Сценарий развлечения "У Лукоморья дуб зеленый"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
6 июня - День рождения великого поэта А.С. Пушкина. Литературное творчество Пушкина бесценно. Сценарий развлечения направлен на формирование у детей любви к творчеству А.С.Пушкина.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «У Лукоморья дуб зеленый»
Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
- закрепить и уточнить знания детей о сказках Пушкина,
- расширять кругозор воспитанников,
- развивать коммуникативные способности,
- развивать внимание, память, речь, мышление.
Дата проведения: 6.06.2025 г.
Ход:
Вед.: Ребята, любите ли вы сказки?
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Это слова из сказки А.С. Пушкина. Поэт написал очень много сказок и сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам А.С. Пушкина.
В путешествии вам пригодятся карты. Вот они. Отправляйтесь в путешествие, а выполнив все задания возвращайтесь обратно.
1 станция детей встречает Царевна Лебедь.
Царевна Лебедь:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает;
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Ребята, вы узнали меня?
Добрые молодцы, посидите, да на девиц посмотрите.
А девицы – красавицы в хоровод вставайте
Песню запевайте.
Хоровод «Ой вставала я ранёшенько».
А теперь задание для добрых молодцев. Покажите свое мастерство, сотките ковер цветочный.
Игра – эстафета «Собери ковер»
(мальчики делятся на две команды. Берут цветок из корзинки и бегут до ориентира, кладут цветок в обруч и возвращаются назад)
Царевна Лебедь: Молодцы, ребята. Отправляйтесь по карте дальше.
2 станция детей встречает Золотая рыбка
Рыбка:
Старик ловил неводом рыбу,
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Здравствуйте, ребята! Узнали меня?
Помогите мне, ребята, жемчужины со дна морского собрать.
Игра – эстафета «Перенеси жемчужины»
(дети по очереди переносят жемчужины – шарики в ложке из обруча в корзинку)
Рыбка: Молодцы, все жемчужины собрали. А сейчас я хочу поиграть с вами.
Игра «Щука и рыбки»
(На площадке разложены обручи. Пока играет музыка, дети – рыбки «плавают». Только музыка заканчивается появляется «Щука», дети должны спрятаться в обручи.)
Рыбка: Молодцы, ребята! Отправляйтесь дальше.
3 станция детей встречает Черномор
Черномор:
Каждый день идет там диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге—
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор.
Черномор: Я Черномор пришел дружину себе собрать, вашу силу испытать.
Игра – эстафета «Передай ядро»
(Дети встают в две колонны и передают мяч на головой)
Черномор: Красавицы посидите, отдохните. А добры молодцы, покажут силушку богатырскую.
Игра «Перетяни канат»
4 станция детей встречает Шамаханская царица.
Шамаханская царица:
Я девица – Шамаханская царица
Вся сияю, как заря
Вас я встретила не зря
Помогите мне, ребята
Собрать юрту для царя.
Игра с платком «Юрта»
(на стульчике весит платок. Дети гуляют под музыку вокруг стульчика. Музыка заканчивается, дети берут платок за уголки и поднимают вверх)
Шамаханская царица: А сейчас хочу поиграть с вами в мою любимую игру.
Игра «Тюбетейка»
( Под музыку дети передают тюбетейку. Музыка заканчивается, у кого в руках тюбетейка выходит в круг и танцует)
Шамаханская Царица: Спасибо вам ребята, повеселили меня. Но вам пора отправляться дальше.
5 станция детей встречает Баба Яга
Баба Яга: Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок. Какие вы чистенькие, какие вы нарядненькие… А ну – ка в круг вставайте, да за мною повторяйте.
Игра – танец «Баба Яга»
Баба Яга: А сейчас у меня для вас еще одно испытание. Пройдете его отпущу, а не справитесь: зажарю и съем…
Игра – эстафета «Пролети на метле»
(Дети «садятся на метлу» и бегут до ориентира и обратно, передают метлу следующему)
Баба Яга: Молодцы, соколики, справились с моими испытаниями. Ступайте по добру по здорову.
6 станция детей встречает Кот ученый.
Кот ученый:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Кот: Здравствуйте, ребята. Я Кот ученый и люблю задавать разные вопросы. И для вас у меня есть игра. Сейчас проверю вас какие вы умные и сообразительные.
Игра «Узнай предмет из сказки»
Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все смирно.
(Петушок)
В этот предмет царевна смотрелась и говорила такие слова:
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее.
Дайте дети вы ответ
Что же это за предмет? (Зеркальце)
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Что же белочка грызет (Орешки)
Откусила царевна этот фрукт
И заснула крепким сном.
Что за фрукт съела царевна? (Яблоко)
Кот ученый: Молодцы, ребята, отгадали мои сложные загадки. А теперь посмотрим какие вы внимательные.
Игра «Собери сказку» (пазлы)
Кот ученый: И с этим испытанием вы справились, отправляйтесь дальше.
Пройдя все станции, дети возвращаются на спортивный участок.
Ведущий: Ну что ребята, со всеми заданиями справились? Наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. А если вы справились со всеми заданиями, то наш волшебный сундучок должен открыться.
(Сюрпризный момент)
Я думаю, что после такого путешествия вы полюбите сказки еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда добро побеждает зло. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» «У Лукоморья дуб зеленый» с детьми старшей группы
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи). Заучивание отрывка из поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" "У Лукоморья дуб зеленый..." с исполь...
литературная викторина "У лукоморья дуб зеленый" для детей старшего возраста.
На занятие к детям приходит ученый кот. Он рассказывает детям какой он мудрый, трудолюбивый, потомучто работает во многих сказках. и тут кот задает вопросы, а дети отвечают в каких сказках он главный ...

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Пошаговое оформление коллективной работы «У лукоморья дум зеленый"
Аппликация для старшего возраста...

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”
Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина; познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...

