Конспект занятия "Путешествие в весенний лес".
план-конспект занятия (средняя группа)

Оксана Алексеевна Сысоева

Конспект занятия по ознакомлению с миром    природы  с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_vesenniy_les_sr._gr.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 168»

Конспект занятия по ознакомлению с миром    природы  с использованием здоровьесберегающих технологий

"Путешествие в весенний лес".

(средняя группа)

              Подготовили

                                        Воспитатели: Сысоева О.А.

                                                                     Толкачёва И.М.

                         Воронеж 2019г.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы  с использованием здоровьсберегающих технологий для детей средней группы.

"Путешествие в весенний лес"

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать  представления детей о сезонных изменениях в природе весной, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:
Образовательные: 
1.Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, выделять признаки весны, уточнять и закреплять интерес к жизни животных в лесу.

2. Обобщить и активизировать словарь по теме «Весна» ( весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое, перелетные, зимующие, дикие.)

3. Формировать грамматический строй речи (единственное число и их уменьшительно - ласкательная форма).

Развивающие: 

1. Развивать познавательную активность .

3. Развивать внимание, память, речь детей.

5. Развивать интерес детей к  совместной деятельности с взрослыми и со сверстниками.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.

2. Воспитывать  любовь к природе и к окружающему миру.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о сезонных изменениях в природе жизни и повадках диких животных; рассматривание иллюстраций ( картинок животных, природы в разные времена года); чтение рассказов о лесных животных (М.Пришвин, Н.Н Авдеева, Н.Г. Степанова "Кто живет в лесу»).

Методы и приемы:
Игровой: физкультминутка «Вот подснежники проснулись», подвижная  игра « Перелетные и зимующие птицы», дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», самомассаж « Солнышко ясное»,  гимнастика для глаз

«Лучик вверх, лучик вниз», дыхательная гимнастика «Аромат цветов», игра с массажным мячиком.

Наглядный: показ презентации.
Словесный: подбор прилагательных к существительным, образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме, повторение правил поведения в лесу, беседа об изменениях в  природе весной.

Материал и оборудование:
Демонстрационный: мультимедийная установка, массажные коврики,  аудио запись «Звуки весеннего леса», «Пение птиц», картинки  с изображением перелетных, зимующих птиц, массажный мячик.
Раздаточный: картинки зимующих и перелетных птиц,  сувенир в виде значка для группы.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Повторяйте вместе со мной.

Воспитатель и дети:

Здравствуй правая рука, (протягиваем вперед)

Здравствуй левая рука. (протягиваем другую)

Здравствуй друг! ( Беремся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг! (беремся другой рукой с соседом)

Здравствуй наш веселый круг! (качаем руками)

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и подарим всем   хорошее  настроение.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в группу, нашла под дверью вот это письмо. От кого же оно? Сейчас посмотрим…от Лесовичка.

Воспитатель зачитывает письмо от Лесовичка:  «Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Лесовичок. У меня  случилась беда. Наступила весна, а  мой лес не как не просыпается. Помогите, пожалуйста, мне разбудить его».

Воспитатель: Ребята поможем Лесовичку разбудить  лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся  в наше путешествие, давайте вместе с вами вспомним правила поведения в лесу.

Дети:

1. Слайд №2. Нельзя разводить костры.

2. Слайд №3. Убирать за собой мусор.

3. Слайд №4. Не шуметь.

4. Слайд №5. Не разорять гнезда.

5. Слайд №6. Нельзя собирать букеты цветов.

6. Слайд №7. Нельзя  бить стекло.

7. Слайд №8. Нельзя забирать животных домой.

Воспитатель: Молодцы!

Собирайся скорей в необычный поход

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка завет.

(Дети идут по массажным коврикам и поют песню).

Мелодия «Мы идем…»

Воспитатель и дети: 

Мы идем, мы идем,

Громко песенку поём

Хлопнем раз, хлопнем два

Хлопать любим мы всегда.

Мы идем, мы идем,

Тихо песенку поём.

Раз шагнём, два шагнём

По тропинке в лес придем!

Мелодия «Звуки весеннего леса»

Воспитатель:  Ребята вот мы и в лесу. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель и дети: Здравствуй лес!

Дремучий лес, полный сказок и чудес!

Всё открой не утаи, ты же видишь, мы свои.

(картинка  темной полянки). Слайд №9

Воспитатель: Посмотрите ребята в лесу совсем темно! Чего не хватает?  

Дети: Не хватает солнышка.

Воспитатель: Давайте позовет его.

(Самомассаж  " Солнышко покажись").

Воспитатель и дети: 

Солнышко ясное, покажись! (скрестив руки, хлопки по плечам)

Солнышко ясное, нарядись! (прищипываем руки)

Платье алое надень (хлопки по ногам)

Подари нам  ясный день! (скрестив руки, поглаживаем их).

(картинка темной полянки с солнышком). Слайд №10

Воспитатель: Посмотрите ребята,  вот и солнышко появилось, а как вы думаете, чего у солнышка не хватает?

Дети: Не хватает  лучиков.

Воспитатель: Давайте глазками нарисуем лучики солнышку.  (Зрительная гимнастика: "Лучик вверх, лучик вниз...").

(картинка солнышко с лучиками) Слайд №11

Лучик вверх, лучик вниз

Лучик детям улыбнись.

Вправо, влево посмотри

Вокруг солнца обойди.

(картинка со светлой полянкой с солнышком). Слайд №12

Ребята, посмотрите, как стало в лесу? А какое весной солнышко?

Дети: Светло. Весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое и т.д.

Воспитатель: Подумайте и скажите, что происходит весной?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки на деревьях, появляются первые цветы и травка, прилетают птицы, просыпаются животные.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какие цветы весной распускаются первыми?

Дети: Первые распускаются подснежники, одуванчики, тюльпаны.

Воспитатель: Правильно. А теперь я предлагаю представить, что мы  красивые подснежники.

 Солнце светит с высоты, расцвели уже цветы!

Раз, два покружись и в подснежник превратись!

Физминутка: "Вот подснежники проснулись".

Воспитатель и дети:

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, подтянулись.

Раз - расой они умылись,

Два - изящно покружились

три- нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Раз, два покружись и в детишек превратись!

(картинка полянка с цветами) Слайд №13

Ребята посмотрите, сколько цветов появилось в лесу. Давайте   понюхаем их аромат.

(Дыхательная гимнастика: "Аромат цветов", (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем ртом  и произносит – «аааах», повтор 3-4 раза)).

Воспитатель: Молодцы! Послушайте,  что за звуки раздаются (Мелодия пения птиц).

Дети: Птицы поют.

Воспитатель: Правильно. Но я слышу еще какие – то звуки. Кто бы это мог быть?

Лесовичок: Здравствуйте! Ну, наконец – то я вас дождался. Да, ребята это пение птиц. А давайте ка посмотрим, какие птицы к нам прилетели?

(картинка перелетные птицы) Слайд 14

Дети: Грач, скворец, ласточка, кукушка.

Лесовичок: А как называются птицы, которые весной к нам прилетают, а осенью улетают в теплые края?

Дети: Перелетные.

Лесовичок: Правильно. Молодцы, ребята.

Лесовичок: А как называются птицы, которые на зимний период остаются с нами?

Дети: Зимующие.

Лесовичок: А давайте на них посмотрим. Что это за птицы?

Дети: Синица, дятел, сорока, снегирь, глухарь.

(картинка зимующие птицы) слайд 15

Лесовичок: Ребята, а что за значки у вас на руках? Что там написано?

Дети: цифры.

Лесовичок: А у меня в лесу тоже такие значки есть. А еще картинки какие то непонятные. Поможете мне их собрать?

Дети: Да.

Лесовичок: Тогда вам нужно найти такой же значок в лесу, там и будет картинка. Дети  собирают пазлы.

Лесовичок: Ну что, получилось? А я сейчас проверю, все у вас правильно. У меня такие же картинки есть, только целые. 

Лесовичок: Молодцы! Посмотрите, лес потихонечку просыпается, теперь в лесу  появились птицы.

(картинка с птицами, общая) Слайд 16

Лесовичок: Ребята, напомните мне, пожалуйста, кто еще живет в лесу?

Дети: животные.

Лесовичок: А ну ка посмотрим, какие  там животные?

(Картинка с животными) слайд 17

Дети: лиса, медведь, заяц, волк, ежик, белка.

Лесовичок: А какие это животные?

Дети: Дикие.

Лесовичок: А как вы думаете, почему их называют дикими?

Дети: Потому что, они обходятся без помощи людей.

Лесовичок: Ребята, а вы любите играть? А давайте поиграем в одну интересную игру, я буду бросать вам по очереди мячик и называть животное, а вы мне бросать обратно и называть его детеныша? Попробуем?

Дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши». (Лесовичок  бросает  массажный мяч   каждому ребенку, называет животное, а дети -  его детёныша).

(Лиса - лисенок, волк - волчонок, заяц - зайчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, еж - ежонок)

Лесовичок: Спасибо ребята  за игру!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как лес изменился, и кто там появился?

(картинка с птицами и животными, общая) Слайд №18

Лесовичок: Молодцы ребята! Вы помогли  разбудить мой лес. Теперь я буду с радостью гулять в нем. В подарок от меня я приготовил для  вас небольшой значок «Помощники леса», прикрепите его в группе, чтобы все знали какие вы молодцы, а еще сладкое угощенье. Спасибо вам ребята. До свидания.

(картинка с солнышком) слайд 19

Воспитатель: Подарочки мы возьмем с собой. Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Мелодия «Мы идем…»

 ( Ходьба по массажным коврикам)

Возвращаться нам пора

Что ж шагаем детвора,

Раз шагнем, два шагнем

По тропинке в сад придем.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие, а что понравилось больше всего? Ребята, а где вы были сегодня? Кому  вы помогли? Что вы сделали, чтобы проснулся лес? А чему хотели бы научиться?

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Весенний лес"

Занятие рассчитанно на среднюю группу дошкольного учреждения...

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей  группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей  рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...

Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.

Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....

Конспект спортивного праздника "Весенний Петербург"

Спортивный конкурс для детей подготовительной группы детского сада и учащихся первого класса....