Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности"
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx57.09 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы

Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми первой младшей группы (от 2 до 3 лет)

Даты занятий

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

СЕНТЯБРЬ

Непосредственно образовательная деятельность

Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений

  • Восприятие музыкальных произведений
  • слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню;
  • различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки
  • «Ах вы, сени» (русская народная песня в обр. В. Агафонникова)
  • «Колыбельная» (муз. С. Разоренова)
  • «Дождик» (русская народная песня в обр. Т. Попатенко)
  • «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)

Пение

  • Усвоение песенных навыков
  • Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.
  • узнавать знакомые песни, понимать их содержание
  • «Дождик» (русская народная мелодия в обр. В. Фере)
  • «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)
  • «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой)

Музыкально-ритмические движения:

  • Упражнения
  • Пляски
  • Игры

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку

  • бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать,
  • активно топать ножками в такт музыки разного характера;
  • выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой;
  • «Марш» (муз. Е. Тиличеевой)
  • «Пружинка» (русская народная мелодия)
  • «Ходим-бегаем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель)
  • «Потопаем» (муз. М. Раухвергера)

Праздники и развлечения

Побуждать к активному участию в развлечениях

«Курочка Ряба» (музыкальная сказка)

ОКТЯБРЬ

Непосредственно образовательная деятельность

Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений

  •  Восприятие музыкальных произведений
  • слушать и различать разные мелодии (колыбельную, марш, плясовую);
  • различать тихое и громкое звучание;
  • узнавать в музыке звуки дождя;
  • ритмично стучать пальчиком
  • «Баю-баю» (муз. М. Красева, сл. М. Парной)
  • «Марш» (муз. М. Раухвергера)
  • «Дождик» (Г. Лобачева)

Пение

  • Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.
  • Побуждать подпевать окончания фраз.
  • слушать и узнавать знакомые песни
  • «Осенняя песня» (муз. Т. Миранджи)
  • «Петушок» (русская народная песня в обр. М. Красева)
  • «Птичка» (муз. М. Раухвергера)
  • «Зайка» (русская народная мелодия)
  • «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)

Музыкально-ритмические движения:

  • Упражнения
  • Танцы
  • Игры
  • навыкам ходьбы, легкого бега;
  • подражать движениям мишки, зайчика, взрослых;
  • легко кружиться, как листочки;
  • свободно двигаться под музыку по всему залу;
  • танцевать с предметами.
  • развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений.
  • учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо)
  • «Ходим-бегаем» (Е. Тиличеевой)
  • «Листочки кружатся» (русская народная мелодия)
  • «Танец с листочками» (муз. С. Майкапара)
  • «Игра в прятки» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова)

Праздники и развлечения

Познакомить с театром кукол.

  • Вызвать интерес к кукольному представлению. Воспитывать чувство дружбы, желание подружиться с куклой Петрушкой

  • Кукольный театр «Петрушки»

НОЯБРЬ

Непосредственно образовательная деятельность

Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений

  • Восприятие музыкальных произведений
  • воспринимать мелодии спокойного, веселого характера;
  • отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиваниями
  • «Мишка», «Птички» (муз. Г. Фрида)
  • «Зайчик» (муз. Е. Тиличеевой)
  • «Погремушки» (муз. А. Филиппенко)

Пение

  • Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями.
  • Узнавать знакомые песни
  • «Кошка» (А. Александрова)
  • «Заплясали наши ножки» (муз. Н. Лукониной)
  • «Где же наши ручки?» (муз. и сл. Т. Ломовой)

Музыкально-ритмические движения:

  • Упражнения
  • Пляски
  • Игры
  • активно двигаться под музыку разного характера (бодро шагать, легко бегать);
  • выполнять мягкую пружинку, покачивания;
  • выполнять танцевальные движения по показу.
  •  развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений
  • «Полет птиц», «Птицы клюют зернышки» (Г. Фрида)
  • «Пальчики-ручки» (русск. нар. мелодия)
  • «Веселая пляска» (русск. нар. мелодия)
  • «Прогулка и дождик» (М. Раухвергера)
  • «Ходьба» (муз. Э. Парлова)

Праздники и развлечения

Побуждать к активному участию в праздниках

  • «Осень» (музыкально-театрализованный утренник)

ДЕКАБРЬ

Непосредственно образовательная деятельность

Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений

  • слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера;
  • узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение
  • «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)
  • «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова)
  • «Вальс снежинок» (муз. Т. Ломовой)
  • Пение

Закреплять умения:

  • допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в песне;
  • начинать петь после вступления при поддержке взрослого.

