Консультация для родителей «Как развивать у детей познавательно-исследовательскую деятельность?»
консультация (старшая группа)

Вологдина Светлана

Консультация для родителей

«Как развивать у детей познавательно-исследовательскую деятельность?»

Разработала: Вологдина С.О.

Уважаемые родители! Особое значение для развития личности дошкольника разнообразная деятельность, особенно исследовательская. Ребенок с ранних лет познает мир путем экспериментирования с различными материалами. Сначала малыш пробует предметы на вкус, все тянет в рот. Вы наверное, помните, уважаемые родители, каких трудов вам стоило отучить ребенка не поднимать все с пола и брать в рот.

Повзрослев, дети начинают ломать башенки, разбирать машинки, откручивать гайки, залезать руками и ногами в лужи и грязь. Сколько было хлопот, объяснений: «Не лезь в воду», «Не подходи к собаке», «Выброси палку». Мы родители таким образом, защищаем детей, воспитываем у них безопасность и аккуратность.

Но зачастую забываем о том, что таким образом ребенок познает мир, изучает свойства материалов.

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка, его личностный рост.

Наша задача состоит в том, чтобы развить у детей навык исследовательской деятельности. Для этого необходимо направить познавательную активность ребенка, обеспечить ему условия для развития познавательных способностей, памяти, восприятия, мышления.

И дома и на улице проводите с ребенком опыты и эксперименты, обучайте детей навыкам экспериментирования с целью развития их познавательной активности.

Дети любят играть в песочнице. Проведите ряд опытов с детьми: «Сухой и сырой песок», «Из чего состоит песок», «Сыпучесть песка».

Ребенок подошел к луже. Предложите ему побросать в нее камушки и определите, тонут ли в воде предметы.

Ребенок взял палку и не знает, что с ней делать? Предложите ему проверить, можно ли воткнуть палку в глину или в песок. Куда легче воткнуть палку?

В первые заморозки можно вылить ведро воды на асфальт, чтобы наблюдать за образованием льда.

А весной можно рассматривать через лупу набухшие почки и муравьев.

Главное, чтобы вы родители, проявляли интерес к экспериментированию, учили детей замечать, наблюдать за природой. Очень важно при проведении экспериментов сохранять природные объекты, не вредить живой природе.

На кухне мамы могут провести ряд опытов и экспериментов, которые научат детей преобразовывать объекты с целью выявления их скрытых существенных связей с явлениями природы.

Например: «Проверь, растворится ли в воде соль и сахар?», «В какой воде сахар растворится быстрее в теплой или в холодной?».

В процессе экспериментальной деятельности важно побудить детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, поэтому шире используйте познавательные вопросы:

- Как ты думаешь?

- Что произойдет, если…?

Пусть ребенок выскажет свои суждения, учится рассуждать.

Совместная деятельность родителей и детей в ходе исследовательской деятельности сближает и объединяет, способствует познавательному развитию вашего ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как развивать у детей познавательно-исследовательскую деятельность?»

Уважаемые родители! Особое значение для развития личности дошкольника разнообразная деятельность, особенно исследовательская. Ребенок с ранних лет познает мир путем экспериментирования с различными материалами. Сначала малыш пробует предметы на вкус, все тянет в рот. Вы наверное, помните, уважаемые родители, каких трудов вам стоило отучить ребенка не поднимать все с пола и брать в рот.

Повзрослев, дети начинают ломать башенки, разбирать машинки, откручивать гайки, залезать руками и ногами в лужи и грязь. Сколько было хлопот, объяснений: «Не лезь в воду», «Не подходи к собаке», «Выброси палку». Мы родители таким образом, защищаем детей, воспитываем у них безопасность и аккуратность.

Но зачастую забываем о том, что таким образом ребенок познает мир, изучает свойства материалов.

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка, его личностный рост.

Наша задача состоит в том, чтобы развить у детей навык исследовательской деятельности. Для этого необходимо направить познавательную активность ребенка, обеспечить ему условия для развития познавательных способностей, памяти, восприятия, мышления.

И дома и на улице проводите с ребенком опыты и эксперименты, обучайте детей навыкам экспериментирования с целью развития их познавательной активности.

Дети любят играть в песочнице. Проведите ряд опытов с детьми: «Сухой и сырой песок», «Из чего состоит песок», «Сыпучесть песка».

Ребенок подошел к луже. Предложите ему побросать в нее камушки и определите, тонут ли в воде предметы.

Ребенок взял палку и не знает, что с ней делать? Предложите ему проверить, можно ли воткнуть палку в глину или в песок. Куда легче воткнуть палку?

В первые заморозки можно вылить ведро воды на асфальт, чтобы наблюдать за образованием льда.

А весной можно рассматривать через лупу набухшие почки и муравьев.

Главное, чтобы вы родители, проявляли интерес к экспериментированию, учили детей замечать, наблюдать за природой. Очень важно при проведении экспериментов сохранять природные объекты, не вредить живой природе.

На кухне мамы могут провести ряд опытов и экспериментов, которые научат детей преобразовывать объекты с целью выявления их скрытых существенных связей с явлениями природы.

Например: «Проверь, растворится ли в воде соль и сахар?», «В какой воде сахар растворится быстрее в теплой или в холодной?».

В процессе экспериментальной деятельности важно побудить детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, поэтому шире используйте познавательные вопросы:

- Как ты думаешь?

- Что произойдет, если…?

Пусть ребенок выскажет свои суждения, учится рассуждать.

Совместная деятельность родителей и детей в ходе исследовательской деятельности сближает и объединяет, способствует познавательному развитию вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как развивать у детей 4-5 лет представления о величине»

  Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной.     Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются дру...

Консультация для родителей «Как развивать у детей 4-5 лет представления о величине»

  Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной.     Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются дру...

Рекомендации для родителей по развитию у детей познавательно-исследовательских навыков

Детям нравится экспериментировать потому, что они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Вместе с родителями ставят опыты дома, учатся ставить новые задачи и самостоятельно реш...

Консультация для родителей: " Как развивать мышление детей? "

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Непосредственно интеллектуальное развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется в ходе его предметной деятельности ...

Консультация для родителей « Как развивается общение детей друг с другом».

​ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «НАДЕЖДА»Городского округа Ступино Московской области Ко...

Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников, через познавательно - исследовательскую деятельность».

Познавательно - исследовательская деятельность, во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; во-вторых, учит самостоятельному поиску, открытию и усв...