Сценарий квест – игры «По страницам сказок А.С. Пушкина»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Павлова Ольга Владимировна

Аннотация: Данная разработка предназначена для родителей, воспитателей, инструкторов по физической культуре. Может быть использованна в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест – игры «По страницам сказок А.С. Пушкина»

Аннотация: Данная разработка предназначена для родителей, воспитателей, инструкторов по физической культуре. Может быть использованна в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина

Задачи:

-Закрепление знаний детей о произведениях А. С. Пушкина, привитие интереса  к литературному чтению.

-Развитие навыков коллективной работы, формирование умения детей работать в команде.

-Воспитание нравственно-патриотических и эстетических чувств дошкольников.

Оборудование:  Для эстафет: конусы,  орешки-киндеры, конверты, рукавицы, колпак.

1 станция «Загадки»

2 станция «Потеряшки»

3 станция «Послания»

4 станция «Весёлый карандаш»

Дети находятся в группе.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу передали письмо. Давайте  прочитаем от кого оно.

«Дорогие ребята, помогите мне найти золотую рыбку. Разбранила меня моя старуха, Не даёт старику мне покою. Иди, говорит, и найди мне золотую рыбку. Я надеюсь, вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина, и те препятствия, что ждут вас на пути, не будут для вас слишком сложными. У меня есть одна подсказка :

День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом,

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком?

(Ученый кот)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, где кот ученый сидел?

Ответы детей:

Воспитатель:  верно, на дереве, узнаете, где у нас растет такое дерево? (показывает картинку с местоположением), и вместе с детьми отправляются на первую станцию, для выполнения задания.

Дети оправляются на участок группы «Капитошка»

1 станция «Загадки»

Картинка кот ученый и конверт с загадками.

Сказки Пушкина читал?

Сетью той старик поймал,

В море рыбку золотую.

Знаешь, братец, снасть такую?

(Невод)

Вот под ясным синим небом,

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил?

(Старик)

Пару раз старик невод кинул,
         Но поймал лишь траву да тину.
         Кто, скажите, на раз на третий
        Вдруг случайно попался в сети?
        (Рыбка)

Я вопрос тебе припас.
        Подскажи: что в первый раз
        Стал у рыбки дед просить,
        Чтоб старухе угодить?
        (Корыто)

Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицею морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась —
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
— Это сказка о…
(Рыбаке и рыбке)

Воспитатель:   Молодцы, но кот никак не хочет вас отпускать, хочет с вами поиграть.

Игра «Рыбак и рыбки»:

Все участники игры делятся на две группы. Одна группа — это «рыбаки», другая группа — это «рыбки». Эти две группы должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор:

— Что вы делаете?

— Невод.

— Что вы будете ловить?

— Рыбу.

— Какую?

— Щуку.

— Ловите!

«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит «рыбу», она считается «пойманной».

Воспитатель: Молодцы, получайте подсказку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Белочка (ребенок). (Дети отправляются на игровую площадку «Гномики»)

2 станция «Потеряшки»

Белочка: Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Выполните мое задание. Помогите мне собрать в корзины как можно больше орешков.

Сейчас по сигналу один игрок от каждой команды добежит до полянки, возьмет орешек и положит его в корзину. Как только поляна опустеет, испытание закончится. 

Белочка:  Молодцы, справились с заданием. Получайте следующую  подсказку:

Кто сидит на троне,

В золотой короне?

(царь)

Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Царь (дети отправляются на игровую площадку «Гномики»)

3 станция «Послания»

Царь: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне заглянули. Я получил послания и никак не могу разобрать от кого они. Помогите мне, пожалуйста.

ЗАДАНИЕ:

«Доставь важное донесение». Участвуют две команды. В руках у первого участника письмо. По сигналу он бежит змейкой, огибая маленькие конусы, бежит назад. Следующий участник выполняет те же действия.

Царь: Молодцы, справились, получайте подсказку:

Кто это такая

Чешуёй сверкает

Плавает, ныряет

Желанья исполняет

..

(рыбка)

Дети отправляются к следующей станции, где их встречает золотая рыбка (дети отправляются на игровую площадку «Винни-Пух»)

Ребята рыбка хочет дать вам небольшое задание помогите ей собрать картинки- пазлы по сказкам Пушкина (Рыбку золотую, старика, лебедь, кот,  терем)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, смогли найти золотую рыбку. Я предлагаю вам подняться в группу и нарисовать сказу «О рыбаке и рыбке» фломастерами, которые нам подарил дед.

В группе или на свежем воздухе дети старшего возраста рисуют сказку. А дети младшего возраста получают подарок от рыбки, остаются на улице  и под веселую музыку вместе с воспитателем пускают мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-викторины "По страницам сказок А.С. Пушкина"

Сценарий может быть использован для проведения викторины по произвендениям А.С. Пушкина с детьми старшей и подготовительной группы...

Презентация к квест-викторине "По страницам сказок А.С. Пушкина"

Презентация к квест-викторине "По страницам сказок А.С. Пушкина" может быть использована в работе с детьми старшей и подготовительной к школе группах....

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» (подготовительная группа)

Программное содержание:1. Способствовать обогащению знаний детей о названиях, авторах и героях детских сказок; формированию умения узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.2...

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22379912","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект "Квест - игра "По страницам сказок К.И.Чуковского"

Цель: формирование нравственно – эстетических качеств детей дошкольного возраста,  используя творчество К.И. Чуковского и квест – игру  как образовательную технологию в ДОУ....

Сценарий квест-игры «По следам сказок Пушкина»

Квест-технология по сказкам Пушкина. Расчитана на 5 групп....

Квест-игра по страницам сказок.

Сценарий викторины по сказкам...