литературная викторина "У лукоморья дуб зеленый" для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
На занятие к детям приходит ученый кот. Он рассказывает детям какой он мудрый, трудолюбивый, потомучто работает во многих сказках. и тут кот задает вопросы, а дети отвечают в каких сказках он главный герой. Затем кот рассказывает детям ., что сегодня он -- хранитель сказочного музея. в котором собраны волшебные предметы, дети разгадывают загадки о волшебных предметах, если отгадали правильно из-за ширмы появляется этот предмет (горшочек каши, сапоги-скороходы. лампа Аладдина, скатерть самобранка). у сказочных предметов и их героев есть двойные имена и названия, дети встают в круг, кот говорит первую часть имени или названия и бросает мяч, а дети -- вторую.Потом помогают коту прочитать названия сказок на старинных книгах. Играют в игру -- дети достают из чудесного ящичка по одной картинке, на од них изображены сказочные герои, на других -- предметы. которые им принадлежат, по сигналу надо найти пару. Затем на волшебном дубе кот. снимая желуди на которых написаны задания, а на экране на стене появляются отгадки и ребусы. В конце кот дарит раскраски с рисунками из любимых сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина «У лукоморья дуб зеленый» для детей старшего возраста.
Цель: Знакомство детей с фольклором, развитие речи, воображения, фантазии.
Материал: волшебный мешочек или небольшой ящик с парными картинками «герой-предмет»; лист-раскраска со сказочной иллюстрацией для каждого ребенка в качестве прощального подарка Ученого кота; карточки в форме желудей с загадками о скозочных героях и сказках.
Ход викторины.
Воспитатель вспоминает стихи А.С.Пушкина:
У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.
Идет напрво – песнь заводит, налево – сказку говорит.
Там чудеса…
Педагог обращается к детям:
-- А вы, ребята, любите чудеса? Хотели бы вы, чтобы сейчас произошло чудо? Если да, то закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова. Посмотрим что произойдет.
Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова:
«Крибле, крабле, бумс!» Появляется педагог в роли ученого кота.
Кот: Я ученый мудрый кот! У меня полно хлопот.
Коль направо я пойду – звонку песню заведу.
А налево поверну – сказки сказывать начну.
Отвечайте без подсказки, все ли дети любят сказки?
Кто меня узнал? Такого, как я, больше нет нигде в сказочном мире!
Я ведь совершенно необычный. Во-первых, очень мудрый. Во-вторых, одновременно работаю во многих сказках. А вы знаете сказки, в которых главный герой я – Кот? И вот еще вопросы:
-- В какой сказке мне пришлось выручать своего лучшего друга Петушка из когтей коварной лисы? («Кот, петух и лиса»»).
-- В какой сказке на королевской дочери я и хозяина женил, и людоеда, словно мышку проглотил? (Ш.Перро «Кот в сапогах»).
-- В какой сказке я вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне Простоквашино и даже завел себе корову? (Э.Успенский «Каникулы в Простоквашино»).
Неплохо, неплохо. Знаете сказки, в которых я работаю котом, ничего не скажешь. Но сегодня у меня совсем другая работа. Сегодня я – хранитель сказочного музея, в котором собраны волшебные предметы. Вот сейчас мы с вами пополним музей волшебными экспонатами. Я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать, что же это за предмет.
Загадки о волшебных предметах.
Всем он каши наварил, съесть ее не хватит сил.(Горшочек из сказки «Горшочек каши» братьев Гримм).
Через тридевять земель, через тридевять морей, через горы и леса вас домчат за пол часа. (сапоги-скороходы).
Подскажи нам, Аладдин, где живет твой верный джинн. («Волшебная лампа Аладдина»)
Эта скатерть знаменита: кормит вкусно всех досыта, посмотрите, вот она, вкусных кушаний полна! (скатерть-самобранка)
Кот продолжает:
-- Итак в чем заключается сила волшебных предметов, вы тоже знаете.
-- У сказочных предметов и героев есть двойные имена и названия. Мы сейчас с вами встанем в круг, я буду говорить первую часть имени или названия и бросать мяч, а вы – вторую.
Мышка-норушка ковер-самолет
Лягушка-квакушка Жар-птица
Зайчик-побегайчик Васелиса-премудрая
Лисичка-сестричка Кощей-бессмертный
Сестрица-Аленушка Иван-царевич
Братец-Иванушка Змей-Горыныч
Серый-волк скатерть-самобранка
Царевна-лягушка Гуси-лебеди
-- Да, хорошо знаете сказочных героев и предметы, молодцы. А вот в этом сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь. (вытаскиваю по одной).
1.»Царевна-индюшка».
2.»По-собачьему велению»
3.»Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
4.»Иван-царевич и зеленый волк»
5.»Лапша из топора»
-- Какие вы молодцы, и названия сказок знаете.А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.
Физминутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка – бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.
Ух, сердитая какая дыбом волосы стоят.
-- О чем бы вас еще спросить? Ну-ка, скажите, кому принадлежат разные сказочные предметы? Пусть каждый из вас вытащит из моего чудесного ящичка по одной картинке. На одних из них изображены сказочные герои, на других – предметы, которые им принадлежат. По сигналу «Раз-два-три, быстро пару найди!» нужно найти пару своей картинке и рассказать, из какой сказки эти герои и предметы. (Дети выполняют задание). В моем волшебном музее все необычно. Даже желуди на дубе, и те загадочные. (Кот снимает карточки-желуди и читает написанные на них загадки, дети отгадывают).
--Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне.(«По щучьему веленью»).
-- Отгадай ребус. Как называется эта сказка?
Картинки «пуговица, пропеллер» («Малыш и Карлсон»).
-- Послушайте внимательно из какой сказки эта песенка и кто ее пел. (аудиозапись «Колобок»).
Посмотрите внимательно на экран, как называется эта сказка?
Картинки «копейка и самовар» («Муха-цокотуха»).
-- А из какой же сказки эта песенка? (аудиозапись «Волк и семеро козлят»).
Я очень рад, что вы так любите и хорошо знаете сказки. Но всему приходит конец. И сказке, увы, тоже. Вот и наш сказочный музей на сегодня закрывается. Пора на покой. (Кот зевает). А чтобы вы меня не забывали. Я приготовил для вас подарки – вот такие замечательные раскраски с рисунками по вашим любимым сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова"
В 28 февраля 2013 года наша страна отмечала 100 лет со дня рождения С.В.Михалкова - классика русской детской литературы, поэта, баснописца, драмматурга, автора двух гимнов Советского Союза и Российско...
Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.
1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы...
Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".
Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...
Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.
1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы...
Конспект литературно-экологической викторины на тему: «Творчество В.В.Бианки» (для детей старшего возраста)
Итоговое мероприятие по проекту "Знакомство с творчеством В.В. Бианки"...
Конспект литературно-экологической викторины на тему: «Творчество В.В.Бианки» (для детей старшего возраста)
Итоговое мероприятие по проекту "Знакомимся с творчеством В.В.Бианки. Цель: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В.Бианки....
Сценарий литературно-музыкального досуга для детей старшего возраста "Как мы искали сказки"
Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность....