Сценарий квест-игры «У Лукоморья дуб зелёный» ко Дню рождения А.С. Пушкина.
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий квест-игры по произведениям А.С.Пушкина будет полезен для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Спутник»
города Балашова Саратовской области»
Сценарий квес-игры
«У Лукоморья дуб зелёный»
ко Дню рождения А.С. Пушкина.
Ответственные:
Борисович Л.В.,
Шатилова Е.Ю.,
Тугушева В.В.
2023 – 2024 учебный год
Сценарий квес-игры
«У Лукоморья дуб зелёный» ко Дню рождения А.С. Пушкина.
Цель. Формирование у детей интереса к сказкам А.С. Пушкина через применение игровой технологии – квест.
Задачи:
- продолжать знакомство детей со сказками А.С. Пушкина;
- развивать у детей внимание, воображение, память, навыки связной речи, коммуникативные навыки, умение работать в команде;
- воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, способность радоваться успехам своим и товарищей;
- воспитывать интерес и любовь к произведениям великого русского поэта.
Оборудование. Акустическая аппаратура, маршрутный лист, сундук для Кощея (мешочки с разными предметами для определения наощупь); корзина с грецкими орехами, скакалка, картинка-пазл «Сказка о рыбаке и рыбке», трон для Царя, бутафорский дом, Избушка для Бабы-Яги, Большая Книга со сказками А.С.Пушкина,
Действующие лица: Сказочница, Кот Ученый, Кощей, Царь, Старик, Баба-Яга.
Ход: Пока дети собираются на центральной дорожке у главного входа в детский сад, звучит пеня «Чудо – сказки».
Детей встречает Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, милы детушки, добры молодцы, да красны девицы! Меня зовут Василиса, и знаю очень много сказок.
Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А.С.Пушкина. Вы согласны? Да! Но чтобы там очутиться, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Раз, два, три, сказка в гости к нам приди!
Сказочница: У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью Кот ученый Всё ходит по цепи кругом.
А вот и он сам.
Под волшебную музыку появляется Ученый Кот с книгой в руках.
Учёный Кот: Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки любят греться на окошке.
Я- совсем наоборот, и зовусь – Ученый кот!
Учёный Кот: Муррр - мяу, я ученый Кот из сказки Пушкина.
Долго по цепи гуляю, и про всё на свете знаю.
Вот узнал, что из книги со сказками Александра Сергеевича Пушкина пропала страница из книги.
Учёный Кот: Грусть-тоска меня взяла. Вы мне поможете, друзья? Нужно обязательно эту страничку найти!
Вы по сказкам отправляйтесь,
Без страниц не возвращайтесь.
Будет трудно- не пугайтесь.
Всем удачи вам, друзья!
Буду ждать у дуба я.
(Кот вручает маршрутный лист с изображением сказочных героев. Дети следуют по заданному маршруту).
На 1 площадке детей ждет Кощей. У него в руках сундук.
1 площадка.
Кощей: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я –Царь Кощей. Я над сундуком дрожу, но монет не нахожу. Вы мне, дети, помогите, злато вы моё найдите, Да в сундук скорей верните.
Игра «Найди злато на ощупь»
На площадке находятся 6 мешочков с разными предметами:
1 мешочек – фасоль, 2 мешочек – любая крупа, 3 мешочек- камни,
5 мешочек- елочные иголки, 6 мешочек– монеты.
(Дети на ощупь определяют содержимое мешочков и отдают Кощею тот мешочек, в котором лежат монеты).
Кощей: Ну, спасибо, вам, детишки. Вот картиночка из книжки. Вы по стрелочкам пойдете, снова в сказку попадете.
(Кощей отдает детям первый фрагмент картинки сказки).
2 площадка.
Баба- Яга: Чую носом, слышу ухом, Стало пахнуть русским духом. Кто в избушку ко мне мчится? Кто искать спешит страницы?
Кто такие? Где живете? И куда сейчас идёте? (Ответы детей)
Баба- Яга: Ясно-ясно. Поняла. Ух, какие же вы сладенькие…ну ладно, так уж и быть помогу вам касатики мои, если со мною поиграете.
Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки, И героев, и названья. Приготовились? Вниманье!
Баба- Яга: Я начну, а вы кончайте, быстро, дружно отвечайте!
игра «Доскажи словечко»
1.Жил старик со своею старухой у самого синего…(моря)
2.Родила царица в ночь, не то сына, не то…(дочь),
3.не мышонка, не лягушку, а неведому…(зверушку)
4.И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи…(кругом)
5.Свет мой зеркальце скажи, да всю правду..(доложи)
6. Ель растет перед дворцом, а под ней (хрустальный дом)
7.Я ль на свете всех милее, всех румяней и…(белее)
Баба- Яга: Ой, и всё-то вы знаете, а вот из какой сказки предмет? Угадаете?
Игра «Угадай, из какой сказки предмет»
Баба- Яга достаёт по очереди из «волшебного мешочка» предмет, а дети называют сказку, в которой он встречается.
- Зеркало (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях);
- Петушок (Сказка о золотом петушке);
- Орешки (Сказка о царе Салтане);
- Яблоко (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях);
- Чёрт(Сказка о попе и его работнике Балде)
-Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)
Баба- Яга: Молодцы, касатики! Все мои загадки отгадали. Вот картиночка, берите, да по сказкам поспешите.
(Баба Яга отдает детям второй фрагмент картинки).
3 площадка. На троне сидит Царь, у него в руках книга со сказками Пушкина.
Царь: Царь на троне восседает, сказки Пушкина читает!
Белка в сказке есть ручная да затейница какая!
Белка песенки поет, да орешки все грызет,
А орешки не простые, все скорлупки золотые.
Царь: - Ребята, а вы знаете, в какой сказке А.С.Пушкина мы можем встретить Белочку? (Ответы детей)
Верно, это «Сказка о царе Салтане». Песенку сказочная Белочка поет под такую мелодию (фонограмма мелодии Н.А.Римского -Корсакова «Во саду ли, в огороде»)
Царь: Я знаю, что вы ищете потерянные страницы из сказок Пушкина. Что ж, я вам, дети, помогу. Но и вы мне помогите, мою сказку оживите. Я раздам вам орешки, с помощью которых мы исполним мелодию из сказки. Как только прозвучит волшебная мелодия из «Сказки о Царе Салтане», часть сказочной страницы тотчас и найдется.
«Ореховый оркестр» на р.н.м. «Во саду ли, в огороде»
Царь: Дети, я вас всех хвалю, от души благодарю.
Сказки Пушкина читайте, никогда не забывайте,
Вы тогда умнее станете, когда все сказки прочитаете!
(Царь отдает детям фрагмент третьей картинки. )
4 площадка.
У избушки сидит опечаленный Старик .
Старик: Ох, здравствуйте, ребятушки! Невесело мне что-то, совсем сегодня. Старуха- то моя рассердилась «Пойди – говорит, воротись к рыбке, да попроси у нее новое корыто, наше- то совсем раскололось!» А как найти мне рыбку золотую, не знаю. Помогите мне, внучата, поймать рыбку, а то старуха браниться будет.
Игра «Удочка»
Описание игры: дети встают в большой круг. В середине круга «рыбак», который раскручивает скакалку по кругу. Дети должны через неё перепрыгнуть. Кого задела скакалка, та «рыбка» попалась в сеть.
Старик: Вас, детишки, я хвалю, и страницу вам дарю.
(Старик вручает детям фрагмент четвёртой картинки).
Сказочница: Ну что, ребята, все части нашей странички мы нашли, нам нужно возвращаться к Учёному Коту.
( ребята возвращаются обратно к дереву, где сидит Учёный Кот)
Кот Учёный: Долго по цепи гуляю, Вас, детишки поджидаю. Наконец-то вы пришли! Вы страницы принесли? Дети отдают Учёному Коту найденные фрагменты картинки..
Кот Учёный: Вы картинку собирайте, Дружно сказку называйте. Дети составляют все фрагменты в одну картинку , склеивают страничку, называют сказку и отправляют её в книгу.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Кот Учёный: Мяу-мяу, всех хвалю! Сказки Пушкина люблю!
Кот Учёный: Ребята, а давайте загадаем какое-нибудь желание, может оно сбудется?
Включается «волшебная музыка» и на ширме появляется «Золотая рыбка»
Кот Учёный: Дети, вам понравилось путешествовать по сказкам А.С.Пушкина? За то, что вы были такие дружные, находчивые, смелые и сделали доброе дело, вернули потерянную страничку в книгу, Золотая рыбка хочет подарить вам весёлое настроение своей песенкой «У Лукоморья»
песня «У Лукоморья» (все дети и герои танцуют)
Сказочница: Книга- лучший друг на свете,
Помните про это, дети.
Никогда не забывайте
Сказки Пушкина, Читайте!
До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест - игры «День рождения Светофора» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление правил поведения на дорогах и безопасного поведения на улице....
Конспект организованной образовательной деятельности квест-игры «Путешествие по Лукоморью».
Конспект ООД квест-игры «Путешествие по Лукоморью»Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосф...
Сценарий квест - игры по сказкам А.С.Пушкина "Там на неведомых дорожках..."
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде....
Сценарий квест-игры "Путешествие в Лукоморье"
В разработке представлен сценарий квест-игры по мотивам произведений А.С.Пушкина, для детей 5-7 лет...

Сценарий квест-игры «По следам сказок Пушкина»
Квест-технология по сказкам Пушкина. Расчитана на 5 групп....

Сценарий: Квест – игра «Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина»
Сценарий: Квест – игра «Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина»Составила учитель-логопед Шурховецкая И.А..Цель: Пробудить у детей интерес к книгам , чтению, развивать познават...

Сценарий квест – игры «По страницам сказок А.С. Пушкина»
Аннотация: Данная разработка предназначена для родителей, воспитателей, инструкторов по физической культуре. Может быть использованна в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: си...
