Сценарий квест – игры «По страницам сказок А.С. Пушкина»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Аннотация: Данная разработка предназначена для родителей, воспитателей, инструкторов по физической культуре. Может быть использованна в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест – игры «По страницам сказок А.С. Пушкина»
Аннотация: Данная разработка предназначена для родителей, воспитателей, инструкторов по физической культуре. Может быть использованна в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина
Задачи:
-Закрепление знаний детей о произведениях А. С. Пушкина, привитие интереса к литературному чтению.
-Развитие навыков коллективной работы, формирование умения детей работать в команде.
-Воспитание нравственно-патриотических и эстетических чувств дошкольников.
Оборудование: Для эстафет: конусы, орешки-киндеры, конверты, рукавицы, колпак.
1 станция «Загадки»
2 станция «Потеряшки»
3 станция «Послания»
4 станция «Весёлый карандаш»
Дети находятся в группе.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу передали письмо. Давайте прочитаем от кого оно.
«Дорогие ребята, помогите мне найти золотую рыбку. Разбранила меня моя старуха, Не даёт старику мне покою. Иди, говорит, и найди мне золотую рыбку. Я надеюсь, вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина, и те препятствия, что ждут вас на пути, не будут для вас слишком сложными. У меня есть одна подсказка :
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом,
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Ученый кот)
Воспитатель: Ребята, а вы помните, где кот ученый сидел?
Ответы детей:
Воспитатель: верно, на дереве, узнаете, где у нас растет такое дерево? (показывает картинку с местоположением), и вместе с детьми отправляются на первую станцию, для выполнения задания.
Дети оправляются на участок группы «Капитошка»
1 станция «Загадки»
Картинка кот ученый и конверт с загадками.
Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал,
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую?
(Невод)
Вот под ясным синим небом,
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)
Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети?
(Рыбка)
Я вопрос тебе припас.
Подскажи: что в первый раз
Стал у рыбки дед просить,
Чтоб старухе угодить?
(Корыто)
Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицею морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась —
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
— Это сказка о…
(Рыбаке и рыбке)
Воспитатель: Молодцы, но кот никак не хочет вас отпускать, хочет с вами поиграть.
Игра «Рыбак и рыбки»:
Все участники игры делятся на две группы. Одна группа — это «рыбаки», другая группа — это «рыбки». Эти две группы должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор:
— Что вы делаете?
— Невод.
— Что вы будете ловить?
— Рыбу.
— Какую?
— Щуку.
— Ловите!
«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит «рыбу», она считается «пойманной».
Воспитатель: Молодцы, получайте подсказку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Белочка (ребенок). (Дети отправляются на игровую площадку «Гномики»)
2 станция «Потеряшки»
Белочка: Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Выполните мое задание. Помогите мне собрать в корзины как можно больше орешков.
Сейчас по сигналу один игрок от каждой команды добежит до полянки, возьмет орешек и положит его в корзину. Как только поляна опустеет, испытание закончится.
Белочка: Молодцы, справились с заданием. Получайте следующую подсказку:
Кто сидит на троне,
В золотой короне?
(царь)
Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Царь (дети отправляются на игровую площадку «Гномики»)
3 станция «Послания»
Царь: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне заглянули. Я получил послания и никак не могу разобрать от кого они. Помогите мне, пожалуйста.
ЗАДАНИЕ:
«Доставь важное донесение». Участвуют две команды. В руках у первого участника письмо. По сигналу он бежит змейкой, огибая маленькие конусы, бежит назад. Следующий участник выполняет те же действия.
Царь: Молодцы, справились, получайте подсказку:
Кто это такая
Чешуёй сверкает
Плавает, ныряет
Желанья исполняет
..
(рыбка)
Дети отправляются к следующей станции, где их встречает золотая рыбка (дети отправляются на игровую площадку «Винни-Пух»)
Ребята рыбка хочет дать вам небольшое задание помогите ей собрать картинки- пазлы по сказкам Пушкина (Рыбку золотую, старика, лебедь, кот, терем)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, смогли найти золотую рыбку. Я предлагаю вам подняться в группу и нарисовать сказу «О рыбаке и рыбке» фломастерами, которые нам подарил дед.
В группе или на свежем воздухе дети старшего возраста рисуют сказку. А дети младшего возраста получают подарок от рыбки, остаются на улице и под веселую музыку вместе с воспитателем пускают мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-викторины "По страницам сказок А.С. Пушкина"
Сценарий может быть использован для проведения викторины по произвендениям А.С. Пушкина с детьми старшей и подготовительной группы...

Презентация к квест-викторине "По страницам сказок А.С. Пушкина"
Презентация к квест-викторине "По страницам сказок А.С. Пушкина" может быть использована в работе с детьми старшей и подготовительной к школе группах....

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» (подготовительная группа)
Программное содержание:1. Способствовать обогащению знаний детей о названиях, авторах и героях детских сказок; формированию умения узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.2...

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22379912","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект "Квест - игра "По страницам сказок К.И.Чуковского"
Цель: формирование нравственно – эстетических качеств детей дошкольного возраста, используя творчество К.И. Чуковского и квест – игру как образовательную технологию в ДОУ....

Сценарий квест-игры «По следам сказок Пушкина»
Квест-технология по сказкам Пушкина. Расчитана на 5 групп....
Квест-игра по страницам сказок.
Сценарий викторины по сказкам...