      петь без крика в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческий диапазон

  • «К деткам елочка пришла» (А. Филиппенко)
  • «Наша елочка» (М. Красева)
  • «Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
  • «Новогодний хоровод» (А. Филиппенко)

Музыкально-ритмические движения:

  • Упражнения

Закреплять умения:

  • передавать в движении бодрый, спокойный характер музыки;
  • выполнять движения с предметами (снежки, колокольчики, фонарики)
  • «Зайчики» (Т. Ломовой)
  • «Пружинка» -вращения в парах (муз. М. Раухвергера),
  • «Упражнения со снежками» (муз. Г. Финаровского)
  • Пляски
  • Игры
  • Закреплять умения:
  • держаться в парах, не терять партнера;
  • менять движения со сменой музыки с помощью взрослых;
  • ритмично хлопать, топать, мягко пружинить.
  • Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность
  • «Зимняя пляска» (М. Скорокодомского)
  • «Фонарики» (Р. Рустамого)
  • «Танец снежинок» (муз. Т. Ломовой)
  • «Парная пляска» (муз. М. Раухвергера)
  • «Игра с колокольчиками» (муз. П. И. Чайковского)
  • «Веселые прятки» (муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой)

Праздники и развлечения

  • Доставлять радость от участия в праздничном концерте. Закреплять умения: правилам поведения в праздничной обстановке
  • Новогодний праздник

ЯНВАРЬ

Непосредственно образовательная деятельность

Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений

  • Закреплять умения:
  • слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера;
  • определять веселую и грустную музыку.
  • Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.
  • Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений
  • «Петрушка» (И. Арсеева)
  • «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель)
  • «Танечка, бай-бай» (русск. нар. песня)
  • Пение
  • Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни.
  • вступать при поддержке взрослых;
  • петь без крика в умеренном темпе.
  • Расширять певческий диапазон
  • «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)
  • «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)
  • «Кукла» (М. Скорокодомского)

Музыкально-ритмические движения:

  • Упражнения
  • Закреплять умения:
  • передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки;
  • выполнять движения с предметами;
  • начинать и заканчивать движения с музыкой. Развивать чувство ритма, координацию движений.
  • «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик)
  • «Стукалка» (укр. нар. мелодия)
  • «Упражнения со снежками» (русская народная мелодия)
  • «Перетопы» (русская народная мелодия)
  • Пляски
  • Игры
  • Закреплять умения:
  • держаться в парах; приучать двигаться в парах по всему залу;
  • менять движения с помощью взрослых;
  • легко, ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку;
  • образно показывать движения животных.
  • Развивать чувство ритма, подвижность, активность. Прививать интерес к музыкально-подвижной игре
  • «Где же наши ручки?» (Т. Ломовой)
  • «Гопачок» (укр. нар. мелодия)
  • «Игра с цветными платочками» (укр. нар. мелодия)
  • «Мышки и кот» -музыкальная подвижная игра в сопровождении пьесы «Полька» (муз. К. Лоншан-Друшкевичовой))

Праздники и развлечения

  • Доставлять радость от встречи с бодрой, задорной музыкой, веселой песней, занимательной пляской, подвижной игрой
  • «Зимние забавы» (игровое развлечение)

ФЕВРАЛЬ

Непосредственно образовательная деятельность

Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений

  • Закреплять умения:
  • слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера;
  • определять веселый и грустный характер музыки.
  • Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.
  • Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений
  • «Зима проходит» (муз. Н. Мет-лова, сл. М. Клоковой)
  • «Тихие и громкие звоночки» (Р. Рустамова)
  • Пение
  • Закреплять умения:
  • вступать при поддержке взрослых;
  • петь без крика в умеренном темпе.
  • Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы; узнавать знакомые песни. Расширять певческий диапазон

  • «Пирожки» (А. Филиппенко)
  • «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой)
  • «Бабушке» (муз. 3. Качаева)

Музыкально-ритмические движения:

  • Упражнения
  • Пляски
  • Игры
  • Закреплять умения:
  • передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки;
  • выполнять движения с предметами;
  • начинать и заканчивать движения с музыкой;
  • держаться в парах, двигаться по всему залу;
  • менять движения с помощью взрослых;
  • легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку;
  • образно показывать движения животных.
  • Развивать чувство ритма, координацию движений, подвижность, активность.
  • Прививать интерес к музыкально-дидактической игре

  • «Большие и маленькие ноги» (В. Агафонникова)
  • «Поссорились-помирились» (Т. Вилькорейской)
  • «Сапожки» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой)
  • «Танец с веночками» (муз. Р. Рустамова)
  • «Парная пляска» (украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева)
  • «Птица и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой)

Праздники и развлечения

  • Доставлять радость от просмотра кукольного спектакля.
  • Приучать быть культурными, внимательными, благодарными зрителями

  • «Кот, петух и лиса» (кукольный спектакль)

МАРТ

Непосредственно образовательная деятельность

Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений

  •  Восприятие музыкальных произведений
  • слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера;
  • узнавать знакомые музыкальные произведения;
  • различать низкое и высокое звучание.
  • Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений
  • «Прилетела птичка» (Е. Тиличеевой)
  • «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой)

Пение

  • Усвоение певческих навыков
  • Формировать навыки основных певческих интонаций.
  • Умение не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика начинать пение вместе с взрослыми
  • «Кап-кап» (Ф. Филькенштейн)
  • «Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко)
  • «Солнышко» (муз. Н. Лукониной)

Музыкально-ритмические движения:

  • Упражнения
  • Пляски
  • Игры
  • бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стайкой;
  • легко прыгать на двух ногах;
  • навыкам освоения простых танцевальных движений;
  • держаться своей пары;
  • менять движения в пляске со сменой музыки;
  • различать контрастную музыку;
  • свободно двигаться по залу парами.
  • развивать умения передавать в играх образы персонажей (зайцы, медведь), различать громкое и тихое звучание
  • «Птички» (Т. Ломовой)
  • «Ай-да!» (Г. Ильиной)
  • «Танец с куклами» (А. Филиппенко)
  • «Парная пляска» (нем. нар. мелодия)
  • «Прогулка и дождик» (А. Филиппенко)
  • «Игра с бубном» (муз. Г. Фрида)

Праздники и развлечения

  • Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к мамам
  • Праздник мам (утренник)

АПРЕЛЬ

Непосредственно образовательная деятельность

Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений

  •  Восприятие музыкальных произведений
  • слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера;
  • узнавать знакомые музыкальные произведения;
  • различать низкое и высокое звучание.
  • Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений.
  • «Прилетела птичка» (Е. Тиличеевой)
  • «Дождик» (В. Ферри)
  • «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой)
  • «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко)

Пение

  • Усвоение песенных навыков
  • Формировать навыки основных певческих интонаций. Умение не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами; петь естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми
  • «Паровоз» (А. Филиппенко)
  • «Машина» (Ю. Слонова)
  • «Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко)
  • «Солнышко» (русская народная мелодия в обр. М. Иорданского, слова народные)

Музыкально-ритмические движения:

  • Упражнения
  • Закреплять умения:
  • бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стайкой;
  • легко прыгать на двух ногах.
  • Продолжать работу над освоением простых танцевальных движений
  • «Стукалка» (украинская народная мелодия в обр. Р Леденева)
  • «Полянка» (русск. нар. мелодия)
  • Пляски
  • Игры
  • Закреплять умения:
  • менять движения в пляске со сменой музыки;
  • различать контрастную музыку;
  • свободно двигаться по залу парами.
  • Развивать умения передавать в играх образы персонажей, различать громкое и тихое звучание
  • «Приседай» (эстонская нар. мелодия)
  • «Бегите ко мне» (Е. Тиличеевой)
  • «Игра с бубном» (М. Красева)
  • «Прятки с платочками» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова)

Праздники и развлечения

  • Развивать эстетические чувства. Воспитывать:
  • интерес к кукольным спектаклям;
  • сочувствие героям;
  • слушательскую (зрительскую) активность и культуру
  • «Зайка-хвастунишка» (кукольный спектакль)

МАЙ

Непосредственно образовательная деятельность

Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений

  • Закреплять умения:
  • слушать пьесы и песни изобразительного характера;
  • узнавать знакомые произведения;
  • различать высокое и низкое звучание;
  • накапливать музыкальный багаж
  • «Жук» (В. Иванникова)
  • «Игра с зайчиком» (А. Филиппенко)
  • «Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского)
  • Пение
  • Продолжать формировать навыки воспроизведения основных мелодий, певческих интонаций. Умение не только подпевать, но и петь простые мелодии, петь без крика, слушать пение взрослых
  • «Корова» (М. Раухвергера)
  • «Курочка с цыплятами» (М. Красева)
  • «Птичка маленькая» (А. Филиппенко)

Музыкально-ритмические движения

  • Упражнения
  • Пляски
  • Игры
  • ходить бодро в одном направлении;
  • владеть предметами (шары, цветы, платочки);
  • образовывать и держать круг;
  • менять движения в пляске со сменой частей;
  • танцевать с предметами;
  • держать и не терять пару.
  • Доставлять радость в игровой деятельности. Развивать ловкость, подвижность
  • «Упражнение с цветами», «Зашагали ножки» (муз. М. Раухвергера)
  • «Вальс» (муз. Т. Ломовой)
  • «Солнышко и дождик» (муз. М. Раухвергера)
  • «Прогулка на автомобиле» (К. Мяскова)

Праздники и развлечения

  • Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества
  • Проводы весны (праздничные народные гуляния)

Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми второй младшей группы (от 3 до 4 лет)

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка»

Проблема месяца

Проблематика недели

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Сентябрь:

Здравствуй, детский сад!

1 неделя

Давайте дружить! (адаптация)

2 неделя

Кто в детском садике живет? (адаптация)

3 неделя

Какие игрушки в нашей группе?

4 неделя

Кружатся осенние листочки

Музыкально-ритмические

движения

  • упражнения
  • пляски
  • игры
  1. Музыкально-ритмические навыки: Формировать умения реагировать на начало и конец музыки, различать характер музыки и передавать его в движении.

2.  Навыки выразительного движения: Бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг.

  • «Весёлые ладошки» Тиличеевой
  • «Погуляем» Ломовой
  • «Танец с погремушками» обр. Быканова
  • «Прятки с куклой» любая весёлая мелодия
  • «Листопад» Слонова

Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню.
  • Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне.
  • «Полянка» р.н.м.
  • «Петушок» обр. Красёва

Пение

Закреплять умения:

  • «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий.
  • Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения.  
  • Сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе.
  • «Осень» Кишко
  • «Ладушки» обработка Фрида.

Развлечения

  • Доставлять эстетическое наслаждение.
  • Воспитывать культуру поведения, умение вести себя на празднике
  • «Вот какие мы большие»

Октябрь

Признаки осени

1 неделя

Что нам осень подарила?

2 неделя

Что нам осень подарила?

3 неделя

Что делают птицы и животные осенью?

4 неделя

В какие краски окрасились деревья нашего города?

Музыкально-ритмические движения

  • упражнения
  • пляски
  • игры
  1. Музыкально-ритмические навыки: Слышать двухчастную форму произведения, приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки.
  2. Навыки выразительного движения:
  • Танцевать в парах на месте, кружиться, притопывать ногой, отмечая двухчастную форму пьесы и её окончание.
  • различать высокое и низкое звучание, отмечая его игровыми действиями.
  • «Ходим, бегаем» Тиличеевой
  • «Гуляем и пляшем» Раухвергер,
  • «Подружились» Вилькорейско
  • «Прятки» Рустамов
  • «Птица и птенчики» Тиличеевой

 

Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений

  • Слушать пьесы контрастного характера: спокойную колыбельную и бодрую воодушевляющую песню.
  • запомнить и различать их.
  • «Колыбельная» Разореновой
  • «Барабанщик» Красева

Пение

  • Развивать навык точного интонирования несложных мелодий.
  • Добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение;
  • Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.
  • «Собачка» Раухвергер
  • «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова

Развлечения

  • Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике.
  • «Что у осени в корзинке?».

Ноябрь

Наш дом, наша семья

1 неделя

Что такое семья?

2 неделя

Как обустроен наш дом?

  1. неделя

Что есть в доме/квартире?

  1. неделя

Где находится мой дом?

Музыкально-ритмические движения

  • упражнения
  • пляски
  • игры
  1. Музыкально-ритмические навыки: Формировать умения детей ходить в умеренном темпе, работать над ритмичностью шага. Реагировать в движении на смену частей музыки.

2. Навыки выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре.

  • «Кто умеет лучше топать» Бабаджан
  • «Гулять-отдыхать» Красева
  • Танец с погремушками обр. Быканова
  • Лиса и зайчики» Ломовой

Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений

  • Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.
  • «Моя лошадка» Гречанинова

Пение

  • Приучать детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки.
  • «Машина» Попатенко
  • «В садик мы ходили» Юдиной
  • «Кошка» Ломовой

Развлечения

  • Совместное развлечение детей и мам. Укрепление взаимоотношений детей и матерей.
  • «Магазин игрушек»

Декабрь

Готовимся

к новому году

1 неделя

Что такое Новый Год?

2 неделя

Что подарим родным и близким?

3 неделя        Кто придет на праздник к нам?

4 неделя        Ёлочка пушистая на праздник к нам пришла…

Музыкально-ритмические движения

  • упражнения
  • пляски
  • игры
  1. Музыкально-ритмические навыки: Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь легкого подпрыгивания. Продолжать работать над ритмичностью движений; вырабатывать выдержку и быстроту реакции.
  2. Навыки выразительного движения:

Передавать характер весёлого танца, двигаясь на припев по кругу.

  • «Прыжки на двух ногах» К. Черни
  • Игра с погремушками (любая весёлая мелодия)
  • Игра «Мы Мороза не боимся» р.н.м.
  • «Становитесь в хоровод» совр. дет. песня

Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений

  • Воспринимать ласковую, нежную по характеру песню, рассказать о её содержании.
  • «Ёлочка» Красева

Пение

  • Продолжать работать над чистым интонированием мелодии. Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом, петь в одном темпе. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов.
  • «Снег идет» М. Еремеевой
  • «Здравствуй, елочка» Ю. Михайленко
  • «Здравствуй, Дед Мороз» Семёнова

Развлечения

  • Вовлекать детей в активное участие в празднике
  • «Новогодний праздник»

Январь

Признаки зимы

1 неделя

Что изменилось зимой?

2 неделя

Как зимой веселится детвора?

3 неделя

Что делают птицы и животные зимой?

  1. неделя

Магазин зимней одежды

Музыкально-ритмические движения

  • упражнения
  • пляски
  • игры
  1. Музыкально-ритмические навыки: Формировать умение выполнять образные движения, соответствующие характеру музыки. Ритмично ходить и бегать, меняя построение. 
  2. Навыки выразительного движения:

Передавать поочередной сменой плясовых движений контрастное изменение динамики частей пьесы. Применять знакомые плясовые движения.

  • «Кошечка» Ломова
  • «Пройдем в воротики»
  • («Марш» Парлова, «Бег» Ломовой)
  • Пляска «Пальчики и ручки» обр. Раухвергера
  • Игра «Весёлый бубен» р.н.м. «Ах, вы сени»

Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений

  • Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Слушать весёлую, подвижную песню, запомнить, что в ней поется о Петрушке.
  • «Песенка о Петрушке» Брамса

Пение

  • Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен.
  • «Зима» Карасева,
  • «Цыплята» Филиппенко

Развлечения

  • Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости.
  • «Сюрприз из яйца»

Февраль

Кем быть?

1 неделя

Где живет трамвай?

2 неделя

Чей это инструмент?

3 неделя Защитники сказочные и настоящие

4 неделя        Защитники сказочные и настоящие

Музыкально-ритмические движения

  • упражнения
  • пляски
  • игры
  1. Музыкально-ритмические навыки: Различать высокие и низкие звуки, отмечать их соответствующими звукоподражаниями, применяя игровые действия. Формировать умения детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, бегать в темпе музыки, сидеть спокойно, слушая музыку до конца.
  2. Навыки выразительного движения:

Менять движения в связи с веселым и спокойным характером. Применять знакомые плясовые движения в индивидуальной пляске. Двигаться в парах, отмечая смену динамики.

  • «Чей домик?» Тиличеевой
  • «Устали наши ножки» Ломовой
  • «Сапожки» (р.н.м.) обр. Ломовой
  • «Игра с матрешками» обр. Рустамова

Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений

  • Слушать бодрую, подвижную песню, понимать, о чем в ней поется.
  • «Молодой солдат» Карасевой

Пение

Закреплять умения:

  • детей петь, не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова.
  • «Мы солдаты» Слонова
  • «Песня солнышку» Ладонщикова

Развлечения

  • Приобщать детей к русской праздничной культуре, воспитывать сильных и мужественных защитников.
  • «Богатырские состязания»

Март

Мы и наши интересы

1 неделя

Что такое праздник мам?

2 неделя

Зачем нужна вода на Земле?

3 неделя        Играй – отдыхай

(Тема может быть сформирована

по интересам детей)

4 неделя        Моя любимая игрушка

(Тема может быть сформирована

по интересам детей)

Музыкально-ритмические движения

  • упражнения
  • пляски
  • игры
  1. Музыкально-ритмические навыки: Закреплять умения:

согласовывать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте. Передавать образно-игровые действия в соответствии с музыкой и содержанием песни.

  1. Навыки выразительного движения:

Различать контрастные части музыки. Добиваться, чтобы ребенок, танцуя в паре, согласовывал свои движения с действиями партнера. Различать высокое и низкое звучание и соответственно двигаться.

  • «Мячи» (подпрыгивание и бег) Ломовой
  • «Поезд» Метлова
  • «Стукалка» обр. Ломовой
  • «Игра с колокольчиками» Ломовой

Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений

Закреплять умения:

  • Формировать умение детей слушать музыкальное произведение до конца. Понимать характер музыки, отмечать изменение её динамики.
  • «Маленький марш» Арсеева
  • «Будем кувыркаться» Саца

Пение

Закреплять умения:

  • петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.
  • «Пирожки» Филиппенко
  • Мамочка моя» Арсеева

Развлечения

  • Обогатить малышей новыми впечатлениями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
  • «Кто нас крепко любит».

Апрель

Признаки весны

1 неделя        Весна глазами детей

2 неделя

Крылатые друзья» –

птицы

3 неделя        Прогулка по весеннему лесу

4 неделя        Весенние

цветы

Музыкально-ритмические движения

  • упражнения
  • пляски
  • игры
  1. Музыкально-ритмические навыки: Согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом. Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками.

2. Навыки выразительного движения: Продолжать приучать детей двигаться парами легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве. Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Передавать образы, данные в игре.

  • «Лошадка» (прямой галоп) Тиличеевой
  • «Упражнение с флажками» лат.н.м.
  • «Потанцуем вместе» обр. Ломовой
  • «Птички и машины» Ломовой
  • «Найди игрушку» Рустамова

Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений

  • Закреплять умения детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение.
  • «Барабан» Жубинской
  • «Дождь идет» Арсеева

Пение

  • Закреплять умения детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.
  • «Есть у солнышка друзья» Тиличеевой
  • «Самолет» Тиличеева

Развлечения

  • Развивать музыкально-сенсорные способности детей.
  • «Солнышко-ведрышко».

Май

Мир вокруг нас

1 неделя

Кто живет рядом с нами?

2 неделя

Где мы живем?

3 неделя

Зеленые друзья

4 неделя

Какое оно - лето?

Музыкально-ритмические движения

  • упражнения
  • пляски
  • игры
  1. Музыкально-ритмические навыки: приучать передавать в движении образ «автомобиль едет». Упражнять в движении шага на всей стопе. 

2.  Навыки выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Танцевать в парах и изменять движения в соответствии с изменением характера музыки. Точно под музыку заканчивать пляску. Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации.

  • «Автомобиль» (топающий шаг) Раухвергера
  • «Покружись и поклонись» Герчик
  • «С чем будем играть?» («Солнышко» Раухвергера, «Марш» ломовой, «Дождик» Антюфеева)

Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений

  • Продолжать слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой.
  • «Березка» Тиличеева,
  • «Спи, моя радость» Моцарт

Пение

  • Закреплять умения: детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.
  • «Козлик» Гаврилов,
  • «Майская песенка» Юдахиной

Развлечения

  • Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике.
  • «Есть у солнышка друзья» (тематическое развлечение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного с

Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного слова»

Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...

Методическая разработка "Планирование образовательной деятельности с использованием игрового оборудования программно-методического комплекса"Мозаичный ПАРК"

Период: 4 неделя маяТема месяца: Весна идет – навстречу лету!Тема недели: Город, в котором я живуВозрастная группа: подготовительная к школе группа...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».

 Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественн...