Конспект НОД по этикету «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст)
презентация к уроку (старшая группа)

Кобзова Илона Сергеевна

Cоставила и провела воспитатель:Кобзова .И.С

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tel_razgovor.pptx311.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект НОД по этикету «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст) Автор:Воспитатель МАДОУ детский сад № 6 г.Черняховск Кобзова Илона Сергеевна.

Слайд 2

Цель: познакомить детей с правилами телефонного этикета. Задачи: 1. Знакомить детей с правилами телефонного разговора, используя принятые нормы вежливого речевого общения; 2.Закреплять умение пользоваться телефонным аппаратом, вежливыми словами. 3.Развивать внимание, память, активность речи, способность к самостоятельным суждениям, умение вести диалог, умение выслушать; 4. Упражнять в умении отвечать на телефонный звонок. 5. Воспитывать уважение к другим людям, желание быть вежливыми. Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит». Беседа с детьми на тему: «Для чего нам нужен телефон?» Оборудование: посылка, два телефонных аппарата, видеозапись мультфильма, ТС.

Слайд 3

Ход: Ребята! Нам сегодня в группу пришла посылка. Ее можно открыть, только после того как отгадаете загадку. Загадка: По краям коробочки Разместились кнопочки. Ну, а рядом – в уголке – Ручка с трубкой на шнурке. Быстро кнопки нажимаю, Трубку к уху приставляю, К нам примчался голосок. Он пришел по проводкам. Слышно здесь, сказали – там. Не будильник – а звонит, Не приемник – говорит. Угадайте кто же он? Ну конечно... (Телефон.) Сейчас проверим, узнаем что там лежит. (достает телефон)

Слайд 4

Ребята, а как вы считаете телефон это игрушка или нет? Конечно телефон – это не игрушка. - Для чего нам нужен телефон? - Кому вы звоните по телефону? - Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете? - Что значит «вежливо говорить по телефону»? - Как вызвать по телефону «скорую помощь», пожарных, милицию? Телефон — это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи. Но для этого надо знать основные правила. Как с ним надо обращаться, а главное - как позвонить? Правила: • Ждать ответа на телефонный звонок 4-6 длинных гудков, чтобы вашему собеседнику подойти к телефону. • При звонке телефона стараться побыстрее поднять трубку и ответить. • Осторожно снимать трубку с телефонного аппарата и так же осторожно класть ее на место. • Начинать разговор со слов приветствия: "Я слушаю!", "Алло!" и заканчивать словами прощания. • В течение разговора: «Не могли бы вы повторить…», «Извините, очень плохо слышно…», «Простите, я не расслышал, что вы сказали…». • Говорить вежливо, четко и недолго. А теперь давайте подумаем, правильно ли поступали дети, о которых я вам расскажу, и как надо было поступить.

Слайд 5

Ситуации: • Женя был очень занят, он рисовал для мамы картинку. Зазвонил телефон. Женя поднял трубку. К телефону попросили его старшего брата. «Нет его», — буркнул Женя, быстро повесил трубку и поспешил заняться своим делом. Как вы думаете, он поступил вежливо? Как поступили бы вы? • Лена позвонила маме на работу и сказала: «Здравствуйте, позовите, пожалуйста, мою маму». Правильно ли сказала девочка? Как нужно был о сказать? Можно ли позвонить на работу родителям? Что при этом следует учесть? Есть еще одно важное правило при телефонном разговоре, и сейчас вы сами о нем догадаетесь.

Слайд 6

Проводится игра «Испорченный телефон» Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу и шепотом передать друг другу одно и то же слово, затем сравнить первое и последнее слова. Вы догадались, какое важное правило подсказала нам игра «Испорченный телефон»: говорить по телефону надо четко и ясно, чтобы вас правильно поняли. А теперь поупражняемся в правилах телефонного разговора. Задания: С каких слов необходимо начинать телефонный разговор? Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор? Можно ли при разговоре что-то кушать? Почему? Можно ли звонить по телефону поздно вечером? Когда можно звонить по телефону в выходные дни? Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру? Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представиться, называя свое имя. О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре. Как ответить по телефону человеку, который ошибся и неправильно набрал номер. Ты звонишь другу. К телефону подошла его мама (друг дома, его нет дома).

Слайд 7

Просмотр мультфильма «Телефон» Снятый по одноимённому стихотворению К.И.Чуковского . Текст читает сам автор, студия « Союзмультфильм », 1944г. Подведение итогов занятия. Вы хорошо усвоили правила телефонного этикета. Сегодня мы узнали, что телефон – это не игрушка, а средство для общения людей. Он может помочь нам в чрезвычайных ситуациях. И помните, ребята, что вежливый человек остаётся вежливым и в телефонном разговоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра ”У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН” (для старшего дошкольного возраста)

Цель: знакомство с различными вариантами ведения ролевого диалога, формирование навыков вежливого разговора по телефону, сообщение полной и нужной информации; развивать логическое и образное мышление,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Разговор пойдёт о том, как загорелся Кошкин дом»

Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении: бежать к воде, намочить полотенце, платок или любую другую ткань холодной водой и дышать через мокрую ткань....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста для детей с Тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) по теме «Транспорт грузовой и пассажирский».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста для детей с Тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) по теме «Транспорт ...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Планета Земля – наш общий дом»

Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культурыЗадачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природы;- формировать первичные представлен...

Сценарий инсценировки сказки "Телефон" для старшего дошкольного возраста

Сценарий для досуговой деятельности и театральных постановок в детском саду....