ООД "Песочная страна"
план-конспект занятия

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pesochnaya_strana.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

"Песочная страна".

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком. 

Задачи:

- расширять представление о песке, изучить свойства и качества песка по внешнему виду и на ощупь.

- формировать знания о значении песка в жизни человека

- закреплять правила безопасности при работе с песком.

- обогащение словаря детей новыми словами (сыпучий, шершавый, песчинки, лупы)

-продолжать формировать интерес к экспериментированию.

- развитие  коммуникативной  культуры детей.

-  развитие мелкой моторики рук.

- сохранение и укрепление здоровья детей.

-воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.

Материалы и оборудование: песок, лупы, тарелочки, ложечки, лейка с водой, презентация «Человек и песок», песочный стол, влажные салфетки, лупы (по количеству детей), формочки для куличей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, социализация, продуктивная.
Используемые технологии:
- игровые;
- проблемные;
- ИКТ;
- исследовательская;
- личностно – ориентированные;
- здоровьесберегающие.
Ожидаемые результаты:
- проявляет любознательность и интерес в познавательно-исследовательской деятельности;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследования и экспериментирования;
- может использовать в речи новые слова и выражения: лупа, опыты, песчинки, сыпучий, шершавый. 

Ход НОД:

Под музыку в зал входят дети, их встречает воспитатель в образе  клоуна.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ириска. Я очень люблю играть… А во что, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Он у реки – на берегу,

В реке, но не вода

И босиком я по нему бегу,

И строю замки, города.

Дети: Это песок!

Воспитатель: А где чаще всего можно встретить песок. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся песок.  (Показ слайдов)

Воспитатель: Прежде чем играть с песком - давайте с вами вспомнить правила.

 - Песок не любит, когда его берут в рот. 
- Песок не любит, когда бросаются им в других детей.
- Песок не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.
- Песок не любит, когда песок выбрасывают из песочницы.
- Но песок любит, когда у детей чистые руки, нос и голова. Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой.
 Игра «Приветствие песка»
Воспитатель: Давайте поздороваемся с песком.

1) Дотроньтесь ладошками до песка, отдадим песку частичку нашего тепла. Какой песок на ощупь? (сухой, теплый)
2) Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Что вы чувствуете? Вам приятно? Я чувствую тепло песка, маленькие крупинки. Руки радуются песку!
3) Можно сделать песочный дождик. Это очень приятно. Смотрите, как это происходит. (Воспитатель из своего кулачка сыплет песок на ладонь, затем повторяют дети.)
4) А теперь оставим следы с помощью наших пальчиков, пальчики идут переваливаясь,  «ползут змейки» - пальчики делают поверхность песка волнистой.
Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли с песком. А вам приятно было играть с песком?
Воспитатель: Посмотрите на свои ручки, они пыльные от песка, давайте вытрем их влажной салфеткой.
Воспитатель: А как люди используют песок. Я приглашает нас посмотреть на  экран. (Презентация «Человек и песок»)
 Динамическая пауза
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами - песчинки.
"Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Сколько у нас песка! Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетел в разные стороны (звучит вальс и дети имитируют полет) Ветер стих и песчинки прилетели, опустились на землю. Ветер снова вдруг подул и песчинки с места сдул. Перестал дуть ветерок, закапал дождик и все песчинки от воды склеились (дети становятся в круг и обнимают друг друга за плечи.) Вокруг себя обернись и в детишек превратись»
Воспитатель: А здесь мы будем исследовать свойства песка, ставить опыты. 
Опыт 1. «Из чего состоит песок»
Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Кто знает, как он называется (лупа). Правильно или увеличительное стекло.  Возьмите лупу и рассмотрите, через неё песок. Что вы видите?
Дети: Песчинки.
Воспитатель: Песок состоит из маленьких песчинок.
Опыт 2. «Сыпучесть песка».
Воспитатель: Наберите ложкой песок и, высыпьте на поднос. Что делает песок?
Дети: Сыпется.
Воспитатель: Легко ли сыплется песок (легко)
-Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий) .
-А если бы он был мокрый, он сыпался бы (нет) .
Опыт 3. «Движение песка» (дыхательное упражнение)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться?
А как это проверить? Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на песок. Что происходит?
Дети: Песок движется.
Пальчиковая игра 
Наши добрые ладошки
Все умеют, хоть мы – крошки.
Могут рисовать, лепить и узоры выводить,
Клеить, вырезать, играть,
Хлопать, даже танцевать!
Крепко их сейчас сожмем,
Творить начнём!
 Рисование на песке «Оживим Песочную страну».
Воспитатель: Ребята, еще на песком можно рисовать. Подойдём к волшебному столу. Мы с вами нарисуем солнце, траву, деревья и цветы. 
 Воспитатель: Мы много узнали о песке, а сейчас давайте мы свами испечём куличи. Рассаживайтесь за столы.

Дети пробуют сделать куличики из сухого песка.

Воспитатель: Не получается. А почему? Ребята  что же нужно сделать чтобы слепить куличики? Правильно нам нужно намочить песок. Давайте возьмём лейку и польём наш песок.

  Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные куличики мы сделали! Понравилось вам наше путешествие?
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. И, конечно же, нам надо попрощаться с песком! Повторяйте все за мной: "Спасибо, милый наш песок,
Ты нам умнее стать помог. До свидания, песок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...