Сценарий квест-игры «У Лукоморья дуб зелёный» ко Дню рождения А.С. Пушкина.
методическая разработка (старшая группа)

Борисович Любовь Владимировна

Сценарий квест-игры по произведениям А.С.Пушкина  будет полезен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Спутник»

города Балашова Саратовской области»

Сценарий квес-игры

«У Лукоморья дуб зелёный»

ко Дню рождения А.С. Пушкина.

Ответственные:

Борисович Л.В.,

Шатилова Е.Ю.,

Тугушева В.В.

                                                                           

2023 – 2024  учебный  год

Сценарий квес-игры

«У Лукоморья дуб зелёный» ко Дню рождения А.С. Пушкина.

Цель. Формирование у детей интереса к сказкам А.С. Пушкина через применение игровой технологии – квест.

Задачи:

 - продолжать знакомство детей со сказками А.С. Пушкина;

 - развивать у детей внимание, воображение, память, навыки связной речи, коммуникативные навыки, умение работать в команде;

- воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, способность радоваться успехам своим и товарищей;

- воспитывать интерес и любовь к произведениям великого русского поэта.

Оборудование. Акустическая аппаратура, маршрутный лист, сундук для Кощея (мешочки с разными предметами для определения наощупь); корзина с грецкими орехами, скакалка, картинка-пазл «Сказка о рыбаке и рыбке», трон для Царя,  бутафорский дом, Избушка для Бабы-Яги, Большая Книга со сказками А.С.Пушкина,

Действующие лица: Сказочница, Кот Ученый, Кощей, Царь, Старик, Баба-Яга.

Ход: Пока дети собираются на центральной дорожке  у главного входа в  детский сад,  звучит пеня «Чудо – сказки». 

                     Детей встречает Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, милы детушки, добры молодцы, да красны девицы! Меня зовут Василиса, и знаю очень много сказок.

Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А.С.Пушкина. Вы согласны? Да! Но чтобы там очутиться, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

                   Раз, два, три, сказка в гости к нам приди!

Сказочница: У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том.

                       И днём и ночью Кот ученый Всё ходит по цепи кругом.

                                              А вот и он сам.

         Под волшебную музыку появляется Ученый Кот с книгой в руках.

Учёный Кот: Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

                         Говорят коты и кошки любят греться на окошке.

                         Я- совсем наоборот, и зовусь – Ученый кот!

 Учёный Кот: Муррр - мяу, я ученый Кот из сказки Пушкина.

                        Долго по цепи гуляю, и про всё на свете знаю.

Вот узнал, что из книги со сказками Александра Сергеевича Пушкина пропала  страница из книги.

Учёный Кот: Грусть-тоска меня взяла. Вы мне поможете, друзья?                        Нужно обязательно эту страничку найти!

                    Вы по сказкам отправляйтесь,

                    Без страниц не возвращайтесь.

                    Будет трудно- не пугайтесь.

                    Всем удачи вам, друзья!

                    Буду ждать у дуба я.

(Кот вручает маршрутный лист с изображением сказочных героев. Дети следуют по заданному маршруту).

На 1 площадке детей ждет Кощей. У него в руках сундук.

1 площадка.

 Кощей: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я –Царь Кощей. Я над сундуком дрожу, но монет не нахожу. Вы мне, дети, помогите, злато вы моё найдите, Да в сундук скорей верните.

                           Игра «Найди злато на ощупь» 

На площадке находятся 6 мешочков с разными предметами:

1 мешочек – фасоль, 2 мешочек – любая крупа, 3 мешочек- камни,

 5 мешочек- елочные иголки, 6 мешочек– монеты.

(Дети на ощупь определяют содержимое мешочков и отдают Кощею тот мешочек, в котором лежат монеты).

Кощей: Ну, спасибо, вам, детишки. Вот картиночка из книжки. Вы по стрелочкам пойдете, снова в сказку попадете.

            (Кощей отдает детям первый фрагмент картинки сказки).

2 площадка. 

Баба- Яга: Чую носом, слышу ухом, Стало пахнуть русским духом.      Кто в избушку ко мне мчится? Кто искать спешит страницы?

        Кто такие? Где живете? И куда сейчас идёте? (Ответы детей) 

Баба- Яга: Ясно-ясно. Поняла. Ух,  какие же вы сладенькие…ну ладно, так уж и быть помогу вам касатики мои, если со мною поиграете. 

Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки, И героев, и названья. Приготовились? Вниманье!

                     

 Баба- Яга: Я начну, а вы кончайте, быстро, дружно отвечайте!  

                    игра  «Доскажи словечко»

1.Жил старик со своею старухой у самого синего…(моря)

2.Родила царица в ночь, не то сына, не то…(дочь),

3.не мышонка, не лягушку, а неведому…(зверушку)

4.И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи…(кругом)

5.Свет мой зеркальце скажи, да всю правду..(доложи)

6. Ель растет перед дворцом, а под ней (хрустальный дом)

7.Я ль на свете всех милее, всех румяней и…(белее)

Баба- Яга: Ой, и всё-то вы знаете, а вот из какой сказки предмет? Угадаете?

                  Игра «Угадай, из какой сказки предмет» 

   Баба- Яга достаёт по очереди из «волшебного мешочка» предмет, а дети называют сказку, в которой он встречается.

- Зеркало (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях);

- Петушок (Сказка о золотом петушке);

 - Орешки (Сказка о царе Салтане);

 - Яблоко (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях);

-  Чёрт(Сказка о попе и его работнике Балде)

-Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

Баба- Яга: Молодцы, касатики! Все мои загадки отгадали. Вот картиночка, берите, да по сказкам поспешите.

(Баба Яга отдает детям второй фрагмент картинки).

3 площадка. На троне сидит Царь, у него в руках книга со сказками Пушкина.

Царь: Царь на троне восседает, сказки Пушкина читает!

            Белка в сказке есть ручная да затейница какая!

            Белка песенки поет, да орешки все грызет,

            А орешки не простые, все скорлупки золотые.

Царь:  - Ребята, а вы знаете, в какой сказке А.С.Пушкина мы можем встретить Белочку? (Ответы детей)

        Верно, это «Сказка о царе Салтане». Песенку сказочная Белочка поет под такую мелодию (фонограмма мелодии Н.А.Римского -Корсакова «Во саду ли, в огороде»)

Царь: Я знаю, что вы ищете потерянные страницы из сказок Пушкина. Что ж, я вам, дети, помогу. Но и вы мне помогите, мою сказку оживите. Я раздам вам орешки, с помощью которых мы исполним мелодию из сказки. Как только прозвучит волшебная мелодия из «Сказки о Царе Салтане», часть сказочной страницы тотчас и найдется.

«Ореховый оркестр» на р.н.м. «Во саду ли, в огороде»

Царь: Дети, я вас всех хвалю, от души благодарю.

           Сказки Пушкина читайте, никогда не забывайте,

           Вы тогда умнее станете, когда все сказки прочитаете!

           (Царь отдает детям фрагмент третьей картинки. )

4 площадка. 

                       У избушки сидит опечаленный Старик .

 Старик: Ох, здравствуйте, ребятушки! Невесело мне что-то, совсем сегодня. Старуха- то моя рассердилась «Пойди – говорит, воротись к рыбке, да попроси у нее новое корыто, наше- то совсем раскололось!» А как найти мне рыбку золотую, не знаю. Помогите мне, внучата, поймать рыбку, а то старуха браниться будет.

                                             Игра «Удочка» 

Описание игры: дети встают в большой круг. В середине круга «рыбак», который раскручивает скакалку по кругу. Дети должны через неё перепрыгнуть. Кого задела скакалка, та «рыбка» попалась в сеть.

 Старик: Вас, детишки, я хвалю, и страницу вам дарю.

(Старик вручает детям фрагмент четвёртой картинки).

Сказочница: Ну что, ребята, все части нашей странички мы нашли, нам нужно возвращаться к Учёному Коту.

( ребята возвращаются обратно к дереву, где сидит Учёный Кот)

Кот Учёный: Долго по цепи гуляю, Вас, детишки поджидаю. Наконец-то вы пришли! Вы страницы принесли? Дети отдают Учёному Коту найденные фрагменты картинки..

 

Кот Учёный: Вы картинку собирайте, Дружно сказку называйте. Дети составляют все фрагменты в одну картинку , склеивают страничку, называют сказку и отправляют её в книгу.

                      «Сказка о рыбаке и рыбке»

Кот Учёный: Мяу-мяу, всех хвалю! Сказки Пушкина люблю!

Кот Учёный: Ребята, а давайте загадаем  какое-нибудь желание, может оно сбудется?

Включается «волшебная музыка» и на ширме появляется «Золотая рыбка»

Кот Учёный: Дети,  вам понравилось путешествовать по сказкам А.С.Пушкина? За то, что вы были такие дружные, находчивые, смелые и сделали доброе дело, вернули потерянную  страничку в книгу, Золотая рыбка хочет подарить вам весёлое настроение своей песенкой  «У Лукоморья»

песня «У Лукоморья» (все дети и герои танцуют)

Сказочница:  Книга- лучший друг на свете,

                         Помните про это, дети.  

                         Никогда не забывайте

                         Сказки Пушкина, Читайте!

                          До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест - игры «День рождения Светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление правил поведения на дорогах и безопасного поведения на улице....

Конспект организованной образовательной деятельности квест-игры «Путешествие по Лукоморью».

Конспект  ООД квест-игры  «Путешествие по Лукоморью»Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосф...

Сценарий квест - игры по сказкам А.С.Пушкина "Там на неведомых дорожках..."

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде....

Сценарий квест-игры "Путешествие в Лукоморье"

В разработке представлен сценарий квест-игры по мотивам произведений А.С.Пушкина, для детей 5-7 лет...

Сценарий квест-игры «По следам сказок Пушкина»

Квест-технология по сказкам Пушкина. Расчитана на 5 групп....

Сценарий: Квест – игра «Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина»

Сценарий: Квест – игра «Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина»Составила учитель-логопед Шурховецкая И.А..Цель: Пробудить у детей интерес к книгам , чтению, развивать познават...

Сценарий квест – игры «По страницам сказок А.С. Пушкина»

Аннотация: Данная разработка предназначена для родителей, воспитателей, инструкторов по физической культуре. Может быть использованна в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: си...