мастер-класс для воспитателей в детском саду "Поиграем"
материал
мастер-класс для воспитателей "Поиграем" (развивающие игры в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей «Поиграем»
(РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ)
Автор-составитель Шибаева А.О.
Цель проведения: поиск новых форм работы и способов применения развивающих игр в дошкольном образовании на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Ведущий: - Сегодня у нас необычный мастер-класс. Мы попробуем посмотреть на образовательный и воспитательный процессы с точки зрения ребёнка, так сказать, изнутри. Все знают, что развивающие игры — неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. На нашем мастер-классе мы с вами окунёмся в мир игр и определим, какие развивающие игры в детском саду, для чего и в каком возрасте мы можем использовать, чтобы наши дети получили от нас прекрасное образование и воспитание.
- Если говорить научным языком, мы найдём новые способы создания условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Ход мастер-класса
Первый этап
Деление на группы. Для работы организуются группы по 5-7 человек. В мастер-классе принимают участие 14 человек.
Ведущий: - Мы взглянем на процесс образования изнутри: превратимся в тех, кто участвует в процессе. Сейчас я попрошу Вас выбрать трех человек, которые по вашему мнению представляют, что такое исследовательская деятельность. Сегодня они «доктора педагогических наук, исследователи игровых технологий». Они должны выбрать себе по «педагогу-помощнику» для исследователей. Самый главный в процессе — ребёнок. Именно для него проводятся все наши исследования. Вместе выбираем по «ребёнку» — участнику исследования. Потом по «родителю» — ведь они тоже участвуют в образовательном процессе. Потом выбираем по «бабушке». Таким образом, у нас сложился дружный коллектив, в котором вы будете сегодня работать на нашем мастер-классе.
В процессе выбора ведущий выдаёт каждому эмблему с символическим изображением его роли.
Второй этап
Ведущий озвучивает задачу: - Сегодня мы изучим несколько развивающих игр, каждая группа — свои, и определим, как их можно использовать по-разному в образовательном процессе.
Время на выполнение задания — 15 - 20 минут. Количество вариантов предложений и идей не ограничено.
Третий этап
Ведущий выдаёт каждой группе по две развивающие игры. Одна – промышленного производства, вторая – изготовленная самостоятельно.
1 группа: палочки Кюизенера и геометрические фигуры;
- 2 группа: блоки Дьенеша и сенсорная коробка;
- 3 группа: сложи узор и игры с крупами.
Затем каждая группа выбирает «спикера» — того, кто будет выступать с предложениями от группы. При озвучивании выполненных заданий обязательно разъяснение того, для какого возраста разработана идея, для какого направления развития ребёнка применяется игра.
Четвёртый этап
Участники оценивают выданные им развивающие игры с точки зрения «детей»», учёных», «педагогов», «родителей», «бабушек», то есть тех ролей, которые были им заданы изначально.
После этого они с этих же точек зрения оценивают варианты использования, придуманные в других группах — первая группа вторую, вторая — третью и так далее.
Ведущий подводит итоги. По итогам оценки предложений групп возможно награждение в различных номинациях.
Например,
- «Самые креативные предложения»,
- «Самая весёлая игра»,
- «Самое большое количество вариантов использования игр»,
- и так далее, в зависимости от предложенных идей и вариантов выполнения заданий.
По итогам мастер-класса возможен выпуск сборника идей и предложений, вплоть до разработанных конспектов занятий и сценариев мероприятий для дошкольных образовательных учреждений на основе развивающих игр.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №287» г. Перми
Мастер-класс для воспитателей «Поиграем»
(РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ)
Автор-составитель Шибаева А.О.
г. Пермь
2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/01/picture-10702.jpg)
2017 год - Мастер-класс "Обследование предметно-развивающей среды детского сада "
В материале по обследованию предметно-развивающей среды старшей группы детского сада представлено содержание и наполнение центров и уголков....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-3050-1465645730.jpg)
"Божья коровка" мастер-класс для педагогов и воспитанников детского сада
Лето... Как много насекомых!!! Мы предлагаем вам сделать своими руками божью коровку из цветной бумаги.Итак, начинаем.Намочим прямоугольник в ёмкости с водой......отожмём бумагу... ...аккуратно распра...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/29/picture-81625.jpg)
Мастер-класс с участием пап воспитанников детского сада
Сделать подарок маме своими руками поможет папа. Наши папы помогали детям сделать рамку для фотографии к Дню матери....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-486395-1411555715.jpg)
Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду».
Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-55426-1423323682.jpg)
Мастер- класс по физической культуре в детском саду.
Практическая часть на семинаре " Формирование оптимальной двигательной активности у дошкольников при занятии физической культурой" в форме мастер - класса.Цель: Закрепление знаний педагогов по теме на...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-336240-1446373583.jpg)
Мастер- класс по теме «Экспериментирование в детском саду»
Конспект мастер-класса по теме "Эксперементирование в детском саду"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-355139-1385532964.jpg)
МАСТЕР - КЛАСС Тема: «Речевые коммуникации педагога детского сада»
Совместная отработка методических приемов формирования коммуникативных умений у воспитателя ДОУ....