Тема : " Книжки для малышек"
методическая разработка (младшая группа)

Васильева Евгения Хасуевна

ежедневное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_ned._marta.docx41.27 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

                                в режимных моментах

Организ.

развивающ.

                        среды

Индивид.

              работа

«Книжки для малышек»

22..03.2021 понедельник

1.Художественно-эстетическое развитие

 ( лепка)

“Веселая неваляшка”

Лыкова И.А стр 112

2.Физическое развитие

Утро.

1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Задачи: Учить детей сосредоточенно, внимательно рассматривать иллюстрации, составлять краткий описательный рассказ, отвечать на вопросы. Развивать связную речь детей.

Прогулка

1. Наблюдение: деревья ранней весной. Задачи: Организовать экскурсию по участку, отметить большое число сломанных ветвей деревьев на земле, пояснить детям причины,..по которым ветви деревьев становятся хрупкими, указать на необходимость бережно относиться к растениям.

2. Подвижная игра «Кролики». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять подлезание правым боком под гимнастическую дугу. Развивать координацию движений, гибкость.

3. Игровое упражнение «Замри». Задачи: Учить детей выполнять ходьбу, делать свободные скоординированные движения, останавливаться по сигналу. Повышать двигательную активность детей.

4.Самостоятельная двигательная деятельность.

5. Трудовые поручения: кормление птиц. Познавательный рассказ «Птицы весной». Задачи: Подвести детей к пониманию того, что, несмотря на приход весны, корма для птиц в природе еще нет.

Вечер

1. Пробуждение. Закаливание.

2. Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо». Задачи: Учитъ детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать представления о книге как об источнике знаний и впечатлений.

Вечер Прогулка

1. Подвижная игра «Найди, где спрятано». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры.

2. Самостоятельная деятельность.

картинки

Учить  выполнять ходьбу по гимнастическому буму, сохранять равновесие

________

________

Щадящий режим

__________

__________

__________

Тренировать навык правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

___________

____________

____________

23.03.2021 вторник

1. Развитие сенсорной культуры.

Занятие№28

 Коротковских Л.Н стр44

2. Физическое развитие

Утро.

1. Игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться, способствовать росту осознанности действий детей.

2. Чтение и разучивание русской народной потешки «Травка-муравка». Задачи: Познакомить детей с произведением, учить выразительно рассказывать его наизусть. Приобщать детей к культуре русского народа, обогащать словарный запас.  

Прогулка

1. Наблюдение: состояние погоды.

Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, познакомить с соответствующими понятиями (ясно, пасмурно, ветрено и др.). Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Развивать мышцы спины, конечностей, обогащать двигательный опыт.

2. Подвижная игра «Мыши и кот». Задачи: Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал. Укреплять здоровье детей, совершенствовать функциональные возможности организма.

3. Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: бег с препятствиями. Задачи: Учить детей выполнять бег с препятствиями. Повышать двигательную активность, развивать творчество при выполнении физических упражнений.

4. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Помочь детям организовать выполнение спортивных упражнений, учить подбирать и правильно использовать инвентарь

5. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения.

Вечер

1. Пробуждение. Закаливание.

2 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий, запоминать персонажей. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки

Вечер Прогулка

1. Подвижная игра «Беги ко мне».

Задачи: Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал, культура.

2. Самостоятельная игровая деятельность.

книжки

Упражнения для глаз

___________

___________

___________

Щадящий режим

__________

__________

__________

Учить оказывать помощь друг другу

____________

____________

____________

24.03.2021. среда

1. Художественно-эстетическое развитие ( конструирование)

«Как кресло превратилось в тумбочку»

Лыкова И.А. стр 100

Утро.

1 Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций. Задачи: Помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать желание всегда быть чистыми и аккуратными.

Прогулка

1. Наблюдение за облаками. Задачи: Развивать творческое воображение детей, учить видеть прекрасное в явлениях природы. Подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, от силы ветра зависит скорость их перемещения.

2. Подвижная игра «Кролики». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, повышать двигательную активность, учить выполнять подлезание под гимнастическую дугу левым боком. Создавать условия для формирования правильной осанки.

3. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений, внимание.

4. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения.

Вечер

1. Пробуждение. Закаливание.

2. Театрализованная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка». Задачи: Активизировать интерес к театрализованной деятельности, учить имитировать характерные особенности движений героев, сопровождать движения речью и песенками. Вызвать желание выступать перед сверстниками.

3. Игры со строительным материалом: постройка гаража. Задачи: Учить детей выполнять сложные постройки, располагать детали строителя вертикально и горизонтально. Развивать зрительное восприятие, учить соотносить величину постройки и машины.

Вечер Прогулка

1 Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Развивать скоростные качества, учить правильно выполнять основные движения при беге.

2. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Помочь детям организовать выполнение спортивных упражнений, учить подбирать и правильно использовать инвентарь

5. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения.

картинки

Две ширмы, маски, кубики

Учить одевать кофты

________

________

Щадящий режим

__________

__________

__________

Учить  действовать в соответствии с правилами игры

__________

__________

__________

25.03.2021 четверг

 1.  Речевое развитие.

