Проект "В гостях у дедушки Корнея"
проект (младшая группа)

Антонова Елена Владимировна

Данный проект знакомит детей с жизнью и творчеством Корнея Чуковского, развивает интерес к его произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_korney_chukovskiy.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Светлячок» Тверская обл. г. Осташков

               

Проект

«В гостях у дедушки Корнея»

(младшая группа)

                                                   Воспитатель высшей категории

МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»:

 Антонова Елена Владимировна

                                                                                                         

                                              2021 г.

Актуальность:

 В   современных  условиях  жизни  у детей наблюдается снижение читательского интереса.  Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое развитие, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка

 Проблема: У дошкольников недостаточно знаний об  известных произведениях К.И. Чуковского.  

Цель: Познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя. Закрепление и систематизация знаний детей  о произведениях К.И. Чуковского.

Задачи: 

1. Познакомить детей с жизнью К. И. Чуковского и его творчеством.

2. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность.

3. Развивать интерес к произведениям Чуковского.

4. Воспитывать бережное отношение к книгам;

5. Развивать у детей творческие способности.

Тип проекта: информационно-творческий.

Длительность: краткосрочный – 3 недели.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

Формы организации проекта:

1. Создание игровых ситуаций.

2. Беседы.

3.Рассматривание иллюстраций

4.НОД.

5. Сюжетно – ролевые игры

6. Дидактические игры.

7. Подвижные игры.

8.Пальчиковая гимнастика.

9. Выставка детских работ по изодеятельности.

10. Выставка рисунков по сказкам.

11.Консультация для родителей 

12.Выставка  книг.

Режим реализации проекта: на занятиях и вне занятий

Этапы реализации проекта

I-этап подготовительный

1. Погружение в проблему.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II- этап основной (практический)

1.Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, дидактических игр.

2. Рассказ о писателе К. И. Чуковском, показ портрета, знакомство с творчеством.

3.Беседа, чтение  и рассматривание иллюстраций героев произведений "Айболит", "Муха Цокотуха", "Мойдодыр", "Краденое солнце" и других

4. Пальчиковые игры: «Цыплята», «Одежда», «Посуда»

5. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Собери картинку»

6. Игры-ситуации «Айболит лечит зверей», «Поможем Федоре помыть посуду», «У меня зазвонил телефон».

7.Изодеятельность: аппликация «Краденое солнце», лепка «Посуда бабушки Федоры», раскраски по сказкам.

8. Литературная викторина "Угадай-ка" по творчеству К. И. Чуковского.

9.Выставка детских работ.

10. Выставка «Сказки дедушки Корнея»

11.Консультация для родителей

12. Выставка «Чудо – мир К.Чуковского »

III- этап заключительный.

1. Подведение итогов в реализации проекта.

2. Выставка детских книг»В гостях у дедушки Корнея»

3. Консультация для родителей «Сказки К.И. Чуковского –

помощники в воспитании и   развитии   дошкольников»

4.Выставка рисунков «Чудо – мир К.Чуковского»

5.Создание библиотеки «Сказки К.Чуковского»

Ожидаемый результат проекта:

Дети знают  и узнают по портрету писателя К. И. Чуковского. Закрепили и систематизировали знания о произведениях К.И. Чуковского, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Дошкольники получили  дополнительные  знания о  произведениях К.И. Чуковского, научились отображать прочитанное в творческих работах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.

Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....