Открытое ЗАНЯИЕ МНЕМОТЕХНИКА
материал (младшая группа)

Деревенская Елена Ивановна

Конспект занятия по развитию речи

для детей 2 младшей подгруппы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyaie_mnemotehnika.docx56.62 КБ

Предварительный просмотр:

                      МБДОУ Большеремонтненский д/сад   «Солнышко»      

Конспект занятия по развитию речи

                              для детей 2 младшей   подгруппы.

 

      Тема: « В гости к мишке».  

Пересказ сказки « Теремок» с использованием

приемов мнемотехники .

                                 Воспитатель: Деревенская Е.И.

                                                                           2018г.

Цель. Учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.

Задачи:

Образовательные:

  • учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;
  • формировать знания детей о характерных признаках мишки;
  • учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.

Развивающие:

  • развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
  • развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов , творческую инициативу;
  • развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
  • побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.

Оборудование: письмо, медвежонок, ёлка, сундучок, мнемотаблица к стихотворению,

иллюстрации животных , мнемотаблица к сказке «Теремок» ,мнемосхема для рассказа о мишке.

Ход занятия

  1. Приветствие гостей.
  2.  Психологический настрой

- Здравствуйте ладошки,

Здравствуйте ножки,

Здравствуйте щёчки.

Здравствуйте глазки.

Здравствуйте, детки!

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло письмо из леса. Давайте прочитаем. « Здравствуйте, ребята из группы «Теремок». Очень скоро наступит зима. Все медведи ложатся спят. Только мне не спится без сказки. Помогите мне ребята заснуть.» Поможем Мишке? Ну тогда отправляемся в гости. А на чём можно отправиться в путь? (дети перечисляют виды транспорта) Я предлагаю поехать на поезде. Но чтобы стать вагончиками вы должны мне назвать противоположные слова. (дети становятся паровозиком)

-Летом тепло, а зимой…

-дорога широкая, а тропинка…

-мышка маленькая, а слон…

-лёд твёрдый, а снег…

-елочка высокая, а кустик маленький…

- Заводим наш паровоз

Ту-ту-ту-ту(дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Дети здороваются с Медвежонком за лапу, называют свои имена.)

Воспитатель приглашает детей погладить его, затем переносит Мишку на ковёр, дети садятся вокруг

Воспитатель: Вам нравится мишка? Какой он?

Описание по мнемосхеме

1) Какого цвета мишка?

2) Большой или маленький?

3) Какой формы  у мишки глаза, ушки?

4) а какой мишка на ощупь? (мягкая)

Воспитатель: Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведя?

Дети: Медвежата.

Рассказывание стихотворения по мнемотаблице

Воспитатель: . Мишка просит, чтобы вы рассказали ему стихотворение. Сегодня, ребята, мы будем рассказывать стихотворение с помощью волшебной картинки.

 А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно.

Дом у мышки, дом у зайки.

Только мишке дома нет.

Ведь медведь большой, ты знаешь,

В этот дом ему не влезть.

ПРоводится беседа по содержанию стихотворения.

Вопросы к детям:

У кого дом?

Дети: у мышки, у зайки (Ответы детей)

-У кого нет дома?

Дети: у мишки (Ответы детей)

-Почему?

Дети: он  большой, в этот дом ему не влезть (Ответы детей)

Воспитатель: Я прочитаю стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте .

Совместное чтение стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель: Мишка хочет с вами поиграть. Он очень любит играть в прятки. Только учтите, что медведи очень ловкие звери. Они очень быстро бегают и лазают по деревьям.

(дети называют местоположение игрушки)

-под ёлкой, за ёлкой, перед ёлкой, на ёлке.

- Давайте тоже отдохнём. А кто это у нас тут сидит в сторонке? (зайчик) Давайте тоже превратимся в зайчиков.

Физминутка

Скок-поскок, скок-поскок

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабаны громко бьёт.

Всех детей играть зовёт.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-поскок.

А затем присядем,

Чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель:  Мишка  вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Да вот (сундучок).

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.

-Ребята интересно, что  в сундучке? Давайте посмотрим! Это волшебный сундучок, что бы узнать, что в нем нужно отгадать загадки. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно!

                                     Д/и «Отгадай загадку»

(загадки про зверей: мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь)

Дети отгадывают загадки.  Воспитатель показывает картинки)

1.Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

2.Летом, в болоте, вы ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

3Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

4.Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

5.Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

6.Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

-Вы отгадали загадки, а теперь скажите из какой сказки эти герои?

Вот молодцы расколдовали наш волшебный сундучок. Смотрите! Сундучок открывается – сказка начинается!

Русская народная сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок,
Кто-то в тереме живет?
Кто-то в невысоком живет?

В это время воспитатель стучит в теремок в виде мнемотаблицы.

- Ой, ребята, никто не открывает.

- А давайте, ребята, мы с вами сами вспомним, кто же в теремочке живет и Мишке расскажем. Садись Миша поудобней и слушай.

- Давайте посмотрим на волшебную табличку.

Рассматриваем таблицу и делаем разбор того, что на ней изображено.

- Так, кто же живет в теремочке?

Дети: Мышка-норушка

Дети: Лягушка-квакушка

Дети: Зайчик-побегайчик

Воспитатель: Лисаичка-сестричка?

Воспитатель: Волчек –зубами щелк?

Воспитатель: - А еще кто живет?

Дети: Мешка-косолапый.

- Ребята, а что сделал медведь с теремком?

Дети: Развалил.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Динамическая пауза «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

Пересказ сказки по мнемотаблице

Я начну рассказывать эту сказку, а вы мне поможете.

«Стоял в поле теремок… кто мне поможет, расскажет, что же было дальше? (дети продолжают)

Молодцы! Мишке очень понравилась ваша сказка.

Ребята, давайте посмотрим ни чего не осталось  в сундучке. Здесь волшебные таблицы. Дома раскрасите и расскажете по ней сказку Теремок своим мамам.

Скажите спасибо мишке за подарки.

Нам пора возвращаться. Мишке очень понравилась наша сказка и он наверно теперь быстро заснёт.  Попрощаемся с Мишкой.

Закройте глаза и повторяйте за мной   «Раз, два, три, снова в группе мы».

  1. Итог:

Где мы сегодня с вами побывали? ( В лесу, в гостях у медвежонка)

Что приготовил нам Мишка?

Что было в сундучке?

Какую сказку вы помогли мне рассказать?

Вам понравилось путешествие?

До свидания!




             Здравствуйте, ребята из группы «Теремок».

Очень скоро наступит зима. Все медведи ложатся спят. Только мне не спится без сказки. Помогите мне ребята заснуть.

                               Мишка.