Мой любимый детский сад
проект (подготовительная группа)

Данн Оксана Владимировна

Изучение про детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой любимый детский сад28.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 8 «Колокольчик»

Педагогический проект

 «Мой любимый детский сад»

Выполнила:

воспитатель Данн О.В.

г. Камень-на-Оби

2019 г

Общая информация: Моя малая Родина…У каждого человека или ребёнка она своя, но для всех является не отъемлемой частью, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!
С ранних лет ребёнка формируются первые представления, мировоззрение  об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.
Воспитатель знакомится с детьми, затем знакомит их друг с другом. С помещениями, которые находятся в группе и  их назначениями. С предметами находящихся в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности.
Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, логопед, помощники воспитателей, повара, медсестра и др.

Тема: « Мой любимый детский сад»

Тип проекта: информационно- творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети.  

Сроки: краткосрочный: 2 недели

Автор: Данн О.В.

Актуальность темы:
Мы горим большим желанием воспитывать любовь к Родине, а не в состоянии воспитать у ребёнка любовь к самому близкому, что его окружает- к детскому саду, а ведь это основа нравственно-патриотическое воспитания ребёнка, это его первая ступень, но очень ВАЖНАЯ! Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от маленького к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад в том числе.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, помогать словом и делом, сострадать, обязательно быть внимательным по отношению друг к другу.

Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.

Задачи проекта:
Воспитывать любовь к детскому саду.
Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Ожидаемые результаты:
-Знать и называть название детского сада;

- Знать и называть группу;

- Знать помещение и их назначение;
- Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
- Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

1 этап «Подготовительный»

Создание необходимых условий для реализации проекта:

— постановка целей и задач

— создание условий для реализации проекта

— подбор познавательной, художественной литературы

— проведение бесед

— определение содержательных направлений проекта: выставка детского творчества, альбом «……», макет

2 этап «Основной»

№п/п

Мероприятия

Задачи

Взаимодействие с родителями

Сроки

1

Беседа «Детский сад»

* Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках,
сотрудниках.
*Учить детей внимательно слушать рассказы воспитателя и взрослого и ответы
детей, не перебивая.
* Развивать память и мышление.
* Активизировать в речи слова: детский сад, музыкальный
зал, воспитатель, заведующий, спортивный зал и т.д.
* Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы.
* Воспитывать  бережное отношение к имуществу детского сада.

2

« Наша группа»

* Познакомить детей со всеми помещениями группы и их назначением.
* Закрепить правила поведения в помещении детского сада.
* Развивать речь, память доброжелательные отношения.
* Воспитывать бережное отношение к имуществу своей группы.

3

Рисование « Наш детский сад»

* Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений.
* Развивать фантазию, творческую активность.
* Развивать умение замечать интересные темы.

4

Прогулка по детскому саду

* Учить детей ориентироваться в помещении детского сада.
* Расширять и обогащать знания детей о детском саде и сотрудниках.

5

Сюжетно – ролевая игра « Больница»


* Формировать умения творчески развивать сюжет игры.
* Обогащение словаря за счёт слов, употребляемых в ситуации
общения друг с другом по теме «больница».
* Воспитывать уважение к профессии врача

6

Чтение художественной литературы для детей  по теме: « Правила поведения в детском саду».

* Учить детей слушать художественные произведения разных жанров с
умением совместно обсуждать прочитанные рассказы.
* Формировать представления о добре, дружбе, справедливости, правдивости, смелости.
* Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное
отношение ко лжи; воспитывать честность.
* Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; закрепить навыки бережного отношения к вещам.
* Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять правила поведения за столом.
* Развивать умение в свободное время занимать себя интересной деятельностью.

7

Экскурсия по детскому саду

* Познакомить детей с помещениями детского сада и их назначением.
* Продолжать расширять знания детей о прекрасном доме – детском саде.
* Закрепить правила поведения в помещениях детского сада.

3 этап «Заключительный»

Отчётный альбом « Мой детский сад №8 « Колокольчик»».

Литература.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
Куцакова Л.В. «конструирование из строительного материала » Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду» (Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком).

Приложение

Беседа «Детский сад»

Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить его.
Познакомить детей с понятием «Детский сад».
Задачи:
* Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках,
сотрудниках.
*Учить детей внимательно слушать рассказы воспитателя и взрослого и ответы
детей, не перебивая.
* Развивать память и мышление.
* Активизировать в речи слова: детский сад, музыкальный
зал, воспитатель, заведующий, спортивный зал и т.д.
* Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы.
* Воспитывать  бережное отношение к имуществу детского сада.

Ход беседы:

Рассматривание фотографии детского сада.
Воспитатель задаёт вопросы детям:
* Ребята, что это за дом?
* Расскажите, какой он?
* Чем мы занимаемся в детском саду?
* Что можно сделать, чтобы наша жизнь в садике была интересной?
* Кто работает в детском саду? (профессии)
* А как вы думаете, трудная работа у воспитателя?
* Объясните чем и почему?

 «Наша группа»

Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначение.
Задачи:
* Познакомить детей со всеми помещениями группы и их назначением.
* Закрепить правила поведения в помещении детского сада.
* Развивать речь, память доброжелательные отношения.
* Воспитывать бережное отношение к имуществу своей группы.

— Как вы думаете, для чего нужны шкафчики?
— А почему шкафчиков много?
— Как же узнать, где, чей шкафчик?
Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки…), а чтобы всегда найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы находятся в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место. Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок.
Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится, рассказать, как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они узнают свое полотенце.

Рисование на тему «Наш детский сад»
Цели: Закрепить полученные знания и уметь их передавать через художественное творчество.
Задачи:
* Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений.
* Развивать фантазию, творческую активность.
* Развивать умение замечать интересные темы.

Приёмы:
* Выбрать необходимый материал для творчества .

* Помочь детям в выборе сюжета и материала для работы.
* В процессе работы, по мере необходимости, оказывать индивидуальную
помощь затрудняющимся детям.
* Итог — рассмотреть работы и узнать какие помещения в детском саду
нарисовали дети.

Целевая прогулка по детскому саду

Цель: познакомить детей с главным зданием детского сада.
Задачи:
* Учить детей ориентироваться в помещении детского сада.
* Расширять и обогащать знания детей о детском саде и сотрудниках.

Сегодня мы с вами пойдем знакомиться с помещениями, которые находятся у нас в детском саду. Когда будем идти по детскому саду, не забывайте здороваться с взрослыми, нужно сказать «Здравствуйте». Ребята мы пойдем с вами на первый этаж.
Вот мы пришли к медицинскому кабинету, здесь вам будут измерять рост, взвешивать на весах, оказывать помощь, если заболеете.
— Ребята. А как вы думаете, кто здесь работает?
Дальше дети идут в спортивный зал. Чем занимаются дети в этом зале? Что увидели интересного в этом помещении. Кто работает? Познакомить с инструктором Татьяной Васильевной. Предлагает детям поиграть со спортивными снарядами.

Сюжетно – ролевая игра «БОЛЬНИЦА»

Цель: Закрепить умение в игровой форме обыгрывать разные жизненные ситуации. Обобщать и расширять знания детей о труде медицинского персонала.
Задачи:
* Формировать умения творчески развивать сюжет игры.
* Обогащение словаря за счёт слов, употребляемых в ситуации
общения друг с другом по теме «больница».
* Воспитывать уважение к профессии врача.

Приемы:

* Рассматривание иллюстраций по теме.
* Дидактическая игра «Что нужно врачу для работы».
* Ознакомление с художественным произведениями на выбор
«Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина,
«Человек заболел» И. Туричина, «Доктор Айболит» К.И. Чуковского.
* Изготовление атрибутов для игры.
* Совместная игра детей и педагога (в первое время), помощь в
распределении ролей, отслеживание сюжетной линии.

Чтение художественной литературы для детей  по теме: « Правила поведения в детском саду».

Цель: Знакомить детей с правилами поведения в детском саду через чтение
художественных произведений.

Задачи: 
* Учить детей слушать художественные произведения разных жанров с
умением совместно обсуждать прочитанные рассказы.
* Формировать представления о добре, дружбе, справедливости, правдивости, смелости.
* Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное
отношение ко лжи; воспитывать честность.
* Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; закрепить навыки бережного отношения к вещам.
* Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять правила поведения за столом.
* Развивать умение в свободное время занимать себя интересной деятельностью.

Экскурсия по детскому саду

Цель: продолжить знакомство с помещениями детского сада и их назначением (пищеблок, прачечная и помещение подготовительной группы).
Задачи:
* Познакомить детей с помещениями детского сада и их назначением.
* Продолжать расширять знания детей о прекрасном доме – детском саде.
* Закрепить правила поведения в помещениях детского сада.

Игра « Кто в домике живет?»

Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», а после этого предлагает детям поиграть в игру.
— Сейчас мы с вами поиграем. Вот здесь будет домик.
Подойдет Катя.
Постучится, как мышка стучалась в теремок, и спросит: «Кто – кто в
теремочке живет?» (Предлагает Кате повторить)

Воспитатель: Никто ей не ответил, и стала Катя жить в домике.

Идет Рита, постучала в домик.

Рита: кто-кто в домике живет?

Катя: Я – Катя, а ты кто?

Рита: А я Рита, пусти меня в дом, будем вместе жить.

Воспитатель: впустила Катя Риту в дом, стали они вместе жить.

И так дальше приходят дети и называют свои имена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...