Сценарий квеста «У Лукоморья…»
план-конспект занятия

Участники

 

Дети средних и старших групп, взрослые исполняют роли: Сказительницы (она же царевна Несмеяна), Кота учёного, Емели, Бабы-яги, Русалки, Кощея, Царевны-лягушки. Педагоги, которые будут помогать проводить конкурсы на станциях.

Задачи

 

Создать условия для активного взаимодействия детей разных возрастов, развивать сплочённость детского коллектива; развивать творческий потенциал детей и умение ориентироваться в пространстве – на территории детского сада; продвигать русскую народную культуру в виде сказок, потешек, загадок, танцев.

Инструкция

 

Мероприятие построено по принципу «карусели»: группы перемещаются по «станциям» на территории детского сада, выполняя задания сказочных персонажей. На каждой станции группа, выполнив задание, получает портрет персонажа, к которому следует идти дальше. Воспитатели перед началом мероприятия получают «маршрутные листы» с расположением всех персонажей на территории детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_lukomorya_kvest.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квеста «У Лукоморья…»

МАРГАРИТА ОВСЯННИКОВА, музыкальный руководитель первой квалификационной категории МАДОУ № 53, г. Томск

Участники

 

Дети средних и старших групп, взрослые исполняют роли: Сказительницы (она же царевна Несмеяна), Кота учёного, Емели, Бабы-яги, Русалки, Кощея, Царевны-лягушки. Педагоги, которые будут помогать проводить конкурсы на станциях.

Задачи

 

Создать условия для активного взаимодействия детей разных возрастов, развивать сплочённость детского коллектива; развивать творческий потенциал детей и умение ориентироваться в пространстве – на территории детского сада; продвигать русскую народную культуру в виде сказок, потешек, загадок, танцев.

Инструкция

 

Мероприятие построено по принципу «карусели»: группы перемещаются по «станциям» на территории детского сада, выполняя задания сказочных персонажей. На каждой станции группа, выполнив задание, получает портрет персонажа, к которому следует идти дальше. Воспитатели перед началом мероприятия получают «маршрутные листы» с расположением всех персонажей на территории детского сада.

Ход квеста

Дети выстроены полукругом перед импровизированной сценой на улице. На сцене: дуб с золотой цепью, домик на курьих ножках, печь (или лежанка) для Емели, предметы русского народного быта. Действие начинается с фрагмента поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». В окошке избушки появляется Сказительница.

Сказительница:

(под музыку)
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит,
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…

Выходит Кот учёный.

Кот:

Так значит, жил-был царь, и было у него три сына. Старший – Фёдор, средний – Сидор – или наоборот? Да неважно, главное помню – младший точно Иван-дурак. Или не дурак? Но на печке со стрелой он точно ездил… Совсем память моя плохая стала – ни одной сказки до конца рассказать не могу, ни одной песни не помню… Эх, что же делать? Так меня и на пенсию отправят. А я же кот волшебный, уже триста лет верой и правдой служу. Кто бы мне помог?

Емеля:

Здравствуй, Кот учёный. О чём ты плачешь-жалуешься?

Кот:

Вот, Емелюшка, на память жалуюсь. Все сказки позабыл-перепутал. Не знаю, как теперь Кощею в глаза смотреть – он ведь сказки да потешки страсть как любит. Прогонит он меня в три шеи…

Емеля:

Так, может, тебе ребята помогут? Они же сказки любят. Вот отправь их в Сказочную страну, пусть они там со сказочными героями подружатся, да тебе потом всё и расскажут – сказки вспомнить помогут.

Кот:

Ребята, поможете, правда? (Дети отвечают.) А чтобы вам не заблудиться в сказочной стране – вот клубки путеводные, они вам дорогу покажут.

Кот объясняет, что путеводные клубки – это цепочка, которую образуют дети одной команды, взявшись за руки. Если они будут передвигаться между станциями Сказочного леса вместе, никто из участников точно не потеряется! Кот напоминает, что ждёт ребят к себе обратно в гости. Дети под весёлую музыку, взявшись за руки, как ниточка от путеводного клубочка, начинают своё сказочное путешествие.

Станции:

1. Баба-яга. Конкурс «Бег в домиках»: из двух больших коробок сделаны «домики» с прорезями для головы и рук. Ребята надевают домики и бегут до ориентиров. Баба-яга отправляет к Русалке.

2. Русалка. Конкурс «Принеси воды в русалочье озеро»: Русалка расположилась на одном «берегу» озера, на втором «берегу» установлен надувной бассейн с водой. Дети передают стаканом воду и выливают в тазик перед хвостом Русалки. Русалка отправляет к Кощею.

3. Кощей. Конкурс «Найди яйцо с иголкой»: Кощей не пускает ребят дальше, пока они не найдут его смерть в яйце (игрушечные/сладкие яйца спрятаны на участке). Кощей отправляет к Царевне-лягушке.

4. Царевна-лягушка. Эстафета «Принеси Царевне-лягушке стрелу»: дети выстроены в колонну по одному, перед ними разложены обручи, в последнем лежат стрелы. Дети прыгают в обручи, каждый должен забрать по стреле и принести Царевне-лягушке. Царевна-лягушка отправляет к царевне Несмеяне.

5. Царевна Несмеяна. Танцевальная станция: любые танцы, которые разучивались с детьми в течение года. Царевна Несмеяна отправляет к Емеле.

6. Емеля. Конкурсы «Перетяни канат», «Бой подушками». Емеля отправляет к Коту учёному.

Дети, выполнив все задания, должны вернуться к сцене, где их уже ждут все персонажи.

Кот:

Вот все ребята и собрались снова. Какие сказки вы повидали? С какими героями встретились? Хотя нет, подождите. Не всё так просто. Давайте я вам загадки позагадываю, а вы мне и ответите правильно.

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей? 
(Царевна-лягушка.)

Я царевна молодая,
Красотой, умом блистаю,
Но с одним лишь я изъяном:
Я царевна… 
(Несмеяна.)

В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке. 
(Баба-яга.)

Я богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь? 
(Кощей Бессмертный.)

Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец? 
(Емеля.)

На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовёт
И на дно утащит. 
(Русалка.)

Кот:

А теперь давайте всем героям скажем спасибо и смотаем наши клубки путеводные обратно – заведём большой и красивый хоровод.

Дети и взрослые заводят общий хоровод, после которого Кот учёный раздает сладкое угощение*.

* В дни, когда мы публикуем эту статью, угроза распространения коронавируса сохраняется. В образовательных учреждениях в связи с этим запрещено проводить массовые мероприятия в помещениях, а также с участием родителей. Массовые мероприятия на открытом воздухе должны проводиться без непосредственного контакта между детьми из разных групп (постановление Роспотребнадзора от 30 июня 2020 года № 16, 3.1/2.4.3598-20). Это значит, что хоровод в конце квеста лучше не затевать, а ограничиться, например, вкусными подарками. Чтобы пройти квест, мы предлагали создавать «путеводные клубки»: детям одной команды взяться за руки и идти цепочкой от одной точки квеста к другой. Вместо этого предлагаем подготовить и раздать каждой команде настоящие клубки из ниток разных цветов. Каждый цвет будет соответствовать цвету одной из станций. Например, если первая станция обозначена жёлтым (можно покрасить в такой цвет табличку с номером или расставить флажки), первая нить в клубке будет жёлтого цвета и т. д. Помните, что группы начинают проходить квест с разных станций, то есть и последовательность ниток в клубке должна быть разной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника: «У Лукоморья» по сказкам А. С. Пушкина

Сценарий праздника: «У Лукоморья» по сказкам  А. С. Пушкина...

Сценарий новогоднего утренника "Лукоморье"

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы. Примерная продолжительность-30 минут. Количество персонажей может варьироваться в зависимости от количества детей в группе. Музыкально...

Сценарий "Путешествие по Лукоморью" по творчеству А. С. Пушкина

Сценарий "Путешествие по Лукоморью" по творчеству  А. С. Пушкина...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Сценарий квест-игры "Путешествие в Лукоморье"

В разработке представлен сценарий квест-игры по мотивам произведений А.С.Пушкина, для детей 5-7 лет...

Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»

В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...