Сценарий развлечения "У Лукоморья дуб зеленый"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Аверкова Ольга Викторовна

6 июня - День рождения великого поэта А.С. Пушкина. Литературное творчество Пушкина бесценно. Сценарий развлечения направлен на формирование у детей любви к творчеству А.С.Пушкина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_a.s._pushkin.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «У Лукоморья дуб зеленый»

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

- закрепить и уточнить знания детей о сказках Пушкина,

- расширять кругозор воспитанников,

- развивать коммуникативные способности,

- развивать внимание, память, речь, мышление.

Дата проведения: 6.06.2025 г.

Ход:

Вед.: Ребята, любите ли вы сказки?

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Это слова из сказки А.С. Пушкина. Поэт написал очень много сказок и сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам А.С. Пушкина.

В путешествии вам пригодятся карты. Вот они. Отправляйтесь в путешествие, а выполнив все задания возвращайтесь обратно.

1 станция детей встречает Царевна Лебедь.

Царевна Лебедь:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает;

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Ребята, вы узнали меня?

Добрые молодцы, посидите, да на девиц посмотрите.

А девицы – красавицы в хоровод вставайте

Песню запевайте.

Хоровод «Ой вставала я ранёшенько».

А теперь задание для добрых молодцев. Покажите свое мастерство, сотките ковер цветочный.

Игра – эстафета «Собери ковер»

(мальчики делятся на две команды. Берут цветок из корзинки и бегут до ориентира, кладут цветок в обруч и возвращаются назад)

Царевна Лебедь: Молодцы, ребята. Отправляйтесь по карте дальше.

2 станция детей встречает Золотая рыбка

Рыбка:

Старик ловил неводом рыбу,

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Помогите мне, ребята, жемчужины со дна морского собрать.

Игра – эстафета «Перенеси жемчужины»

(дети по очереди переносят жемчужины – шарики в ложке из обруча в корзинку)

Рыбка: Молодцы, все жемчужины собрали. А сейчас я хочу поиграть с вами.

Игра «Щука и рыбки»

(На площадке разложены обручи. Пока играет музыка, дети – рыбки «плавают». Только музыка заканчивается появляется «Щука», дети должны спрятаться в обручи.)

Рыбка: Молодцы, ребята! Отправляйтесь дальше.

3 станция детей встречает Черномор

Черномор:

Каждый день идет там диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге—

И останутся на бреге

Тридцать три богатыря,

В чешуе златой горя,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор;

Старый дядька Черномор.

Черномор: Я Черномор пришел дружину себе собрать, вашу силу испытать.

Игра – эстафета «Передай ядро»

(Дети встают в две колонны и передают мяч на головой)

Черномор: Красавицы посидите, отдохните. А добры молодцы, покажут силушку богатырскую.

Игра «Перетяни канат»

4 станция детей встречает Шамаханская царица.

Шамаханская царица:

Я девица – Шамаханская царица

Вся сияю, как заря

Вас я встретила  не зря

Помогите мне,  ребята

Собрать юрту для царя.

Игра с платком «Юрта»

(на стульчике весит платок. Дети гуляют под музыку вокруг стульчика. Музыка заканчивается, дети берут платок за уголки и поднимают вверх)

Шамаханская царица: А сейчас хочу поиграть с вами в мою любимую игру.

Игра «Тюбетейка»

( Под музыку дети передают тюбетейку. Музыка заканчивается, у кого в руках тюбетейка выходит в круг и танцует)

Шамаханская Царица: Спасибо вам ребята, повеселили меня. Но вам пора отправляться дальше.

5 станция детей встречает Баба Яга

Баба Яга: Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок. Какие вы чистенькие, какие вы нарядненькие… А ну – ка в круг вставайте, да за мною повторяйте.

Игра – танец «Баба Яга»

Баба Яга: А сейчас у меня для вас еще одно испытание. Пройдете его отпущу, а не справитесь: зажарю и съем…

Игра – эстафета «Пролети на метле»

(Дети «садятся на метлу» и бегут до ориентира и обратно, передают метлу следующему)

Баба Яга: Молодцы, соколики, справились с моими испытаниями. Ступайте по добру по здорову.

6 станция детей встречает Кот ученый.

Кот ученый:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Кот: Здравствуйте, ребята. Я Кот ученый и люблю задавать разные вопросы. И для вас у меня есть игра. Сейчас проверю вас какие вы умные и сообразительные.

Игра «Узнай предмет из сказки»

 Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все смирно.

(Петушок)

В этот предмет царевна смотрелась и говорила такие слова:

Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее.

Дайте дети вы ответ
Что же это за предмет?  (Зеркальце)

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Что же белочка грызет  (Орешки)

Откусила царевна этот фрукт

И заснула крепким сном.

Что за фрукт съела царевна?  (Яблоко)

Кот ученый: Молодцы, ребята, отгадали мои сложные загадки. А теперь посмотрим какие вы внимательные.

Игра «Собери сказку» (пазлы)

Кот ученый: И с этим испытанием вы справились, отправляйтесь дальше.

Пройдя все станции, дети возвращаются на спортивный участок.

Ведущий: Ну что ребята, со всеми заданиями справились? Наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. А если вы справились со всеми заданиями, то наш волшебный сундучок должен открыться.

(Сюрпризный момент)

 Я думаю, что после такого путешествия вы полюбите сказки еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда добро побеждает зло. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» «У Лукоморья дуб зеленый» с детьми старшей группы

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи). Заучивание отрывка из поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" "У Лукоморья дуб зеленый..." с исполь...

литературная викторина "У лукоморья дуб зеленый" для детей старшего возраста.

На занятие к детям приходит ученый кот. Он рассказывает детям какой он мудрый, трудолюбивый, потомучто работает во многих сказках. и тут кот задает вопросы, а дети отвечают в каких сказках он главный ...

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

У лукоморья дуб зеленый

План-конспект совместной деятельности на тему "У лукоморья дуб зеленый."...

Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...