Пересказ сказки “ Козлята и волк”

Ушакова стр 77

2. . Музыка

Утро.

1. Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями. Задачи: Предложить детям осмотреть комнатные растения, отметить, какие изменения произошли, рассказать о связи данных изменений с приходом весны. Развивать наблюдательность, любознательность, расширять представления о временах года, об условиях, необходимых для роста и развития растений.

2. Дидактическая игра «Где спрятался Чебурашка?» Задачи: Формировать у детей умение устанавливать пространственные отношения между предметами, характеризовать местонахождение предмета. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Прогулка

 1. Наблюдение: небо весной. Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками весны, отметить, как изменилось небо. Познакомить детей с понятиями, характеризующими весенние явления природы.

2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Способствовать совершенствованию у детей скоростных качеств, развивать ловкость, координация движений, способность ориентироваться в пространстве.

3. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить правильно выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность.

4. Игровое упражнение «Сбей, не промахнись». Задачи: Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель, развивать координацию движений, повышать подвижность суставов. Формировать умение участвовать в соревнованиях, понимать их правила.

5. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей находить занятие по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты для игры.

Вечер

1. Пробуждение. Закаливание.

2. Чтение белорусской сказки «Пых». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о поступках героев сказки. Формировать интерес к чтению, приобщать к культуре разных народов.

Вечер Прогулка

1 Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Учить детей чередовать бег с преодолением препятствий. Повышать двигательную активность, развивать творчество при выполнении физических упражнений.

2. Самостоятельная игровая деятельность

игрушка

книжка

Щадящий режим

__________

__________

__________

Формировать культурно-гигиенические навыки.

_____________

____________

____________

26.03. 2021 пятница

1.Социально-коммуникативное развитие.

“ Чем люди отличаются от животных”

Масалова Л.Л стр13

2.Физическое развитие( на улице)

Утро.

1 Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком». Задачи: Продолжать знакомить детей с животными и их детенышами, побуждать к выражению впечатлений от увиденного, учить составлять рассказ, используя личный опыт.

2.  Коррекционно-развивающая игра «Волшебные руки». Задачи: Оптимизировать взаимоотношения в группе, стимулировать телесный контакт между детьми. Способствовать преодолению эгоцентризма, эмоциональной отчужденности.

Прогулка

1 Наблюдение: свойства почвы. Задачи: Освободить от остатков снега и прошлогодней листвы небольшой участок почвы, показать детям, что растительности еще нет, но почва хорошо увлажнена, что снег начал таять и влага уходит в землю. Продолжать знакомить детей с признаками весны.

2. Подвижная игра «Наседка и цыплята».  Задачи: Учить детей выполнять подлезание под веревку боком, не дотрагиваясь до земли, учить действовать по сигналу в соответствии с инструкцией.

3. Игровое упражнение «Не забегай в кружок». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры. Обогащать двигательный опыт детей.

4. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.

5. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения.

Вечер

1. Пробуждение. Закаливание.

2 Чтение сказки народов Мозамбика «Свинья и коршун». Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам, учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Знакомить с культурой разных народов.

3. Игры со строительным материалом по выбору детей. Задачи: Учить детей выполнять постройки по замыслу и по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали. Побуждать обыгрывать постройки.

Вечер Прогулка

1 Подвижные игры по выбору детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.

2. Самостоятельная игровая деятельность

картинки

Книжка, кубики

Щадящий режим

__________

__________

__________

Учить детей различать и правильно называть предметы

одежды

_____________

_______________

_______________

29.03.2021 понедельник

1.Художественно-эстетическое развитие

 ( рисование)

“ Железная дорога для Айботита”

Леонова Н.Н. стр 90

2.Физическое развитие

Утро.

1. Дидактическая игра «Сбор грибов». Задачи: Учить детей применять умение устанавливать количественные соотношения предметов в новых игровых условиях, закрепить понятия «один» и «много».

Прогулка

1 Наблюдение за грачом. Задачи: Познакомить детей с птицей, рассказать о том, что в начале весны перелетные птицы возвращаются в родные края, одними из первых прилетают грачи. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

2. Подвижная игра «Попади в круг». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание в горизонтальную цель (принимать правильное исходное положение, совершать бросок).

3. Игровое упражнение «Поднимаемся в гору». Задачи: Учить детей лазать по наклонной лестнице, соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений, внимание, обогащать двигательный опыт

4. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.

5. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения.

Вечер

1. Пробуждение. Закаливание.

2 Театрализованная игра по русской народной сказке «Колобок» Задачи: Активизировать интерес детей к театрализованной деятельности, познакомить с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения речью и песенками.

2.  Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень сформированности игровых действий у детей группы. Учить детей находить себе занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие.

Вечер Прогулка

1 Трудовые поручения: кормление птиц на участке. Задачи: Учить детей в ходе кормления осуществлять наблюдение за птицами, отражать в речи полученные впечатления, называть свои действия, характеризовать поведение пернатых. Поддерживать стремление детей заботиться о птицах, приносить пользу, воспитывать бережное отношение к природе.

