Методическая разработка "Использование конструктора LEGO в музыкальной деятельности дошкольников"
методическая разработка

Алиева Эльмира Османовна

Практика внедрения в детском саду конструктора LEGO показывает, что этот вид игры можно использовать не только традиционно как конструирование, но и совмещать с различными видами деятельности дошкольников.

При использовании конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх музыкальная деятельность становится не только занимательной для ребёнка, но и способствует его разностороннему развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_konstr._lego_v_muz._deyat._doshk.pptx1.28 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование конструктора LEGO в музыкальной деятельности дошкольников» Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Рябинка» Алиева Эльмира Османовна Методическая разработка

Слайд 2

Актуальность: Практика внедрения в детском саду конструктора LEGO показывает, что этот вид игры можно использовать не только традиционно как конструирование, но и совмещать с различными видами деятельности дошкольников. При использовании конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх музыкальная деятельность становится не только занимательной для ребёнка, но и способствует его разностороннему развитию.

Слайд 3

Цель: Задачи: ф ормировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме с использованием конструктора LEGO . - развивать музыкальные способности детей: звуковысотный , ритмический, тембровый, динамический слух; - побуждать к музыкально-дидактической игре через конструирование.

Слайд 4

При подборе музыкально-дидактических игр, в которых можно использовать конструктор LEGO , учитывается возраст детей.

Слайд 5

Дети младшего и среднего дошкольного возраста могут соотнести цвет и размер кирпичиков с характером музыки или высотой звуков. В игре «Птички и птенчики» когда поёт мама птичка, детям предлагается показать большой кирпичик, если запоют детки птенчики – маленький. В игре «Тихо-громко», используется тот же принцип соотнесения размера с характером звучания музыки. В музыкально-дидактической игре «Весело-грустно» дети показывают жёлтые кирпичики, если музыка весёлая и синие – если грустная музыка.

Слайд 6

В средней группе игры усложняются. В игре «Птица и птенчики» используется металлофон. Во в ремя звучания звуков дети выкладывают дорожку из больших и маленьких кирпичиков, в соответствии с высотой звука. В играх на развитие тембрового, динамического, звуковысотного слуха детям предлагается строить различные фигуры, соотнося кирпичики по размеру или цвету во время звучания соответствующей музыки.

Слайд 7

В старшем дошкольном возрасте LEGO -конструктор используется в играх на развитие чувства ритма, звуковысотного, тембрового слуха. В игре «Музыкальная лесенка» дети строят лесенку из 3-х ступеней и передвигают LEGO -человечка вверх или вниз под музыкальное сопровождение или пение педагога: «Вверх иду - вниз иду». Усложняется игра количеством ступенек до 5 и до 7: «Вот иду я вверх – вот спускаюсь вниз». Когда дошкольники усвоят этот приём, они исполняют попевку самостоятельно. В игре «Ритмическое лото» дети прослушивают ритмический рисунок, затем прохлопывают его, а потом выстраивают звуки по длительности. Или по готовому образцу выкладывают ритмический рисунок и з конструктора LEGO , а затем прохлопывают его и угадывают знакомую попевку или песню .

Слайд 8

Угадайте песню по рисунку

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников

«Логоритмические занятия в детском саду» (для всех возрастных групп), являются наиболее оптимальным вариантом для реализации коррекционных задач. Предложенная в этих методических пособиях тематическая...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование конструктора LEGO в образовательной деятельности по ФЭМП"

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Использование конструктора LEGO в образовательной деятельности по ФЭМП»Бороданенко Наталья АлександровнаВоспитательМБДОУ детский сад № 257 городского округа СамараЦель:Создание...

«Использование конструктора LEGO в музыкальной деятельности детей»

Практика внедрения в детском саду конструктора ЛЕГО показывает, что этот вид игры можно использовать не только традиционно как конструирование, но и совмещать с различными видами д...

«Использование конструктора LEGO в образовательной деятельности по ФЭМП»

Цель:Создание условий повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных организаций в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов работы по познавательному ...

Использование конструктора LEGO в образовательной деятельности в ДОУ

В настоящее время родители и педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свободо...

Применение конструктора LEGO в образовательной деятельности

Лего - конструирование является оптимальным средством для познавательного развития дошкольников и обеспечивает интеграцию всех видов деятельности....

Консультация «Использование деталей конструктора Lego в музыкально-дидактических играх»

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека. Палитра...