литературная викторина "У лукоморья дуб зеленый" для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

На занятие к детям приходит ученый кот. Он рассказывает детям какой он мудрый, трудолюбивый, потомучто работает во многих сказках. и тут кот задает вопросы, а дети отвечают в каких сказках он главный герой. Затем кот рассказывает детям ., что сегодня он -- хранитель сказочного музея. в котором собраны волшебные предметы, дети разгадывают загадки о волшебных предметах, если отгадали правильно из-за ширмы появляется этот предмет (горшочек каши, сапоги-скороходы. лампа Аладдина, скатерть самобранка). у сказочных предметов и их героев есть двойные имена и названия, дети встают в круг, кот говорит первую часть имени или названия и бросает мяч, а дети -- вторую.Потом помогают коту прочитать названия сказок на старинных книгах. Играют в игру -- дети достают из чудесного ящичка по одной картинке, на од них изображены сказочные герои, на других -- предметы. которые им принадлежат, по сигналу надо найти пару. Затем на волшебном дубе кот. снимая желуди на которых написаны задания, а на экране на стене появляются отгадки и ребусы. В конце кот дарит раскраски с рисунками из любимых сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

        Литературная викторина «У лукоморья дуб зеленый» для детей старшего возраста.

   Цель: Знакомство детей с фольклором, развитие речи, воображения, фантазии.

   Материал: волшебный мешочек или небольшой ящик с парными картинками «герой-предмет»; лист-раскраска со сказочной иллюстрацией для каждого ребенка в качестве прощального подарка Ученого кота; карточки в форме желудей с загадками о скозочных героях и сказках.

                                          Ход викторины.

   Воспитатель вспоминает стихи А.С.Пушкина:

У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

Идет напрво – песнь заводит, налево – сказку говорит.

Там чудеса…

Педагог обращается к детям:

-- А вы, ребята, любите чудеса? Хотели бы вы, чтобы сейчас произошло чудо? Если да, то закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова. Посмотрим что произойдет.

  Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова:

«Крибле, крабле, бумс!» Появляется педагог в роли ученого кота.

Кот: Я ученый мудрый кот! У меня полно хлопот.

         Коль направо я пойду – звонку песню заведу.

         А налево поверну – сказки сказывать начну.

          Отвечайте без подсказки, все ли дети любят сказки?

Кто меня узнал? Такого, как я, больше нет нигде в сказочном мире!

Я ведь совершенно необычный. Во-первых, очень мудрый. Во-вторых, одновременно работаю во многих сказках. А вы знаете сказки, в которых главный герой я – Кот? И вот еще вопросы:

-- В какой сказке мне пришлось выручать своего лучшего друга Петушка из когтей коварной лисы? («Кот, петух и лиса»»).

-- В какой сказке на королевской дочери я и хозяина женил, и людоеда, словно мышку проглотил? (Ш.Перро «Кот в сапогах»).

-- В какой сказке я вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне Простоквашино и даже завел себе корову? (Э.Успенский «Каникулы в Простоквашино»).

 Неплохо, неплохо. Знаете сказки, в которых я работаю котом, ничего не скажешь. Но сегодня у меня совсем другая работа. Сегодня я – хранитель сказочного музея, в котором собраны волшебные предметы. Вот сейчас мы с вами пополним музей волшебными экспонатами. Я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать, что же это за предмет.

   Загадки о волшебных предметах.

Всем он каши наварил, съесть ее не хватит сил.(Горшочек из сказки «Горшочек каши» братьев Гримм).

Через тридевять земель, через тридевять морей, через горы и леса вас домчат за пол часа. (сапоги-скороходы).

Подскажи нам, Аладдин, где живет твой верный джинн. («Волшебная лампа Аладдина»)

Эта скатерть знаменита: кормит вкусно всех досыта, посмотрите, вот она, вкусных кушаний полна! (скатерть-самобранка)

Кот продолжает:

-- Итак в чем заключается сила волшебных предметов, вы тоже знаете.

-- У сказочных предметов и героев есть двойные имена и названия. Мы сейчас с вами встанем в круг, я буду говорить первую часть имени или названия и бросать мяч, а вы – вторую.

Мышка-норушка                                     ковер-самолет

Лягушка-квакушка                                   Жар-птица

Зайчик-побегайчик                                   Васелиса-премудрая

Лисичка-сестричка                                   Кощей-бессмертный

Сестрица-Аленушка                                  Иван-царевич

Братец-Иванушка                                       Змей-Горыныч

Серый-волк                                                  скатерть-самобранка

Царевна-лягушка                                        Гуси-лебеди

-- Да, хорошо знаете сказочных героев и предметы, молодцы. А вот в этом сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь. (вытаскиваю по одной).

1.»Царевна-индюшка».

2.»По-собачьему велению»

3.»Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

4.»Иван-царевич и зеленый волк»

5.»Лапша из топора»

-- Какие вы молодцы, и названия сказок знаете.А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка – бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.

Ух, сердитая какая дыбом волосы стоят.

-- О чем бы вас еще спросить? Ну-ка, скажите, кому принадлежат разные сказочные предметы? Пусть каждый из вас вытащит из моего чудесного ящичка по одной картинке. На одних из них изображены сказочные герои, на других – предметы, которые им принадлежат. По сигналу «Раз-два-три, быстро пару найди!» нужно найти пару своей картинке и рассказать, из какой сказки эти герои и предметы. (Дети выполняют задание). В моем волшебном музее все необычно. Даже желуди на дубе, и те загадочные. (Кот снимает карточки-желуди и читает написанные на них загадки, дети отгадывают).

--Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне.(«По щучьему веленью»).

-- Отгадай ребус. Как называется эта сказка?

Картинки «пуговица, пропеллер»                  («Малыш и Карлсон»).

-- Послушайте внимательно из какой сказки эта песенка и кто ее пел. (аудиозапись «Колобок»).

Посмотрите внимательно на экран, как называется эта сказка?

Картинки «копейка и самовар»                 («Муха-цокотуха»).

-- А из какой же сказки эта песенка? (аудиозапись «Волк и семеро козлят»).

Я очень рад, что вы так любите и хорошо знаете сказки. Но всему приходит конец. И сказке, увы, тоже. Вот и наш сказочный музей на сегодня закрывается. Пора на покой. (Кот зевает). А чтобы вы меня не забывали. Я приготовил для вас подарки – вот такие замечательные раскраски с рисунками по вашим любимым сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова"

В 28 февраля 2013 года наша страна отмечала 100 лет со дня рождения С.В.Михалкова - классика русской детской литературы, поэта, баснописца, драмматурга, автора двух гимнов Советского Союза и Российско...

Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.

1.    Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2.    Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы...

Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".

Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...

Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.

1.    Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2.    Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы...

Конспект литературно-экологической викторины на тему: «Творчество В.В.Бианки» (для детей старшего возраста)

Итоговое мероприятие по проекту "Знакомимся с творчеством В.В.Бианки. Цель: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В.Бианки....

Сценарий литературно-музыкального досуга для детей старшего возраста "Как мы искали сказки"

Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность....