мы с игрушками играем».

Мы с игрушками играем, поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем, мы идем, идем, идем,

И на коврик их несем.

Сюрпризный момент: появление Незнайки с неправильно собранной пирамидкой.

Проявляют интерес.

Слушаю стихотворение.

Выполняют соответствующие движения.

Дети разбирают и собирают пирамидки.

Организационно-поисковый

Д/и « Опиши игрушку». Цель: формировать умение выделять признаки и качества.

- А хотите научиться лепить такие игрушки из пластилина?

Билингвальный компонент: ойыншықтар – игрушки.

Обращает вниманиена игрушку изображенную на картинке.

Показывает процесс лепки, поясняя свои действия:

- Для основания нам нужна лепешечка красного цвета. Мы раскатываем сначала шарик.Покажите ручками как мы будем катать…

- А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями – вот так, сильно – сильно сдавите руками.

- Теперь берем кусочек синего пластилина, кладем на ладонь, круговыми движениями раскатываем шарик и расплющиваем.Готовую лепешечу кладем поверх красной.

- Следующая ещё меньше, желтая. Катаем её так же как и красную и синию.

- Остается только макушка. Она у нас красная и круглая – вот такая. Ну вот наша пирамидка и готова.

- Давайте сделаем гимнастику пальчикам, ведь они у нас сейчас будут работать.

Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка».

Есть у нас игрушка: Это - погремушка,

Это - толстый мишка, Это - чудо-книжка, Это - неваляшка, Раз, два, три, четыре, пять, Будем снова проверять.

- Молодцы, хорошо размяли пальчики. Теперь сами возьмите пластилин и приступайте к работе.

Проводит индивидуальную работу.

Описывают величину и цвет пирамидки

Рассматривают рисунок.

Показывают круговые движения рук.

Сдавливают крепко ладошки.

Слушают, наблюдают за действием педагога.

Повторяют слова и загибают пальчики.

Дети лепят пирамидки.

Готовые поделки выставляют на лесенку.

Рефлексивно-корригирующий

- Как называется эта игрушка? Из каких деталей она состоит? Сколько колец в пирамидке? Какого цвета самое большое кольцо? Какого цвета кольцо поменьше?

Какого цвета самое маленькое кольцо? Чем отличаются кольца друг от друга? Что ещё есть у пирамидки? Сколько шариков?

Какого цвета шарик?

- Ребята , вы хорошо поработали, молодцы. У нас получились замечательные пирамидки.

Отвечают на вопросы.

Проявляют радость.

Любуются своими работами.

Знать: приемы лепки, называть цвета и величину колец на основе обследования предметов.

Иметь: представление о пирамидке, различать и называть цвета.

Уметь: ракатывать пластилин круговыми движениями и расплющивания шарика между ладонями.

Собирать и разбирать пирамиду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...

конспект занятия по художественной литературе и лепке во второй младшей группе

непосрественная образовательная деятельность во второй младшей группе по художественной литературе и лепке.Тема:"Приключения колобка"Провела воспитатель Сафиулина Насиба Худоеровна РТ г.Арск МБДОУ №2 ...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

"Маша идет в школу".Конспект занятия по грамоте и развитию речи во второй младшей группе.

Задачи.Образовательные:-формировать  навыки связной  речи;-обогащать словарь и активизировать речь детей;-учить  составлять  сложные  предложения, используя  союз «п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (барельефная лепка) во второй младшей группе "Бабочка"

Занятие по изобразительной деятельности(барельефная лепка)во второй мл.гр."Бабочка"...

Конспект занятий с элементами аппликации и лепки во второй младшей группе « Народные промыслы татарского народа»

Конспект занятий с элементами аппликации и лепки во второй младшей группе « Народные промыслы татарского народа» Разработала: воспитатель 1 категории Сотникова Людмила Ивановна,...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...