2. Самостоятельная игровая деятельность

Грибы

Маски,

игрушки

Щадящий режим

__________

__________

__________

Учить детей различать и правильно называть части тела

_____________

_______________

_______________

30.03.2021 вторник

1. Развитие сенсорной культуры.

Занятие№29

 Коротковских Л.Н стр46

2. Физическое развитие

Утро.

1 . Беседа «Наша одежда». Задачи: Обратить внимание детей на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта с потеплением. Ак​тивизировать в речи и уточнить понятия, связанные с пред​метами и деталями одежды, формировать грамматический строй речи.

2.Рассматривание  модели «Лес». Задачи: Продолжать знакомить детей с дикими животными и разнообразным растительным миром леса, формировать представления о том, как переживают зиму и встречают вес​ну лесные жители.

Прогулка

1 Наблюдение: ручейки и лужи. Задачи: Обратить внимание на тонкий ледок на лужах, обсу​дить, почему он появился (наступил вечер, стало холоднее, вода замерзла). Обогащать словарный запас детей, знако​мить с поэтическими образами.

2.  Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Провести игру со сменой видов движений, обога​щать двигательный опыт, развивать внимание. 3. Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: вво​дится ограничение игровой площадки. Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия на ограниченной площади. Развивать вни​мание, совершенствовать выполнение основных движений при беге.

4. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать не​обходимые атрибуты.

5. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения.

Вечер

1. Пробуждение. Закаливание.

2 Работа в книжном уголке: ознакомление с книжной графикой . Задачи: Привлечь внимание детей к иллюстрациям и пере​даваемым ими художественным образам. Учить отвечать на вопросы о персонажах, описывать их характерные особен​ности, вызывать ассоциации с собственным опытом, чувст​вами детей.

Вечер Прогулка

1 Подвижные игры по выбору детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.

2. Самостоятельная игровая деятельность

Картинки, модель леса

книжки

Щадящий режим

__________

__________

__________

Формировать интерес к поэзии, развивать литературный вкус.

_____________

_______________

_______________

31.03.2021 среда

Художественно-эстетическое развитие ( аппликация)

«Красивые салфетки для комнатных растений»

Леонова Н.Н. стр 151

 2. Музыка( на улице

Утро.

1. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам Задачи: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять по ним краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя, понимать, что художник хотел изобразить, узнать героев сказки, знакомые произведения.

2.  Работа в уголке природы: рассматривание календаря. Задачи: Предложить детям рассмотрим календарь, опреде​лить, какое сейчас время года, отметить его стрелкой, рас​смотреть на нем картинку «Весна», найти на ней знакомые явления, объекты природы. Развивать связную речь, обога​щать словарный запас.

Прогулка

1 Наблюдение: одежда прохожих. Задачи: Закреплять знания детей об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде, произошедшие по срав​нению с зимним периодом. Развивать наблюдательность, грамматический строй речи.

2. Игровое упражнение «Через подвесной мостик». Задачи: Учить детей пробегать по узкой дорожке, сохраняя равновесие, выполнять игровую установку. Обогащать дви​гательный опыт, развивать ловкость.

3. Игровое упражнение «Не забегай в кружок». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить пра​вильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры. Обогащать двигательный опыт детей.

4. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать не​обходимые атрибуты.

5. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения.

Вечер

1. Пробуждение. Закаливание.

1. Дидактическая игра «Найди свой цвет». Задачи: Закреплять и использовать знания детей об основ​ных цветах, учить соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.

2. Дидактическая игра «Угадай, что звучит». Задачи: Знакомить детей со звучанием музыкальных инст​рументов (металлофон, колокольчик, бубен), способами звукоизвлечения.

Вечер Прогулка

1 . Подвижная игра «Воробушки и кот».Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, выполнять игровые действия .

2. Самостоятельная игровая деятельность

Картинки, календарь

Блоки Дьениша, колонка, флешка

Щадящий режим

__________

__________

__________

Учить  называть любимые игрушки, составлять небольшие рассказы о них _____________

_______________

_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. II младшая группа Тема: "Книжки для малышки"

На что обращать внимание, покупая литературную новинку своему малышу....

Консультация на тему: "Книжка с картинками"

Материал для широкого круга пользователей....

Консультация для родителей по теме "Книжка для малышки"

Педагог дает практические рекомендации для родителей как подобрать книжку для своего малыша....

Краткосрочный проект на тему: «Книжки для малышей» во второй младшей группе

Использование сказки, как средства знакомства с русской культурой и бытом; воспитания у детей любви к Родине; развитие диалогической речи по средствам театрализации русских народных сказок....

Проект «Книжки для малышек" из фетра

Ребенок раннего возраста это такое уникальное создание, которое стремиться к познанию мира семимильными шагами. И глубина его интереса напрямую зависит от нас с вами.В последнее время все более ...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Книжки для малышек. Фольклор» в первой младшей группе

Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями); формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг...